Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:33

Ларнака — Кипр Май 2013

Уникальный город Ларнака… Если перефразировать известную пословицу «Что русскому здорово, то немцу смерть» с учетом кипрских реалий, то получится «Турки для Кипра плохо — для Ларнаки здорово».

Турецкие вторжения — двигатель прогресса для Ларнаки

Древний город Китион дряхлел и приходил в упадок, пока Кипр не захватили турки. Если Никосия и Фамагуста оказали захватчикам ожесточенное сопротивление, то Китион не оказал османам никакого сопротивления. Турки запомнили это, дали новое имя — Ларнака и стали заниматься развитием города. Ларнака в период владычества турок (1571 — 1878) стала самым крупным портом острова, через который шел поток импортируемых и ввозимых товаров. Постепенно город становится коммерческим и дипломатическим центром острова, здесь открываются многчисленные консульства иностранных государств. По численности город стал соперничать со столицей острова Никосией.

Появился современный по тем временам водопровод, что в условиях недостатка воды было полезным шагом, и фонтаны. Когда пришли англичане в 1878 году, то Ларнака стала хиреть и вновь превратилась в провинциальный город с узкими улочками и невысокими домишками, тихо дремлющий на берегу Средиземного моря.

Для владычицы морей стало приоритетным развитие Фамагусты и Лимассола. Ничего не изменилось и после провозглашения независимости. Но турки помнили про островной городишко, правда в 1974 году захватывать его не стали, сделали всё гораздо хитрее и захватили северную часть острова, включая Фамагусту с её золотыми пляжами и международный аэропорт в Никосии. Импульс для развития Ларнаки турки дали мощный. не прошло и года после вторжения, как в Ларнаке появился международный аэропорт, ставший главными воздушными воротами острова,

Турецкие вторжения — двигатель прогресса для Ларнаки

морской порт вышел на второе место на острове,

стали появляться туристические отели и оборудованные пляжи.

Ларнака начала превращаться в курортный город и при прогулке Вы сами можете это увидеть.

Турецкие вторжения — двигатель прогресса для Ларнаки

Если мы пройдёмся по улицам Ларнаки — убедимся, что следы турецкого пребывания на острове до сих пор видны невооружённым взглядом. Акведук появился в период правления губернатора Ларнаки, впоследствии ставший правителем всего Кипра, Элхта Абу Бекир паши, что был инициатором и спонсором строительства акведука, построенного Костантиносом Христофакисом в 1746–1748 годах.

После строительства акведука в Ларнаке заработало 7 новых фонтанов, к сожалению большинство из них в настоящее время не работает. Функционировал акведук до 1939 года, вода из реки Тремитос при помощи арок водопровода поступала в Ларнаку в течение почти 200 лет. Но при строительстве города в прошлом веке пострадал, хотя его изображение попало на кипрскую лиру в 1960 году.

В прошлом веке слились два города: Ларнака и Скала.

Скала была большей частью населена турками и в объединённом городе стала его турецкой окраиной, географически располагаясь южнее Ларнакской крепости. Хотя большинство турков-киприотов. перехала из Ларнаки на Северный Кипр после 1974 года, но многие улицы в южной, бывшей турецкой части, города до сих пор носят турецкие названия. Вслушайтесь: Umm Haram, Mehmet Ali,

Турецкие вторжения — двигатель прогресса для Ларнаки

Istanbul, Ozet Ali, Tuzhane, Zafer. Как-будто по турецкому городу идёшь.

Улица, идущая вдоль части набережной, носит имя в честь турецкого адмирала и впоследствии султанского визиря Пияле Паши.

Один из удивительных фактов: несмотря на то, что после массового исхода турков-киприотов на территорию Северного Кипра их почти не осталось в Республике Кипр, тем не менее два языка являются государственными: греческий и турецкий. Сохранились до нашего времени восстановленная при турках Ларнакская крепость и Мечети Ларнаки.Причём мечеть Джами Кебир, перестроенную из христианского храма, никто не собирается переделывать обратно в христианский храм. Возле неё сохранилось небольшое мусульмаснкое кладбище. Большое мусульманское кладбище не распахано и до сих пор находится на окраине города.

Турецкие вторжения — двигатель прогресса для Ларнаки

На нём сохранились надгробия с загадочной вязью.

А Ларнака растёт, развивается и процветает. И как это не парадоксально и печально, но во многом благодаря туркам, которые уже не живут в городе.

А мусульмане из разных стран приезжают познакомиться с исламскими святыными и не только турецкими. Больше всего арабов из стран Ближнего Востока, в том числе и в мечети по пятницам на намазе.

За городом расположена исламская святыня — мечеть Хала Султан Текке Как я не дошёл до мечети Хала Султан Текке.

В крепости познакомился с этой милой арабской девушкой, что приехала на отдых в Ливан из Иордании, а оттуда по морю на Кипр в Ларнаку.