Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 20:16
Недельный отдых в Египте подошел к концу, завтра домой, писать новые заметки.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Мавритания Февраль 2016
10 40
Железнодорожная достопримечательность Африки

В программе тура в один из дней было запланировано наблюдение за проходящим мимо поездом. В принципе ничего не обычного в этом нет, тем более это не какой-то супер скоростной состав или восстановленный старинный локомотив 19 века. Просто обычный поезд с единственной поправкой, что он является самым длинным действующим грузо-пассажирским поездом в мире.

2
Железнодорожная достопримечательность Африки

Он курсирует между мавританскими городами Зуэрат и Нуадибу.

Железнодорожная достопримечательность Африки

В красном кружке отмечен ещё один город Choum. Там мы планировали впервые увидеть данный поезд, но разминулись по времени.

1
Железнодорожная достопримечательность Африки

Здесь удалось лишь сфотографировать самый короткий в мире грузовой поезд:)

Железнодорожная достопримечательность Африки

На путях стоял полуразобранный старый локомотив.

2
Железнодорожная достопримечательность Африки

Вот ещё один кадр из Choum. Как только мы остановились к нам начали подбегать мальчишки и стали предлагать французские булки.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Этот город с населением чуть более 2 тыс. человек находится в том месте, где граница между Мавританией и Западной Сахарой делает поворот под прямым углом.

Когда французские колониальные власти решили в начале 1960-х годов построить Мавританскую железную дорогу, то испанские колониальные власти Западной Сахары выставили условия, которые сделали прохождение дороги по ровному пустынному западносахарскому участку неприемлемым для французов.

4
Железнодорожная достопримечательность Африки

Поэтому французские инженеры построили дорогу параллельно границе на французской территории, ради чего им пришлось пробить двухкилометровый туннель в сплошном граните.

2
Железнодорожная достопримечательность Африки

Этот туннель теперь называют «африканским памятником европейской глупости». Ныне данный туннель не используется и 5-км участок железной дороги проходит по территории Западной Сахары, контролируемой военно-политической организацией Полисарио.

На снимке это мавританские военные, которых снимать категорически не рекомендуется:)

Железнодорожная достопримечательность Африки

Отъехав от города на приличное расстояние мы начали искать место под палаточный лагерь. Солнце уже прощалось с днём и нами.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Чтобы не потеряться (дорог в этих краях нет) мы решили заночевать недалеко от ж/д путей (в метрах 400–500). Здесь и состоялось наше первое знакомство с поездом.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Под покровом ночи кто-то услышал вдалеке стук колёс. Часть группы в адреналиновом экстазе прыгнула в салон и кузов джипа. Не обращая внимания на кочки и овраги водитель давил на газ и мчал в кромешной тьме в направлении поезда.

Мы словно охотники, узнавшие, что единственный зверь наконец-то забрёл в наши края спешили к заветной цели. Если бы мы сразу увидели этот поезд днём, то конечно же сейчас не было так волнительно.

Все переживали, что больше не увидят этого рекордсмена. Нам повезло — мы застали половину состава, а могли вообще не успеть. Фотографии толком ни у кого не получились (но есть видео ниже).

Железнодорожная достопримечательность Африки

Не знаю сколько таких поездов курсирует по мавританской железной дороге, но на рассвете мы увидели ещё один поезд, двигавшийся на горизонте в том же направлении, что и ночной (со стороны Нуадибу). Наблюдать пришлось уже издали.

1
Железнодорожная достопримечательность Африки

Вот как раз здесь мы и зажигали ночью. Удивительно, как только при такой скорости (50–60 км) не перевернулась наша машина:)

Железнодорожная достопримечательность Африки

Ну, и наконец, шесть часов спустя мы смогли полноценно вблизи встретиться с железнодорожной достопримечательностью не только Мавритании, но и всей Африки.

2
Железнодорожная достопримечательность Африки

Началась песчаная буря, поэтому призрачный поезд появился очень эффектно.

13
Железнодорожная достопримечательность Африки

Рады были даже наши водители. Некоторые из них снимали видео на телефон.

Железнодорожная достопримечательность Африки

В основном в вагонах перевозят руду. Но можно увидеть, что в конце состава на ней сидят животные и люди. Скорее всего это безбилетники:)

1
Железнодорожная достопримечательность Африки

За нормальные сидячие места приходится платить в обычном вагоне.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Через пол часа мы ещё раз догнали этот поезд. Он стоял в одном из населённых пунктов.

Железнодорожная достопримечательность Африки

К последним вагонам съехалась куча машин.

Железнодорожная достопримечательность Африки

В спешке шла разгрузка разных бытовых вещей.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Это не воровство, как подумал один из наших попутчиков, просто другого удобного транспортного сообщения через пустыню нет. Вот народ и использует по максимуму этот грузовой поезд ставший ещё и пассажирским.

1
Железнодорожная достопримечательность Африки

Мавританская железная дорога состоит из одной железнодорожной линии длиной в 704 км. Она соединяет центр рудодобывающих шахт Мавритании, город Зуэрат с портовым городом Нуадибу.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Государственная организация Société Nationale Industrielle et Minière (SNIM) контролирует всю линию.

Железнодорожная достопримечательность Африки

Длина поездов достигает 2,5 км, что делает их одними из самых длинных и тяжелых в мире. Во главе таких поездов обычно ставят 3–4 тепловоза General Motors 3300HP.

2
Железнодорожная достопримечательность Африки

Они ведут поезд длиной от 200 до 210 вагонов, с 84 тоннами груза на каждом и некоторое количество вспомогательных вагонов.

2
Железнодорожная достопримечательность Африки

Средний грузооборот дороги составляет 16,6 миллионов тонн в год.

1
Железнодорожная достопримечательность Африки

Пассажирские перевозки осуществляются компанией ATTM Society, подконтрольной SNIM. Хотя пассажирские вагоны прицепляют к поездам, нередко пассажиры предпочитают ехать снаружи на крышах вагонов или в грузовых вагонах, расположившись прямо на руде. Источник

Железнодорожная достопримечательность Африки

На видео ниже, запечатлены фрагменты, когда мы трижды встречались с поездом. На первом ролике он виден в движении от локомотива до последнего состава (которых я насчитал 185). Получается, что это ещё не самая максимальная загрузка. Но всё равно впечатляет, мимо нас рекордсмен проехал за долгих 3 минуты.

Раз уж речь зашла о поездах, вот несколько рекордов среди них

Самый быстрый рельсовый поезд: 3 апреля 2007 года французский поезд TGV POS разогнался до скорости 574,8 км/ч.

Самый быстрый поезд на воздушном подвешивании: 5 марта 1974 года французский поезд «L’Aerotrain 180 Haute vitesse» достиг скорости 430,4 км/ч.

Самый быстрый поезд на паровой тяге: 3 июля 1938 года на небольшом уклоне Стоук-Банк к югу от английского города Грэтем паровоз класса А4 № 4468 «Mallard» «Дикая утка» с составом из 6 пассажирских и одного динамометрического вагонов разогнался до скорости 202,7 км/ч.

Самый длинный и тяжёлый пассажирский поезд: 27 апреля 1991 года в Бельгии из Гента в Остенде одним электровозом был проведён пассажирский поезд из 70 вагонов. Его длина составила 1732,9 м, а общий вес был равен 2786 т.

Самое длинное путешествие на одном поезде: 10 214 км по маршруту Москва — Пхеньян.

Поезд, дольше всех не менявший своего названия и маршрута: с 1862 года по маршруту Лондон — Эдинбург курсирует поезд «Летучий шотландец».

Самый длинный и тяжёлый товарный поезд: 21 июня 2001 года в Австралии был проведён состав, загруженный железной рудой. Состав состоял из 682 вагонов, его вели 8 тепловозов, распределённых по длине состава. Масса груза составила 82 262 т, а общая длина поезда — 7353 м. Источник

1
Железнодорожная достопримечательность Африки

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Мавритания: полезная информация
Комментарии