Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Панорамные дороги Каринтии. Самая высокогорная церковь Австрии и замок-крепость Ландскрон

Филлах — Австрия Август 2020

Австрийский кантон Каринтия богат панорамными дорогами. О самой красивой —Гросглокнер, я уже писала ранее, но если кто заметил, не отнесла отчёт к Каринтии, т. к. эта известная и красивейшая панорамная дорога принадлежит частично Каринтии, бо̀льшая же часть кантону Зальцбург.

Следующие четыре панорамные дороги уже в самой Каринтии, тоже интересны и каждая из них имеет свою особенность:

1. панорамная Филлах самая значимая, но это моё субъективное мнение, там не только виды, но и общедоступный трек на вершину горы Добрач, где находится самая высокогорная церковь Австрии Мария-на-камне;

2. панорамная Гольдек красива своими видами с вершины Гольдек на долину и город Шпиталь, с тропами, по которым приятно прогуляться;

3. панорамная Wasserspiele (Игра водопадов) говорит сама за себя;

4. панорамная Berg im Drau хороша видами на озеро Вайсен (Weisensee) и долину Шпиталь, со множеством трекинговых троп.

Панорамная дорога Филлах (Villach).

Протяжённость дороги 22 км., с 11-ю обзорными площадками. Оплатив 18€ за машину, поднимаетесь от кассы (550 м.) до парковки Rosstratte (1735 м.). На парковке ресторан, гостиница и большая детская площадка. Можно доехать и городским автобусом от ж/д вокзала в Филлах (Villach Hauptbahnhof), отправляющимся в 9.15 и 11.30 каждую среду, субботу и воскресенье, обратно в 16.00.

Основная достопримечательность этой дороги не многочисленные обзорные площадки, а церковь Мария-на-камне, расположенная на вершине горы Добрач, на высоте 2166 метров.

Дорога на вершину горы Добрач вполне нормальная, под силу практически всем, протяжённость её 4.5 километра в одну сторону, с перепадом высоты 430 метров. Видели много пожилых людей и даже на инвалидных колясках.

Филлах.

Из всех 10 обзорных площадок, по крайней мере для нас, самая живописная Rote Wand — «Красная стена». С высоты 1483 метра открывается вид на горный разлом, образовавшийся в 1348 году в результате землетрясения и последующего оползня.

Над Красной стеной обустроен небольшой сад, где растут и цветут 900 видов альпийской флоры. Сад открыт для туристов с 1973 года, вход 4 евро, но более интересен для туристов с детьми. На все смотровые заезжать не было смысла, так как обзор закрывал сильный туман.

Карта маршрута, оббегали всё, что отмечено красными линиями и пунктиром.

С парковки Roßtratte проложено несколько троп к вершине Добрач, мы воспользовались двумя путями: обычным, которым следуют все туристы с отклонениями туда-сюда и более сложным, по краю скал, обратно.

Дорога на вершину Добрач и к церкви. Слева едва видна смотровая, куда и направляемся, затем топаем по верхушкам виднеющихся холмов.

Вид со смотровой был бы хорош, если бы не туманная дымка.
Вершина горы Добрач скрылась в облаке прямо по курсу. Справа просматривается тропа, по которой шли с вершины назад. Ну а туда топаем по верху, по пути забежав ещё на две вершинки: Zwölfer и Elfer.
Хорошо видна дорога до парковки с рестораном и людьми-букашками, идущими чинно по дороге, а не бегающими по бугоркам, как мы.
Вид с вершины Elfer (2031 м.) на долину.

Пообедали и отдохнули в ресторане в конце маршрута у вершины Добрач.

Видела в интернете обалденно красивые виды с вершины Добрач, нам не повезло, быстро несущийся туман лишь на секунды открывал картинку.

Мы же спустимся в ущелье, затем поднимемся к домику, виднеющемуся на холме по курсу.
Церковь Мария-на-камне кажется так близко, а ведь от неё протопали быстрым темпом 1.5 часа.
Филлах и озеро Ossiacher, где вскоре будем.

Замок-крепость Ландскрон (Landskron).

Замок-крепость, возвышающийся на 135 метровой скале, впервые упомянут в документaх в 878 году, по которым местность переходила во владение баварскому монастырю Альтётинг, но своё название Ландскрон приобрёл только в 1351 году.

В 17 веке Ландскрон становится роскошным замком эпохи Возрождения и центром светской жизни этой земли. Но после нескольких пожаров, особенно разрушительного последнего, заставили владельцев отказаться от полной реконструкции и с начала 19 века величественные руины замка служат только обзорной площадкой для туристов. В середине 20 столетия стены замка были отреставрированы, появился ресторан, сувенирные киоски и птичий зоопарк, где интересен театрализованный показ ручных орлов.

Фото с интернета. Вид замка Ландскрон с высоты орлиного полёта.