20.06 — 4.07
При учёте самых высокогорных дорог рассматриваются лишь шоссейные автомобильные дороги с асфальтовым покрытием. До поездки считала таковой панорамную дорогу Großglocknerstraße в Австрии, с наивысшим пунктом 2504 метра, на что указывает и всё знающий интернет.
Großglocknerstraße посетили в сентябре 2016 года.
Оказывается нет, высокогорный перевал Timmelsjoch, 2509 м, соединяющий австрийский Северный Тироль с итальянским Южным Тиролем, пусть на чуть-чуть, но повыше Großglocknerstraße. А наивысшая точка перевала Стельвио в Италии, расположена на высоте 2757 метров над уровнем моря.
По перевалу Стельвио проехали в июне 2011 года. На втором фото перевал Стельвио с интернета, посмотрите, впечатлит.
Но самой высокогорной дорогой Европы, о чём умалчивает интернет, является дорога Gletscherstraße в Тироль к леднику Каунерталь, которая поднимается на высоту 2830 метров. Длина дороги 26 км, с 29 поворотами и перепадом высоты 1330 метров.
Леднил Каунерталь и вид на курорт.
Капелла у ледника на высоте 2700 м.
На леднике Kaunertal расположен одноимённый зимний курорт с 22 км лыжных cпусков, 138 км лыжных трасс, несколькими подъёмниками, отелями, ресторанами и прочей инфраструктурой для отличного отдыха.
Нижняя станция курорта Каунерталь, куда можно подняться с долины и далее кресельным подъёмником на высоту 3247 метров.
Летом туристов не много, особенно сейчас, в период пандемии. Трекинговых троп здесь нет, кругом вершины гор, покрытые вечными снегами и льдом. Проехать по дороге и подняться на канатке на одну из смотровых, пусть даже с прекрасным видом на ледник и горы, желающих мало из-за цены (25 евро за машину, плюс канатная на смотровую от 12 евро за человека).
При желании можно прокатиться на нескольких канатках от подножия ледника в разных направлениях, все виды будут великолепны. Есть и подъёмник с пересадками на самый верх к леднику с долины, минуя дорогу, но цена очень «кусачая».
Мы же купили билет на подъёмник с верхней станции Tiefenbach, расположенной в конце дороги на высоте 2830 метров, проехав наивысший туннель Европы Рози-Миттермайер, длина которого 1729 метров. На нижнюю станцию курорта, как и на верхнюю, с долины можно попасть рейсовым автобусом.
Верхняя станция курорта Kaunertal на высоте 2830 метров, откуда покатили на канатке до высоты 3249 метров.
Наивысший туннель Европы Рози-Миттермайер.
Закрытый полотном ледник.
Станция подъёмника на высоте 3249 метров.
Наверху отличная смотровая площадка, висящая над бездной, с великолепным видом на Эцтальские горы и ледник.
Смотровая площадка, висящая над бездной.
При обратном спуске в долину сгоняли с дороги горных коз, удобно на ней расположившихся и объезжали гуляющих коров. Поскольку получился день авто трекинга, решили заглянуть и на Верхний Зёльден. Живописная деревня, цена проживания в этих красивых пансионах сильно колеблется от сезона. Летом дешевле, в пределах 50–100 евро за комнату на двоих с кухней, но в наше пребывание принимал гостей лишь один пансион, остальные не работали из-за пандемии. В Верхнем Зёльдене понравился велопешеходный туннель с разной подсветкой.
По дороге увидели интересную картину, малыш лет 7-8 ехал самостоятельно на агрегате, папа рядом. Увидев, что я снимаю, тут же стал придерживать мальчонку.
Спустились в Sölden и пообедали в Zwieselstein, откуда начинается высокогорная дорога в Италию через перевал Timmelsjoch, где на высоте 2509 метров расположена отличная смотровая, не повезло, дорога была закрыта на ремонт до 17. Но вот ведь гады нехорошие люди, предупреждение о ремонте перед самым шлагбаумом, когда поднялись уже довольно высоко, покрутившись на крутом серпантине.
Цвизельштайн, где пообедали и начали подъём по высокогорной дороге.
К водопаду Stuibenfall не особо спешили, уверенные, что он расположен где то недалеко от дороги и часа на осмотр и фото вполне будет достаточно. Как бы не так, водопад от парковки в двух километрах! А когда посмотрели схему пути и подъёма на самый верх водопада, пожалели, что прибыли сюда так поздно.
Деревня Umhausen, возле которой расположен водопад Штуйбенфаль.
Парковка стоит 6 евро на день, всё равно, на сколько оставляете машину, хоть на час, хоть на день, после 18 бесплатно, мы же приехали в 17.20, ждать не хотелось, пока раздумывали, подошёл парень и предложил купить его парковочный билет за евро, с чем тут же согласились, сэкономили оба.
Stuibenfall является самым высоким водопадом в Тироль, с высотой почти 160 метров. А самым высоким водопадом в Европе считается Кримльский (Krimmler Wasserfälle), 381 метр. Водопад мощный, но вода падает несколькими ступенями, отстоящими друг от друга, поэтому и смотрится не как один, а как несколько водопадов в одном месте. Да и не стыковочка насчёт «самого», он и близко не входит в первую десятку самых высоких в Европе, эти места занимают норвежские водопады.
Кримльский водопад посетили в сентябре 2016 года.
Водопад Штуйбенфаль смотрится гораздо презентабельнее, нам он понравился в разы̀ больше. Сам осмотр водопада бесплатный, отлично оформленный для удобного осмотра, правда усилие приложить понадобится для преодоления подъёма на все пять площадок.
Дорожка идёт вдоль речки Horlachbach, при подъёме становящейся всё более бурной.
Вид с висящего металлического мостика.
Хорошо виден подъём, мост и несколько смотровых.
Необходимое время на полный осмотр водопада, с подъёмом на все смотровые и 2 километра пути от парковки и столько же обратно, примерно три часа.
Следующий рассказ о красивом озере Ахен; весёлом музее кладбищ и очередном происшествии в горах.
Всё путешествие:
Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов».
Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах.
Австрийский Тироль. Самое большое озерo; весёлый музей кладбищ и день невезучести.
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия