Все мы учили в школе про круговорот воды в природе, но как показывает история существует и круговорот храмов в природе. На месте языческих храмов появлялись христианские, а при захвате новых земель турки не сносили христианские храмы, а приспосабливали их под свои нужды, превращая их в мечети. На Кипре таких переделанных храмов стречалось немало. Причём, после того как турки оставили остров, обратно некоторые мечети в христианские храмы переделывать никто не стал.
Самой известной мечетью Ларнаки является мечеть Хала Султан Текке , но до неё я не дошел. Три остальные видел, хотя внутри не побывал.
Мечеть Джами Кебир находится почти на набережной и расположена рядом с Ларнакской крепостью и, с моей точки зрения, самые хорошие фото её получаются, когда фотограф находится на вершине фортов крепости.
Мечеть — один из примеров перевёртышей времён турецкого владычества. В 1489–1571 годах Кипром владели венецианцы- католики. Поэтому первоначально на этом месте в 16 веке был построен католический храм. В 1570 году 60-тысячная турецкая армия захватила Кипр и устроила резню греческих и армянских христиан, после прихода турков храм был переделан в мечеть. В 2010 году была проведена реконструкция.
Если судить по названиям улиц, то мечеть стоит как раз на границе между бывшими турецкой и греческой частью Ларнаки. Но возможно я ошибаюсь. По пятницам возле мечети оживлённо, видно много мусульман мужского пола.
Но по словам местных жителей мечеть раньше посещалась более активно, а сейчас в основном в ней бывают гости с Ближнего Востока. Кстати, в крепости я познакомился с девушкой-арабкой из Иордании, которая приехала отдыхать в Ливан, оттуда решила заглянуть на Кипр.
В современном центре города Ларнаки находятся только две мечети. Мечеть Захури самая новая в городе, вторая мечеть Джами Кебир значительно её старше. Располагается мечеть Захури примерно минутах в 5–10 от мечети Джами Кабир.
Когда я проходил мимо неё, то сначала не понял, что это мечеть.
Оконные проёмы закрыты решётками.
Пространство вокруг мечети застроено домами и поэтому она выглядит зажатой между зданиями и неприметной.
Этому способствует то, что со стороны улицы практически не видно минарета, полуразрушенного во время землетрясения.
И лишь со двора видно, что сбоку был пристроен минарет, ныне словно бы обрубленный.
Эта мечеть не была переделкой из христианского храма, была построена мечеть Захури в середине 19 века, уже когда Турция собиралась передавать остров англичанам.
Еще одна мечеть располагается в старой части города, позади собора Святого Преображения Спасителя виден минарет мечети Тусла.
Вот до неё мне пришлось идти долго.
Здание было построено первоначально как православный храм. После потери византийцами острова здание превратилось в католический храм Святого Креста (Санта-Кроче). Название было символично, т. к. Ричард I Львиное Сердце вообще то отправился в крестовый поход отвоёвывать Гроб Господен в Святой Земле, а Кипр завоевал мимоходом, когда его невесту Беренгарию Наваррскую и сестру Иоанну захватил Исаак Дука Комнин, самопровозглашённый «Священный император Кипра». На Кипре же Ричард женился на своей невесте.
Начиная с 1191 года и до турецкого захвата острова в 1570–1571 годах католическая церковь стала править бал на острове, число православных митрополитов было сведено до минимума, что уж тут про храмы говорить.
Турки сначала использовали здание под хранение зерна, видимо вначале небольшой храм им не глянулся. Но затем, пообрубав его с разных сторон и переделав часовню в минарет, всё же устроили здесь мечеть.
И хотя мечеть Тусла располагается довольно таки далеко от Солёного озера, возле которого находится мечеть Хала Султан Теке, тем не менее название мечети Тусла в переводе с турецкого означает «Солёная».