Иные страны страдают от избытка истории, Канада — от избытка географии.
(Уильям Лайон Кинг, премьер-министр Канады)
После двух дней прогулок по улицам Старого Квебека с его мощными крепостными стенами, грозными пушками, старинными церквями и широкими аллеями с благоухающей серебристой японской сиренью пришла пора сменить обстановку. Третий день решили провести на природе.
Ближе к полудню обещали дождь, поэтому выехали рано утром. Через полчаса уже были у ворот парка Каньон Сент-Анн. Приехали до открытия, так что пришлось немного подождать. Тем временем, вопреки прогнозам, с неба упали первые капли. Отменять прогулку было поздно, да и когда ещё представится случай побывать в этих местах. Заплатили за вход, облачились в ветровки и по утоптанной дорожке отправились к реке.
Веками воды реки Сент-Анн-дю-Нор точили камень, пока не образовался глубокий каньон. Крутые скалы каньона являются частью Канадского щита, скальной формации, насчитывающей 1,2 миллиона лет.
Тропинка привела к мосту Местачибо.
У моста река как будто заканчивается. С одной стороны видна до самого горизонта, с другой исчезает буквально через несколько метров.
Перешли на другую сторону и с первой же смотровой площадки открылось захватывающее зрелище. Бурный поток со скоростью нёсся с 74 метровой высоты исчезая в глубине ущелья.
Трудно представить, что это чудо природы обнаружили совсем недавно. Летом 1965 года Жан-Мари МакНиколл путешествуя вдоль реки повстречал местного сплавщика, который рассказал ему о красивом водопаде и указал как до него добраться. В то время к ущелью вела только малозаметная лесная тропинка. Жан-Мари рассказал о необычном месте своему брату Лорану. Два года спустя братья МакНиколлс приобрели землю у реки и дерево за деревом начали расчищать путь к водопаду. 14 июля 1973 года новый парк принял первых посетителей.
Вначале туристы могли любоваться водопадом только с одной стороны реки. Однако, со временем место становилось всё более популярным и устроители решили построить мост. Задача оказалась не из лёгких. Строительные материалы перевозили через реку на каноэ. Новый мост назвали «Местачибо», что на языке аборигенов означает «река с множеством порогов».
От моста вдоль реки проложена тропа с выходами на смотровые площадки. Всего в парке таких площадок шесть. Тропа заканчивается у второго моста. Мост МакНиколл был официально открыт в 1979 году и назван в честь братьев — первооткрывателей.
Посетители оценили второй мост по достоинству. После его открытия их количество удвоилось!
Изящный подвесной мост длиной 60 метров парит над бушующей водной стихией. Лёгкая металлическая конструкция отзывается на каждый шаг. Внизу грохочет река. Сверху моросит дождь.
Однако, все эти мелкие неудобства искупают потрясающие виды.
Парки Канады отличаются необыкновенной ухоженностью. Дорожки расчищены, деревянные настилы и перила в буквальном смысле без сучка и задоринки. У спуска к реке надпись, предупреждающая, что прежде чем спуститься на 180 ступенек, оцените свои силы, чтобы подняться обратно.
Мы всё-таки рискнули и добрались до третьего моста. Мост Лоран на дне ущелья назван в честь последнего брата МакНиколл, который работал над созданием парка, и призван символизировать связь между ним и его детьми.
Тем временем дождь практически закончился. В воздухе повисла влажная дымка. Сквозь туман вырисовывались удивительные картины. Мокрые камни, поросшие изумрудным мхом, глубокие чёрные провалы, светлые струйки сбегающие с крутых каменных стен.
На обратном пути заехали в потрясающую Базилику Сент-Анн-де-Бопре. Острые шпили собора заметили ещё с дороги. Огромная церковь видна издалека.
Нынешнее романское здание было построено в 1923 году на месте уничтоженной пожаром старой базилики XVII века. Уцелевшая статуя покровительницы Квебека Святой Анны украшает фронтон собора. Десятиметровый фонтан в сквере у входа венчает статуя, изображающая Св. Анну с дочерью Марией на руках.
Чтобы прикоснуться к целительной силе Святой Анны в Базилику стекаются паломники со всего мира. Легенда гласит, что один из строителей базилики начал свою работу на костылях, а после завершения строительства смог самостоятельно ходить.
В церковь ведут массивные двери с чеканкой по меди.
Просторный вестибюль поразил оригинальным дизайном.
На светлом фоне яркие птички, бабочки, цветочки. Картинки невольно напомнили те, что помечали шкафчики в детском саду.
Мозаика на полу с весёлым танцем.
На скамьях вырезаны всевозможные звери, птицы и насекомые. На одной даже заметила муху.
Семь смертных грехов представлены похожими на сказку мозаиками. Сундук Кащея бессмертного — Жадность.
Три поросёнка — Обжорство.
Своды главного нефа расписаны поучительными сюжетами.
240 витражей окрашивают базилику всеми цветами радуги.
Над дизайном работали мастера из Франции, Италии и конечно Канады.
Мы попали на церемонию венчания. Близко подходить не стали, но хор послушали.
В пригороде Квебек Сити находится ещё одно чудо природы — Водопад Монморенси. Высотой 83 метра, что на тридцать метров выше Ниагарского водопада, Монморенси является самым высоким водопадом в провинции Квебек. Вода падает с такой силой, что подойти к смотровой площадке не промокнув совершенно невозможно. Тут-то и пригодились жёлтые накидки, что мы захватили на Ниагаре.
Парк de la Chute-Montmorency устроен так, что наблюдать водопад можно и снизу, и сверху. Наверх можно подняться в кабинке канатки, или преодолев 487 ступеней деревянной лестницы. Мы же выбрали самый простой путь, поехали на верхнюю парковку на машине.
Водопад был назван Самюэлем Шампленом в честь адмирала Франции и Бретани Шарля де Монморенси-Дамвилля, которому он предоставил отчет о своей первой экспедиции в Канаду в 1603 году.
В 1780 году губернатор Фредерик Халдиманд выбрал место у вершины водопада под летнюю резиденцию. Вилла стала одним из первых представителей английского архитектурного стиля в Канаде. Позже, около 1791 года, дом перешёл к отцу королевы Виктории, принцу Эдварду, герцогу Кентскoму. По слухам сама королева будучи ребёнком гостила на вилле.
В сквере у виллы цвели роскошные пионы. Редкие лучи солнца отражались в капельках дождя застывших на лепестках.
Над водопадом перекинут подвесной мост, с которого открывается особенно захватывающий вид. Поток несётся с такой силой, что кажется вот-вот захватит и унесёт за собой.
Хотя и немного заблудились на обратном пути, в город вернулись засветло. Задумались, куда бы ещё сходить. Открыла карту. Смотрю изображён какой-то дворец. Туда и отправились.
Железнодорожный и автобусный вокзал Gare du Palais, был построен в 1915 году компанией Канадская тихоокеанская железная дорога. Проект архитектора Гарри Эдуарда Приндела был навеян французскими замками долины Луары.
Позеленевшая медная крыша, остроконечные башенки, а между ними окно с гербами семи исторических деятелей Квебека: Монмагни, де Трейси, Богарнуа, Монткальм, Вольф, Фронтенак и Талон.
Огромный кассовый зал выложен кирпичом с лампами напоминающими факелы в рыцарском замке.
На витраже потолка глобус перечерченный трансконтинентальным маршрутом железной дороги.
Непременный атрибут британской короны — Флер-де-Лис, роза Тюдоров, шотландский чертополох и ирландский клевер.
Вокзал действующий. Отсюда к водопаду Монморенси идёт автобус #800.
Фонтан в сквере у станции называется «Разрыв II». Скульптура призвана иллюстрировать силу воды как источника возобновляемой энергии и развития. Как ни странно смотрится органично.
Ансамбль дополняет старый почтовый офис. Hôtel des Poste построеный в 1938 году в стиле Шато прекрасно гармонирует с соседней станцией и подчёркивает французский романтический образ Квебека. Близкое соседство отражает связь между железными дорогами и развитием почтовой службы в Канаде.
От вокзала пошли просто гулять по старым улочкам. Заглянули на старый рынок, прошлись вдоль набережной.