Где-то на границе зимы и весны Лариса (larkis8) как-то невзначай предложила мне поехать в Японию.
— В Японию? — переспросила я…
Где-то на границе зимы и весны Лариса (larkis8) как-то невзначай предложила мне поехать в Японию.
— В Японию? — переспросила я…
Стоило мне это произнести, как тут же в голове закружился вихрь образов, замелькали японские календари, стихи, фильмы и зонтики! Что это?
А это в глубинах моего подсознания проснулась мечта о далекой стране. Она понеслась пирокластическим потоком в мое обыденное настоящее и в мгновенья ока смела все препятствия!
— В Японию! Конечно в Японию!!! — я зажмурилась от удовольствия и, не думая ни о чем рациональном, сказала «да»!
Началась подготовка, и тут наш взгляд упал на Южную Корею.
— Почему бы нам, по пути в Японию, не заглянуть и сюда? — подумали мы, и Южная Корея заняла свое место в нашем путешественническом плане.
Все время перед поездкой меня очень беспокоила финансовая сторона дела. Мне казалось, что я подписалась на поездку, которая сильно ударит меня по карману.
Ах, если бы мечты не требовали денег! Подумать только, склько раз именно деньги превращались в главный стопер на пути к моим заветным желаниям. Сколько прекрасных мест, на которых выжжено тавро «дорого», я исключала из своих планов! Думаю, в этом я не одинока.
Но, всегда ли верны ограничивающие нас стереотипы?
Давайте разберемся в этом вопросе и поговорим о денежном эквиваленте моей сбывшейся мечты.
Приняв решение рассказать о понесенных мною расходах, я вдруг подумала о необходимости сопоставить их с чем-то знакомым и понятным. Что же, скажите, может быть лучше Европы, в большинстве стран которой имеет хождение евро? Поэтому, для оценки масштаба, все траты в вонах и йенах я решила сравнить с их эквивалентом в евро! О результатах судите сами.
Итак, наш 17-дневный маршрут (с 19.10.2019 г. по 04.11. 2019 г.) выглядел так:
19.10.2019 — мы вылетели из Москвы (Шереметьево)
20.10 2019 — мы прилетели в Сеул (Инчхон)
с 20.10 по 24.10 — мы знакомились с Сеулом и его окрестностями
24.10.2019 — мы вылетели из Сеула (Инчхон), прилетели в Осаку (Кансай) и добрались до Киото
с 24.10 по 29.10 — знакомились с Киото и его окрестностями
29.10.2019 — переместились в Хаконе
с 29.10 по 31.10 — знакомились с Хаконе
31.10.2019 — переехали в Токио
с 31.10 по 3.11 — знакомились с Токио и Никко
04.11.2019 — вылетели в Москву
Таким образом, на знакомство с Японией и Южной Кореей у нас ушло полных 15 дней
Все как обычно началось с покупки билетов. Вот такой комплект перелетов у нас выстроился:
Москва — Сеул — Осака; Токио — Москва (с короткой пересадкой в Сеуле).
Надо сказать, что все наши перелеты выполняли Корейские авиалинии, которые я бесконечно хвалю за уровень комфорта и сервиса.
Все это счастье обошлось каждой из нас в 54 тыс. руб.
Учитывая дальность и сложность маршрута, эта цена, на мой взгляд, выглядит вполне адекватной!
НАША ПРОГРАММА В КОРЕЕ
Как я уже говорила, Южная Корея попала в нашу программу довеском к основному маршруту, поэтому выделить на нее получилось всего три с половиной дня.
Страна Утренней свежести, как называют ЮК, настолько красива и интересна, что ее стоит рассматривать как самостоятельное направление. Однако об этом в другой раз.
И вот наступило 20 октября! Мы благополучно приземлились в аэропорту Сеула — Инчхон и оказались на пороге новой для нас страны…
Для начала нам потребовалось обзавестись корейскими вонами и купить карту T-money
Забегая вперед скажу, карта эта оказалась вещью весьма полезной в хозяйстве. При помощи нее мы оплачивали все наши транспортные расходы не только в пределах Сеула, но и в пригороде столицы.
Обменяв валюту, мы отправились искать вход в метро. Упражнение оказалось несложным, т. к. к нашим услугам были очень внятные указатели, которые исключили возможность заблудиться.
А вот у входа в метро у нас случилась заминка. Все дело было в покупке карточки T-money, которую мы, во что бы то ни стало, хотели заполучить через автомат. Знания, полученные из Интернета, нас так зациклили, что об альтернативном варианте мы даже не думали.
Увы, наши попытки успехом не увенчались. С озадаченными лицами мы стояли в окружении разнокалиберных терминалов-автоматов и пытались понять, что делать дальше.
Нам повезло! Наши недоуменно-расстроенные лица вызвали интерес у местного служащего. Он так проникся сочувствием, что отвел нас в мини-маркет, где мы при помощи живого человека стали счастливыми обладателями полезных карт (карта T-money стоила 2500KRW (2 EUR)).
В этом же мини-маркете мы закинули на свои карты по 10 тыс. KRW (8 EUR) и полностью подготовленные отправились осваивать сеульское метро.
Этот вид транспорта вызвал у нас восхищение не только своей грандиозной разветвленностью, но и отличной, интуитивно понятной, навигацией. Разобраться было настолько легко, что мы без труда и лишних волнений добрались до станции, возле которой находился наш отель.
Теперь несколько слов о выбранном отеле.
В Сеуле мы решили остановиться в Hotel Kuretakeso Insadong и ни разу об этом не пожалели. Просторный номер и удобное расположение обошлось нам в 400 тыс. KRW за 4 ночи с завтраками. Иными словами сутки здесь обошлись где-то в 75 EUR за номер.
На мой взгляд, подобный отель в европейских столицах будет стоить не менее 120 — 150 EUR. Сравните сами, для интереса.
Давайте теперь я расскажу о том, что мы успели за три с половиной дня в Южной Корее и сколько нам это стоило.
Наш первый день, точнее его половинку, мы посвятили знакомству с улицей Инсадон,
прогулке вдоль ручья Чхонгечхон,
и исследованию творения Захи Хадид — Тондэмун Дизайн Плаза.
Наш второй день был поделен на две части.
Утром мы уехали в город Йонъин, находящийся в 40 км от Сеула. Отправились мы туда, чтобы увидеть храм Wawoojeongsa. До него из Йонъина всего 20 минут пути на автобусе.
Ближе к вечеру мы вернулись в Сеул, и пошли смотреть на рукотворные острова и уникальный, внесенный в книгу рекордов Гиннесса, мост «Фонтан Радуги» (Banpo Bridge Rainbow Fountain).
Ловите лайфхак!
На искусственных островах находятся рестораны под общим названием Sevit Some, до которых от остановки Express Bus Terminal (Subway Line 7 Exit 6) ходит бесплатный шатл. Его расписание можно посмотреть здесь.
Наш третий день был посвящен району Мендон,
парку Намсан, раскинувшемуся у подножья Сеульской телебашни
и прекрасному храму Чогеса (Jogyesa), который, к слову сказать, был всего в 10 минутах ходьбы от нашего отеля.
Наш четвертый и последний день в Сеуле был очень насыщенным.
Мы познакомились с дворцом Чхандоккун (Changdeokgung Palace) и его секретным садом,
прогулялись по колоритной деревне Букчхон (Bukchon Hanok Village),
краешком глаза взглянули на дворец Кенбоккун,
прошли насквозь Площадь Gwanghwamun (Кванхамун)
и завершили день в ооочень необычном кафе.
Ранним утром 24 октября мы простились с Сеулом и, добравшись до аэропорта Инчхон, улетели в Японию на встречу с новой страной и ее волшебными городами.
Подводя финансовые итоги нашего короткого знакомства с Южной Кореей, скажу следующее:
Таким образом, без учета шопинга, на знакомство с Южной Кореей мною лично было потрачено где-то 220 — 250 EUR. Не знаю как вас, но лично меня такой бюджет порадовал очень.
Правды ради надо сказать, что благодаря очень удобному расположению отеля, транспорт мы использовали по минимуму. Да и платных достопримечательностей было у нас немного.
Южная Корея произвела на меня огромное впечатление и не только с финансовой точки зрения.
Она настолько хорошо укомплектована разного рода доходчивой информацией, что здесь совершенно не чувствуешь языкового барьера. Вся информация дублируется на английском языке и иллюстрируется картинками.
Все очень удобно и понятно. Кроме этого доброжелательное гостеприимство корейцев, готовых в любой момент прийти на помощь, позволяет чувствовать себя желанным гостем.
Да и еще, Tax free в ЮК можно оформить без оригинала паспорта. В этом случае вам просто выдадут конверт с бланком для заполнения. Если же вы предъявите оригинал паспорта, то в некоторых магазинах у вас даже появится возможность вернуть налог, что называется «не отходя от кассы».
Страну Утренней Свежести я покидала с большим сожалением. Очень хотелось продлить с ней знакомство, ведь за кадром осталось множество красивых мест и неизведанных возможностей.
Однако давайте теперь переместимся в Японию, чтобы оценить требуемые на нее денежные средства.
Начну с того, что при подготовке к Японии у нас встал вопрос о покупке JR Pass — проездного, обеспечивающего проезд по сети Japan Railways.
К удивлению всех наших друзей и знакомых мы от этой идеи отказались.
Но о том были мы правы или нет, я расскажу в следующий раз.
Продолжение (о маршрутах в Киото, Наре и Арашияме): https://www.tourister.ru/responses/id_29525