Турист Олег (OlegB)
Олег
был 15 июня 13:33

Тверь, Весьегонск — Россия Июль 2020

Ситуация с пандемией коронавируса внесла коррективы в наши планы на отпуск, вместо полёта на какой-нибудь зарубежный морской курорт, мы решили провести время на берегу водохранилища. Наше морское побережье мы не рассматривали из-за переполненности курортов и слишком навязчивого сервиса, который мешает нормально отдыхать. Выбор пал на отель Порт Весьегонск на берегу Моложского залива Рыбинского водохранилища в городе, соответственно, Весьегонск.

Весьегонск, самый северный город Тверской области

Отель находится прямо у воды, имеет свой пляж и причал. Так же для гостей есть ресторан, баня, массажный кабинет, караоке, спортзал, прокат велосипедов, лодок и сап-бордов. Видимо владельцы нацелены на получение прибыли от ресторана и сдачи номеров, так как про прокат спортинвентаря информация есть только на сайте. В ангаре пылятся сап-борды и доски для виндсёрфинга, кстати, не самых дешёвых моделей.

Сам город совсем небольшой — по данным Википедии чуть больше 6000 человек. Кроме винзавода, выпускающего плодово-ягодные вина и частных деревозаготавливающих предприятий, в городе больше никакого производства нет.
Дорога от Твери местами оставляет желать лучшего — ровнейший новый асфальт сменяется участками с ямами и заплатками. Время в пути из Москвы составляет около 6 часов.
В один из дней нашего пребывания в Весьегонске мы посетили экскурсию на винзавод. Предприятие работает с 1914 года и выпускает плодовые вина и морсы. В качестве сырья используются местные лесные ягоды — клюква, брусника, малина, голубика и привезённые яблоки, из которых делают именно вина, а не настойки. В завершении экскурсии некоторые образцы были представлены на дегустации.
Весьегонск, самый северный город Тверской области
Мне особенно понравилось клюквенное вино, а жене клюквенно-малиновое. Своей гордостью завод считает вино из голубики, которое, в виду нехватки сырья и дороговизны, на дегустации не предлагают. Купив его в фирменном магазине, мы отметили его необычность, но пришли к выводу, что 900 рублей оно не стоит.
Кроме пеших прогулок с коляской с нашим годовалым сыном, мы так же исколесили город и его окрестности на велосипедах, которые брали напрокат, прикрепив к одному из них привезённый с собой детский вело-прицеп.
Весьегонск, самый северный город Тверской области
Жилой фонд города состоит в основном из частного сектора, унылые блочные трёх- и пятиэтажки есть только в центре, рядом со станцией. Прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом нет, да и до Твери можно доехать только с пересадкой в пгт Сонково. Локомотив с одним, почти пустым, вагоном приходит в Весьегонск два раза в неделю — все пользуются междугородними автобусами, курсирующими из столицы, Питера и Твери ежедневно.
На удивление, в этой, казалось бы, депрессивной обстановке, мы не встречали пьющих на улице алкашей. Как предположил местный егерь, с которым мы катались на его моторной лодке — кто хочет зарабатывать, либо крутится как он, либо работает вахтовым методом в Москве или Питере, либо стыдливо пьёт дома.
По совету этого же егеря, как он сам себя назвал, мы съездили на велосипедах в деревню Бараново, к пляжу которой он подвозил нас на моторке.
Весьегонск, самый северный город Тверской области
В этой деревне обосновался миллионер Игорь Мальгин, связанный с дилером немецкого автопрома. В его владении дом, шириной около 200 метров и два ангара с автомобилями и мототехникой. В деревне за его счёт организован общественный пляж с лежаками, беседками, мангалами, детской площадкой и бесплатными туалетами. На берегу, на радость детям, построен деревянный корабль. Порядок на пляже обеспечивается охраной на Рендж Ровере. Сам Мальгин там живёт не постоянно, а периодически прилетает на своём вертолёте.
Весьегонск, самый северный город Тверской области
За время нашего отдыха, я три раза уходил кататься на привезённом с собой SUP-борде.
Весьегонск, самый северный город Тверской области
В первый заплыв прошёл вдоль города и его «Приморского парка».
Долго оттягивая момент купания решил причалить к одному из островов. Немного обогнув остров Кирика, я визуально приметил место, подплыл ближе и увидел торчащий из воды мраморный крест. Зная, что город был частично затоплен в 40-е годы прошлого столетия при организации Рыбинского водохранилища, первой посетившей меня мыслью стало, что это затопленное кладбище. Купаться здесь, естественно, расхотелось…
Обойдя весь остров вокруг, я больше ничего необычного не увидел, только чайки кружили надо мной и громко кричали — на острове у них подрастает молодое потомство.
Вернувшись в порт Весьегонск, я узнал, что ранее, до затопления, в том месте стоял православный храм и этот крест — это единственное, что от него сохранилось.
Весьегонск, самый северный город Тверской области
Во второй раз я вышел на доске в довольно ветреную погоду. В планах было обогнуть остров Трёхгорка и вернуться к отелю. Попутный ветер и волны позволили развить хорошую скорость и натолкнули на мысль пройти вдоль берега километров 15 и вернуться обратно на такси. Изучив карту, я обнаружил, что в месте предполагаемого финиша населённых пунктов вообще нет, везде дикий лес. Пройдя до базы отдыха «Весьегонский остров» на острове Змеиный, отдыхающих на котором доставляют на моторном катере, я перебрался на другой берег и следуя первоначальному маршруту, стал бороться с ветром и волнами. Преодолев 1 км за 45 минут, тогда как обычно на это уходит минут 10–15, я понял, что на свой берег я попаду не скоро. Как назло, мимо не проходила ни одна моторная лодка, на помощь которой я стал очень рассчитывать. Следующий час я очень медленно продвигался вдоль острова по камышам, так как среди них тише ветер и волны. Небо закрыла большая туча, я причалил к острову переждать дождь и отдохнуть.
Место оказалось обустроено — стояли сколоченные из досок лавки и стол.
Немного полакомившись растущей здесь же клюквой, я перекусил взятыми с собой арахисом и сушеной рыбой, запивая их виски-колой.
Дождь прошёл стороной — ветер сдул тучу и стих, чему я был несказанно рад. Вернувшись, я рассказал о своих приключениях ответственному за гостиничный спортинвентарь, а он в свою очередь, поведал, что неоднократно забирал на катере с острова отдыхающих на прокатных досках.
остров Трёхгорка
Третий мой выход на сап-борде прошёл спокойно — просто катался, любовался природой, пил пиво и купался.

В целом отдыхом мы остались довольны. Если продумать своё времяпрепровождение, то скучать не придётся.

Весьегонск, самый северный город Тверской области

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Рыбалка, Самостоятельные путешествия