Как я уже успела рассказать, в первый же день нашего приезда в Киото мы сразу купили билеты для нашего второго этапа японского вояжа. Так что утром 29.10.2019 г., мы заняли свои места в поезде и через два часа были уже в Одаваре.
Как я уже успела рассказать, в первый же день нашего приезда в Киото мы сразу купили билеты для нашего второго этапа японского вояжа. Так что утром 29.10.2019 г., мы заняли свои места в поезде и через два часа были уже в Одаваре.
Как и в случае с Осакой, Одавара нас интересовала только, как перевалочный пункт. Нашей целью был приозерный городок Хаконе, где мы планировали провести две ночи.
Так что в Одаваре, мы потратили время только на то, чтобы купить Hakone Freepass — местный проездной на все виды транспорта (3-х дневный Hakone Freepass обошелся каждой из нас в 5 000 JPY (41 EUR)) и приобрели билеты на наш третий этап японского маршрута (билет Одавара — Токио на 31.10.2019 г. с местом стоил 3 810 JPY (31 EUR) на каждую).
Теперь нам предстояло добраться до отеля.
Мы планировали, из Одавары в Хаконе ехать на панорамном поезде, но тайфун Хагибис, изрядно потрепавший Японию незадолго до нашего приезда, внес свои коррективы. Железная дорога была закрыта.
При покупке Hakone Freepass, нам дали совет воспользоваться корабликом, курсирующим по озеру Ашиноко (или Аси, как чаще всего называют это озеро) и дальше подняться к нашему отелю по канатной дороге.
Следуя инструкциям, из Одавары мы доехали на автобусе до пристани Motohakone, пересекли на кораблике озеро и от расположенной там станции Togendai, по канатной дороге добрались до ближайшей к нашему отелю станции Убако (Ubako station).
Если, будите в Хаконе и соберетесь прокатиться на кораблике, здесь можно посмотреть расписание.
Этот маршрут не вызвал никаких сложностей, все было удобно и понятно. Нам оставалась самая малость — короткий марш-бросок до дверей отеля, и вот тут, по нашей невнимательности, случился казус.
Дело все в том, что на станции Убако имелось два выхода, один на цивилизованную площадь, а второй на тропу из камней и глины. Как вы можете догадаться, мы с чемоданами оказались на тропе.
В итоге, мы, конечно же, преодолели этот тернистый путь и немного раздосадованные упали в объятия служащих отеля Green Plaza Hakone.
Скажу несколько слов о нашем совершенно потрясающем местожительстве.
За две ночи мы заплатили 66 000 JPY (546 EUR), т. е. 273 EUR за номер в сутки.
— Ого! — скажите вы и будете правы.
Это был самый дорогой отель на всем нашем маршруте, но мы были счастливы, что выбрали именно его!
Во-первых, в стоимость номера входили прекрасные завтраки, совершенно потрясающие ужины и безлимитное посещение онсена с термальным бассейном на свежем воздухе.
Во-вторых, у нас был просторный номер в японском стиле с татами, футонами
и видом на Фудзияму.
Помимо всего этого роскошества, ежевечерне в холе отеля звучала живая музыка.
Так что, оказавшись в Green Plaza Hakone, мы не только смогли погрузиться в японский колорит, но и хорошенько отдохнуть.
На этом этапе японско-корейского марафона все части наших тел требовали релакса. Однако это совсем не означало, что мы собирались с утра до вечера торчать в отеле.
Ранним утром следующего дня нас разбудила Фудзи. Это была настоящая удача, не часто гора открывает свое лицо.
Что же кроме нее нам удалось нам увидеть в Хаконе?
Конечно же, вулканическую зону Owakudani. Правда, получилось это сделать только из кабины канатной дороги. Вулкан в последнее время начал проявлять активность, и доступ в пыхтящее серой пространство для туристов закрыли.
Еще мы побывали в Hakone Museum of Art
и погуляли по его потрясающему Моховому саду.
А в завершении дня мы познакомились с Onshi Hakone Park, который раскинулся на полуострове между пристанями Мото-Хаконэ и Хаконэ-Мачи.
Из этого парка открываются совершенно потрясающие виды, от которых замирает сердце.
Знакомство с Хаконе очень хотелось продлить, но впереди у нас были Токио и Никко.
Так что мы, скрепя сердце, утром 31.10.2019 г. отправились дальше по нашему маршруту.
Подводя финансовые итоги пребывания в Хаконе, вынуждена сказать, что это место оказалось действительно недешевым. На все про все, каждая из нас потратила где-то 40 000 JPY (330 EUR).
От Одавары до Токио мы добрались всего за 35 минут, и еще 20 минут нам потребовалось, чтобы доехать от вокзала до отеля.
Для жизни в Токио мы выбрали Richmond Hotel Premier Asakusa International. Он, как нельзя лучше подходил нам по месторасположению. Правда, цена его была не очень комфортной. Однако взвесив все «за» и «против» мы ее приняли.
За 4 ночи мы заплатили 88 312 JPY (720 EUR) т. е. 180 EUR за номер в сутки без завтрака.
Отель нам понравился. Единственным его минусом был размер номера. Точнее не столько размер, площадь составляла 18 кв. м, сколько то, что практически все его пространство было занято излишне широкими кроватями, и для чемоданов почти не было места.
Наше путешествие приближалось к концу и на Токио оставалось совсем мало времени, поэтому, быстро заселившись, мы отправились знакомиться с близлежащими достопримечательностями.
Наш поход начался с потрясающего храма Сэнсодзи — доминанты района Асакуса. От него мы прошли по торговой улочке Накамисэ,
дошли до ворот Каминаримон (Kaminarimon) и, выйдя из них,
свернули к набережной реки Сумида, где на противоположном берегу возвышались интересные токийские здания: Tokyo Skytree и Asahi Beer Tower.
Кроме этого нам удалось сделать две полезные вещи. Мы купили билеты на предстоящую поездку в Никко и разузнали о месте отправления речных автобусов, курсирующих по Сумиде.
Если кому-то интересно расписание токийских речных автобусов, их стоимость и маршруты, то это можно посмотреть здесь.
В первый день наши расходы в Токио (без учета билетов в Никко и еды) составили всего 350 JPY (2,5 EUR)
На следующий день мы встали ни свет ни заря и рванули в Никко. Через два часа вышли на станции Tobu-Nikko и прямиком направились, к расположенной в двух шагах от вокзала, автобусной остановке. Где-то через час мы вышли у канатной дороги Акечидайра (Akechidaira Plateau) и, отстояв довольно большую очередь, поднялись на смотровую площадку.
Отсюда открывался великолепный вид на водопад Кегон и озеро Чузенджико. Так что заглянуть сюда стоило однозначно!
После этого мы отправились дальше, чтобы познакомиться с водопадом поближе. Для этого, сев в автобус, мы доехали до остановки Chuzenjiko Onsen и прогулявшись немного пешком оказались рядом с лифтом, который опустил нас к подножью водопада.
Время утекало стремительно. Поэтому мы, поднявшись наверх, совсем недолго полюбовались водопадом с другой точки
и отправились назад в Никко. Обратный путь проходил по головокружительному серпантину. Я диву давалась, как наш автобус вписывается во все эти узкие повороты на крутом склоне.
Примерно через час мы оказались в Никко и углубились в парк с исполинскими деревьями, живописными ручьями и множеством святилищ.
Увы, посмотреть здесь все от души у нас времени не было. Начинало темнеть, и все ближе подступал тот час, когда надо было возвращаться в Токио.
Приняв стратегическое решение ограничиться внешним осмотром, мы по кратчайшему пути прошли через парк, немного задержались у главной святыни Никко — храма Rin-no-ji Temple,
вышли к мосту Шинкё (Shinkyo Bridge)
и направились в сторону станции.
В Токио мы вернулись глубоким вечером.
Вот в какие затраты вылилась наша поездка в Никко:
Проезд Токио — Никко и обратно стоил для каждой из нас 5 190 JPY (42 EUR)
Разъезды по Никко и окрестностям — 2 340 JPY (19 EUR)
Достопримечательности — 1 300 JPY (10 EUR)
Следующий день был богат впечатлениями. Утром мы вышли из отеля и пешком дошли до причала, от которого отправлялись речные автобусы. Накануне вечером, сверяясь с программой и уточняя логистику наш выбор пал на самый короткий водный маршрут, который длился всего 35 минут и заканчивался в парке Хама Рикю (Hama Rikyu).
Этот зажатый небоскребами небольшой парк преподнес нам сюрприз. Представьте только, в ноябре здесь цвела сакура.
Из Хама Рикю мы пешком дошли до Гинзы, где прогулялись среди ярких витрин многоэтажных магазинов известных марок
И выпили кофе со своими портретами
Уже вечером, когда Токио оделся в яркие огни, мы отправились на остров Одайба, чтобы посмотреть на Радужный мост
взглянуть на Токийский залив и прогуляться по парку
Одайба стала последним пунктом нашей программы.
За истекший день каждая из нас потратила:
На проезд 1 030 JPY (8 EUR)
На аттракционы с корабликом и кофе 1 300 JPY (10 EUR)
Как же быстро пролетело время. Вот и подошел наш последний экскурсионный день в Японии. Утром мы по традиции отправились на осмотр достопримечательностей.
Подошли к храму Сэнсодзи и неожиданно для себя попали на праздник. Мы стали свидетелями совершенно потрясающего шествия.
Сначала мимо нас прошел монах в сопровождении самураев, следом за ними прошли дети в интересных костюмчиках
потом появился человек с огромным зонтом и девушки наряженные белыми журавлями
Все это действо сопровождалось необычной музыкой.
Под впечатлением от увиденного, мы немного задержались в надежде на продолжение. Но народ начал расходиться, и мы отправились выполнять намеченную программу.
Наш путь лежал в парк Синдзюку Гёэн (Shinjuku Gyoen), где проходила выставка цветущих хризантем
Больше двух часов мы гуляли по парку, любуясь многообразием осенних цветов среди которых вновь была обнаружена цветущая сакура. Получалось, что отголоски Ханами в ноябре не такая уж редкость для Токио.
Из парка хризантем наш путь лежал в Шибую.
Если вчера Гинза выглядела многолюдной, то в Шибуе было настоящее столпотворение, эпицентром которого был тот самый знаменитый перекресток, расположенный рядом с площадью Хатико.
Мы вошли в кафе Starbucks и стали наблюдать за перекрестком. Поражал контраст. Когда через него двигался транспорт, он казался спокойным, но стоило светофору переключиться, как со всех сторон к его центру устремлялись людские полчища. Они двигались на встречу друг другу как вражеские армии, сходились, смешивались и исчезали, как только светофор вновь переключался.
Знакомство с Шибуей было завершающим пунктом нашей экскурсионной программы. После этого мы вернулись к себе в Асакусу и разведали путь в аэропорт. Завтра, еще до рассвета нам предстояло покинуть Токио, добраться до Нариты и вылететь домой.
Подведу финансовые итоги наших последних часов, проведенных в Японии.
Транспорт по 700 JPY (5 EUR) с каждой
Достопримечательности по 500 JPY (4 EUR)
Проезд от отеля до аэропорта по 1 910 JPY (15 EUR), причем треть этой суммы пришлась на 10-минутную поездку на такси от отеля до входа на станцию Асакуса, от которой стартовал аэроэкспресс.
К слову сказать, если бы весь путь до аэропорта мы проделали на такси, то поездка обошлась бы нам в 22 000 JPY (180 EUR), т. е. вышло бы по 90 EUR с носа.
Теперь давайте разберемся в вопросе, был ли для нашего маршрута выгоден JR Pass.
Перед поездкой мы могли приобрести JR Pass на 7 дней по цене 29 650 JPY или на 14 дней за 47 250 JPY.
Наша 1-я часть маршрута от аэропорта Кансай в Осаке до станции Одавара вблизи Хаконе длилась 6 дней (с 24.10 по 29.10). За это время расходы на транспорт составили 19 760 JPY, при чем, сумму 1 550 JPY JR Pass не покрывал.
Дальше у нас было 3 дня в Хаконе, где JR Pass не работает, там действует местный проездной. Им мы пользовались от момента его покупки в Одаваре 29.10 до момента нашего возвращения в Одавару 31.10
После этого был третий этап маршрута, который начался в Одаваре 31.10 и завершился в аэропорту Нарита 04.11. На него пришлось 5 дней. За это время на разъезды ушло 15 930 JPY из которых JR Pass покрывал только скромные 3 950 JPY
Я думаю, абсолютно очевидно, что в нашем случае JR Pass был невыгоден.