В Пальме остановились на четыре дня. Из города удобно ездить по окрестностям, да и сама столица Майорки богата на достопримечательности. Современное многоэтажное здание отеля от пляжа отделяло только оживлённое шоссе. Несколько минут и вот оно море.
Вечером, после того, как спадёт дневной зной, так приятно прогуляться по набережной. С моря веет свежий бриз, белые яхты стоят на приколе. Ещё совсем светло, но лёгкие облачка уже розовеют в лучах заходящего солнца.
Пальмы отбрасывают стройные тени на плитки бульвара. Дневная суета уступила место тихому вечеру. Хочется идти и идти.
Так незаметно дошли до морской биржи. Шедевр готической гражданской архитектуры Майорки, Ла Лонха (Llotja dels Mercaders de Palma) была построена в пятнадцатом веке, между 1426 и 1447 годами, для Торговой Ассоциации Пальмы. Автор проекта майорский архитектор и скульптор Гиллем Сагрера был известен своим пристрастием к большим и светлым пространствам. Построенные им здания при кажущейся простоте дизайна отличались функциональностью и элегантностью. Ла Лонха выполнена в стиле пламенеющей готики. Здание с восьмиугольными угловыми башнями похоже на средневековый замок.
Главный портал украшен барельефом «Ангел торговли» (Angel de la Mercadería) с надписью «Защитник товаров». На десяти меньших башенках угнездились гаргульи в виде львов и драконов. По углам установлены скульптуры святых.
Торговая гильдия La Llotja, была основана в 1403 году Мартином Гуманным, королем Арагона, и оставалась таковой до XIX-го века. Это учреждение отвечало за контроль и защиту торговли и обслуживание порта Пальмы, который был одним из самых оживленных портов на западе Средиземного моря. В XVI — XVII-м веках торговля в Средиземноморье пришла в упадок, и La Llotja начала использоваться сначала как зерновой склад, а затем и в качестве казарм.
Внутри просторный, светлый зал с восьмью большими ажурными окнами. Высокие готические своды поддерживаются шестью тонкими витыми колоннами расходящимися веером у потолка и создающими впечатление залитой солнцем пальмовой рощи.
На позолоченных полихромных замковых камнях перекрытий изображены гербы королей Арагона, а также города и королевства Майорка.
Рядом с La Llotja находится готическая часовня 1600 года, ворота Старого порта (Porta Vella del Moll) 1620 г. и «Морское Консульство» (Consolat de Mar) 1669 г.
Ренессансное здание с галереей выходящей на набережную было построено в XVII веке.
В 1326 году во время правления Джеймса III на Майорке были назначены два морских консула для разрешения конфликтов между торговцами, шкиперами и моряками. Морское Консульство занималось всеми делами связанными с правами купцов и крупных коммерческих предприятий.
У Консульства хотели было повернуть обратно, но впереди замаячила крепостная стена и решили посмотреть, а что там за ней.
Бастион Сан Питер, обычно называемый Es Baluard является частью средневековых укреплений Пальмы. Спроектирован он был итальянским военным инженером Джованом Джакомо Палеари. Палеари служил императору Карлу V, а затем его сыну Филиппу II и известен тем, что спроектировал первую башню Мартелло.
За стеной открылся канал с небольшим водопадом. Когда-то на месте бульвара Рамбла и Пасео-дель-Борн протекала река Torrent de sa Riera. Год за годом близлежащие кварталы страдали от разрушительных наводнений. В 1613 году власти приняли меры. За пределами исторического центра прорыли канал и пустили реку по искуственному руслу, а старое русло превратили в тенистый променад.
К каналу примыкает городской парк Feixina. В парке установлен монумент морякам сторонникам генерала Франко погибшим на крейсере Baleares, потопленном торпедой республиканцев. Памятник до сих пор вызывает споры.
Однако, больший интерес вызывает шестиметровая пирамида с солнечными часами на каждой грани. Каждый циферблат уникален. С южной стороны часы показывают летнее и осеннее время, с западной — зимнее и весеннее. С востока время скорректировано для осени и зимы, а с севера следует сверять часы ранним утром и поздним вечером во время летнего солнцестояния. Без подробной инструкции не разберёшься. Впрочем инструкция здесь же на северной стороне.
В отель вернулись в полной темноте. На следующий день была запланирована поездка в Сольер. Ездила одна, а когда вернулась решила заглянуть в ещё одно интересное место.
Базилика Святого Франциска — средневековая францисканская церковь и монастырь. Францисканский монастырь был основан в 1278 году при правлении короля Хайме II. Строительство Базилики было начато в 1281 году и продолжалось до 1317 года.
Перед церковью установлена статуя францисканского монаха Хуниперо Серра. Знаменитый майоркский миссионер из Петры был направлен с миссией в Мексику в 1768 году, а затем основал деревню Эль-Пуэбло-де-Нуэстра-Сеньора-ла-Рейна-де-лос-Анхелес-дель-Рио-де-Порсьонкула, более известную под именем Лос-Анджелес.
Впечатляющий барочный портал является работой архитектора и художника Франсиско де Эррера Младшего (Francisco de Herrera el Jove), датируемой 1690 годом. По сторонам ворот фигуры святых Св. Доминик (слева) и Св. Франциск (справа). Над ними Св. Георгий на коне традиционно убивает дракона. Ещё выше огромное окно роза. Поразительно тонкая резьба по камню обрамляет витраж в виде цветка с восемью лепестками. На самой вершине, под крышей высечены круглые солнечные часы. Часы появились в 1750 году. Двухметровый циферблат обращен на юго-запад, явно вечерние солнечные часы.
Когда покупала билет (3€), кассир сказала, что если потороплюсь, застану репетицию органиста. Влетела в зал и застыла от восхищения. Церковь казалось была залита золотым светом, откуда-то сверху, словно с небес лились звуки органа.
Солнце играло на разрисованных скамьях хоров, между прочим XV столетия.
Готические потолки 1384 года заменили оригинальные деревянные.
В средние века Базилика Святого Франциска была самой известной церковью Пальмы. В тринадцатом и четырнадцатом веках францисканское сообщество оказывало большое влияние на культурную жизнь Майорки. Богатые майоркцы того времени соперничали друг с другом, чтобы зарезервировать для своих семей самые большие гробницы базилики.
В результате многочисленных переделок внутри церкви сочетаются различные стили: высокий сводчатый потолок выполнен в стиле классической каталонской готики, а алтарь с красивыми округлыми формами достойно представляет баркко. Многоугольная апсида окружена часовнями, последние были добавлены между 1445 и 1670 годами.
Орган смонтирован в корпусе XVI века. Также сохранились трубы и горизонтальные испанские тромпеты, которые были построены Хорди Бошем в 1772 году.
Золотой алтарь 1739 года работы Хуана д’Араго сияет, поражает и изумляет.
В часовне за алтарём находится алебастровый саркофаг Раймона Лулля. Статую поддерживает фриз с гербами, а под ними семь пустых каменных ниш, в которых должны были находиться изображения семи гуманитарных наук. Каталонский миссионер пал жертвой пытаясь обратить мусульман в Тунисе.
В следующей часовне находится картина 1633 года изображающая королевскую семью Арагона и ее связь с Орденом францисканцев. Вверху справа фигура Джеймса Арагонского, наследника престола Майорки, который отказался от своих прав и стал монахом. В центре снизу прекрасный панорамный вид на набережную Пальмы. Крепостные стены, оригинальный фасад собора в готическом стиле, старый причал, замок Бельвер и между двумя средневековыми башнями старая дорога в Портопи. На картине также изображены корабли, дающие залп из пушек в честь императора Карла V, посетившего Пальму в 1541 году.
Наиболее важным элементом является уникальный для королевства Арагон готический клуатр. Четыре галереи редкой элегантности гармонично обрамляют небольшой сад с апельсиновыми, лимонными и пальмовыми деревьями. Самая старая галерея (XIV век) находится на северной стороне, а самая новая (XV век) — на южной стороне.
Строительство монастыря началось в 1286 году, но строительство галерей продолжалось вплоть до XVII века. Верхние галереи датируются XVI и XVII веками. Время постройки отразилось на дизайне колонн. От простых на северной стороне, до наиболее сложных на южной.
Монастырскую колокольню опоясанную балкончиком возвели в 1734 году.
В воскресенье решили посетить крепость Бельвер. Вон она виднеется справа на холме. Вдоль набережной доехали на автобусе, а в горку пришлось подниматься по улочкам.
Замок Бельвер был построен между 1300 и 1311 годами по приказу Хайме II. Поначалу в замке располагалась королевская резиденция. Позже он использовался в качестве военной тюрьмы, сейчас в нём размещается городской музей.
К замку ведёт длинная лестница.
На полпути встретилась часовня Капилла-де-Сан-Алонсо Родригес, посвящённая привратнику монастыря Монтесион.
Прежде чем войти внутрь обошли крепость снаружи. Массивное готическое здание оригинальной круговой формы является уникальным в Испании и одним из немногих подобных примеров в Европе.
Большие башни указывают на стороны света: главная на север, остальные на восток, запад и юг. Малые конусовидные башенки соотвественно смотрят на северо-восток, юго-запад и т. д.
Главная башня или Башня Почтения (Torre del Homenaje) возвышается примерно на 25 метров и соединена с верхней террасой мостом, вход на который был закрыт.
Исторически в основании Башни находились тюремные казематы.
Со всех сторон крепость окружена густой сосновой рощей.
Внутрь ведёт каменная арка, а за ней подъёмный мост. Приятным бонусом стало, что в воскреснье вход бесплатный.
Вокруг донжона вырыт глубокий ров. Сооружение служило не только дворцом, но также было призвано защищать от врагов.
Первым делом попадаешь во внутренний дворик Pati d’Armes. Он был построен поверх резервуара для сбора дождевой воды. В центре до сих пор сохранился колодец.
В галерее установлены античные статуи. Вернее их мраморные копии XVII века.
Нижняя аркада состоит из двадцати одной полукруглой арки. Галерея второго этажа с ребристым готическим сводом поддерживается сорока двумя остроконечными арками с восьмиугольными колоннами.
Можно посетить небольшой музей, многие экспонаты которого были подарены кардиналом Антонио Деспуиг-и-Дамето и королевские покои. Хотя само здание несомненно более интересно.
Однако самым привлекательным в замке являются панорамные виды. Название Бельвер происходит от средневекового каталонского «bell veer», что означает «прекрасный вид».
С верхней террасы действительно открываются великолепные виды на город и залив Пальмы.
С одной стороны городские кварталы.
С другой хребты Сьерра-де-на-Бургуэса, части горной цепи Серра-де-Трамунтана и башней Мирадор-де-н’Альзамора.
Порт Пальмы усеянный яхтами как на ладони.
Бухта Портопи или «сосновый порт» с круизными кораблями.
Обратно спустились по той же лестнице. Вышли к порту и на автобусе вернулись в отель.