Начало здесь
Крылатые Корейские авиалинии меньше чем за два часа перенесли нас из солнечного Сеула в пасмурную Осаку.
Этот город не входил в наши экскурсионные планы, он был лишь перевалочным пунктом в нашем японском маршруте. Поэтому приземлившись, мы сразу отправились покупать билеты на поезд до Киото.
Как я уже говорила, мы отказались от покупки JR Pass, что немало удивило наших друзей.
Все они в один голос твердили, транспорт в Японии очень дорогой и единственное спасение — покупка проездного.
Скажу откровенно, слушая мнение бывалых людей, мы сомневались в правильности принятого решения, но все же его не изменили, положившись на собственные расчеты.
Киото. Серебряный павильон
В вопросах японского транспорта мы разбирались с помощью двух сервисов (думаю, ссылки на них вам тоже могут пригодиться):
- http://www.hyperdia.com/ — сервис, позволяющий построить варианты маршрутов от точки «А» до точки «Б» и оценить удобство и стоимость каждого из них
- https://www.japan-guide.com/railpass/ — калькулятор, при помощи которого можно сравнить предполагаемые транспортные расходы со стоимостью JR Pass
К слову сказать, JR Pass — не является универсальным проездным, т. к. действует только на линиях Japan Railways. Этот факт тоже повлиял на отказ от него.
Как я уже сказала, несмотря на все расчеты, сомнения нас все же терзали, и мы составили себе труд ежедневно записывать транспортные расходы и отмечать, где мы пользовались сетью Japan Railways, а где нет, чтобы в конце подвести итог и провести сопоставление.
О полученных результатах я вам обязательно расскажу в самом конце, а пока сосредоточусь на том, как складывался наш японский вояж и сколько и на что мы тратили.
Итак, я остановилась на том, как 24.10.2019 г., мы, прилетев в Осаку, сразу отправились покупать билеты до Киото.
Билет по маршруту Осака (аэропорт Кансай) — Киото с местом обошелся каждой из нас в 3 430 JPY (28 EUR).
Стоит сказать, что билеты без места стоили бы дешевле, но мы рисковать не стали.
От аэропорта Кансай до Киото мы добрались меньше чем за полтора часа и чтобы сэкономить время, которого всегда так не хватает в путешествиях, сразу купили билеты на следующий этап нашего маршрута.
Билет Киото — Одавара на 29.10.2019 г. с местом стоил для каждой из нас 12 300 JPY (100 EUR).
Довольные собой мы пообедали в одном из ближайших к вокзалу кафе и отправились искать наш киотский отель.
Еще дома, изучая маршрут от центрального вокзала (станция Киото) до нашего места жительства, мы обнаружили два варианта пути. Один из них предлагал проехать одну остановку до станции Тофукуджи и далее за пять минут дойти до отеля. Второй сообщал, что от станции Киото можно дойти пешком до отеля за 15 минут.
Наш выбор пал на второй вариант, и это стало грубейшей ошибкой. Мало того, что моросил дождь и у нас были тяжелые чемоданы, так еще весь путь проходил по оленьим тропам с убитым покрытием.
В итоге этот поход вылился в целый час физических страданий. Я даже не могу передать, как мы ругали себя за опрометчивое решение.
Героически преодолев все трудности, мы и все же достигли цели — апарт-отеля Rakumachi Hotel Kyoto, в котором нам предстояло провести пять ночей.
Надо сказать, что наше жилище превзошло все ожидания. Номер был просторным, отлично укомплектованным всем необходимым и имел балкон. Кроме этого очень радовала его цена.
За пять ночей мы заплатили 38 880 JPY (320 EUR), т. е. меньше 65 EUR за номер в сутки.
К слову сказать, это был самый дешевый отель во всем нашем путешествии и при этом нисколько не уступал остальным по комфорту.
Киото. Серебряный павильон
В день приезда наших сил хватило только на то, чтобы в сопровождении хозяина отеля прогуляться до станции Тофукуджи, получить пояснения по покупке билетов и набрать еды в супермаркете (завтраки в нашем отеле предусмотрены не были).
Тем временем дождь набирал силу, и мы с тревогой смотрели на прогноз погоды.
Увы, перспектива была безрадостной.
Утром следующего дня, мы вооружились зонтами, и смело отправились осваивать красоты Японии. Нас ждала Нара — город оленей.
Покупая билеты на поезд, мы льстили себя надеждой, что только в Киото идет дождь, а через час в Наре нас встретит солнце. Этой надежде не суждено было сбыться.
Целый день, гуляя по оленьему городу, мы мокли под дождем.
Только к вечеру, когда уже стемнело, небесная вода перестала лететь на наши головы.
Возвращаясь в Киото, мы вышли на станции Инари, чтобы познакомиться с храмом тысячи красных тори — Фусими Инари Тайся и только после этого отправились в отель.
В этот день расходы выглядели так:
Транспорт — по 1 550 JPY (12 EUR) с человека.
Достопримечательности и крекеры для оленей — 1 400 JPY (11 EUR)
Наступил новый день, который хоть и был пасмурным, но дождя не предвещал. Быстро позавтракав, мы отправились осваивать достопримечательности Киото.
Первым делом мы решили посмотреть на Серебряный павильон (Храм Гинкаку-дзи).
Киото. Серебряный павильон
Для этого мы отправились на уже знакомую станцию Тофукуджи, доехали до станции Demachiyanagi, пересели на автобус и, в конце концов, оказались в Серебряном павильоне.
Киото. Серебряный павильон
К тому моменту, когда заканчивалось наше знакомство с прекрасной достопримечательностью, погода стала налаживаться, и мы решили дальше знакомиться с Киото пешком.
Киото. Серебряный павильон
В наш план входило, пройти по Тропе Философа и
выйти в район Хигасияма, где, как утверждал Интернет, находится колоритный квартал эпохи Эдо.
Его конкретное месторасположение мы не знали, поэтому, приняли за ориентир станцию метро Higashiyama и промахнулись. Никакого колоритного квартала здесь не было и в помине. Вместо него мы обнаружили храм Yoboji Temple, так что особо не огорчились.
Киото. Храм Yoboji Temple
Дальше наш путь лежал в район Гийон,
где мы, следуя наставлениям нашего друга Виктора, известного всем как vibas, поучаствовали в пищевом аттракционе под названием «Сябу-сябу»
Что такое Сябу-сябу, вам обязательно расскажет Лариса (larkis8), а я вернусь к нашим походам.
На улице уже стемнело, когда под впечатлением от японских традиций и съеденного блюда, мы вышли на улицу и пошли, куда глаза глядят, точнее по набережной реки Камо. И тут вдруг нам пришла идея прогуляться до Храма Чистой Воды (Киёмидзу-дера).
В голове маячила информация, что этот храм, в отличие от большинства других, открыт до позднего вечера. Эту мысль поддерживал манящий вдалеке луч прожектора.
Через некоторое время перед нами вырос сияющий Киёмидзу-дера. Однако вход в него был закрыт.
Мы пустились в обратный путь и на свою удачу немного заблудились. Выбранная дорога вывела нас в тот самый квартал Эдо, который не смогли разыскать днем.
Покружив немного среди старинных домиков и узких улочек, мы, жутко уставшие, добрели до станции Kiyomizu-Gojō и буквально через 10 — 15 минут были у себя в отеле.
Теперь о расходах на все наши разъезды и мероприятия:
Транспорт — 660 JPY (5 EUR)
Достопримечательности — 500 JPY (4 EUR)
Аттракцион с Сябу-сябу стоил 10 000 JPY, т. е. на каждую из нас пришлось по 5 000 JPY (41 EUR)
Утром следующего дня мы встали рано и поехали в Золотой павильон (Храм Кинкаку-дзи).
Также как и накануне сначала добрались до станции Demachiyanagi, потом пересели на автобус и оказались там, куда стремились.
После Золотого павильона в нашей программе значился, неохваченный вчера, Киёмидзу-дера. Мы терпеливо стояли на остановке и ждали нужный автобус, время утекало, а он все никак не приходил. В итоге терпение кончилось, и мы сели в первый попавшийся.
Ехали мы довольно долго, пока на горизонте не замаячила Киотская башня. Стало ясно, что Храм Чистой Воды остался где-то позади и теперь придется каким-то способом к нему возвращаться. Вариант был один — идти пешком.
Широкий проспект вел нас к Храму. Вокруг, куда не кинь взгляд, были развешаны рекламные плакаты, призывавшие нас облачиться в кимоно. Надо сказать, что желание примерить на себя традиционный японский наряд у нас имелось, поэтому мы присматривались и приценивались. И вот мы увидели предложение, от которого не смогли отказаться!
Указатель привел нас в помещение, разделенное на несколько комнат. Здесь нас нарядили, причесали и дали возможность поиграть в японок и немного пофотографироваться.
Покончив с развлечениями, мы отправились дальше. Maps.me привел нас к храму Otani Hombyo, и сообщил, что кратчайший путь к Киёмидзу-дера лежит аккурат позади этого святилища.
Где же было знать, что нам придется пройти через обширное кладбище.
Наконец долгий путь был позади. Мы вошли в чертоги Храма Чистой Воды и обошли всю его обширную территорию.
Потом мы прогулялись по кварталу Эдо, который уже немного посмотрели накануне вечером.
Оттуда дошли до Храма Ясака и познакомились с ним.
Был глубокий вечер, когда вдоволь нагулявшись по Киото, мы сели на станции Gion-Shijo в поезд и вернулись в отель.
Вот так выглядели наши расходы в этот день, в расчете на каждую:
Транспорт — 890 JPY (6,5 EUR)
Достопримечательности — 800 JPY (6 EUR)
Арашияма. Сад храма Тенрю-дзи
Как не печально было осознавать, но пребывание в Киото подходило к концу.
Наш последний день мы посвятили Арашияме — пригороду Киото.
От, ставшей уже родной, станции Тофукуджи мы, сделав пересадку на центральном вокзале (Kyoto Station) добрались до станции Saga-Arashiyama и сразу купили билеты на Романтический поезд.
До его отправления у нас было больше двух часов, и мы отправились осматривать близлежащие достопримечательности.
Дошли до моста Тогетсукэо и зависли там дольше, чем рассчитывали, любуясь прозрачными лодками, скользящими по реке Кацура.
Арашияма. Мост Тогетсукэо
Заглянули в сады Храма Тенрю-дзи, на сам храм времени у нас не хватило.
Арашияма. Сад храма Тенрю-дзи
Вернулись на станцию и прокатились на Романтическом поезде.
Потом мы прогулялись по Бамбуковой роще и заглянули на совершенно потрясающую виллу актера Окочи Денджиро.
Арашияма. Вилла актера Окочи Денджиро
Арашияма. Вилла актера Окочи Денджиро
Время утекало. Приближался вечер и нам пришлось ускоряться, чтобы успеть хоть что-нибудь еще увидеть.
Прикинув, где находимся и что интересного есть поблизости, мы направились к Хижине упавшей хурмы (Rakushisha), но по пути не смогли пройти мимо Храм Jojakkoji Temple.
Арашияма. Храм Jojakkoji Temple
Арашияма. Храм Jojakkoji Temple
В итоге к жилищу поэта Мукай Кёрай мы подошли в тот момент, когда служитель выпроваживал посетителей и закрывал дверь во двор. Добрый человек разрешил нам сделать несколько снимков, после чего запер ворота и ушел.
Арашияма. Хижина упавшей хурмы (Rakushisha)
Было понятно, что мы больше никуда уже попасть не сможем и, пришлось отправляться в обратный путь.
И тут судьба над нами подшутила. Выставленная в Maps.me метка привела нас не на станцию Saga-Arashiyama, а совсем в другое место. Мы оказались на станции Arashiyama и попали в Лес кимоно
Получился отличный завершающий аккорд знакомства с пригородом Киото.
Дальше мы вернулись в отель по знакомому маршруту и начали паковать вещи. Завтра нам предстоял марш-бросок до Хаконе.
Сколько же денег потребовалось каждой из нас на последний день в нашем киотском эпизоде путешествия?
Транспорт — 930 JPY (7 EUR) с каждой
Достопримечательности, включая Романтический поезд — 3 200 JPY (26 EUR)
Арашияма. Бамбуковая роща
Таким образом, за все дни нашего пребывания в Киото каждая из нас потратила на проживание, транспорт, достопримечательности и еду приблизительно 45 — 47 тысяч JPY (370 — 390 EUR).
Правды ради, надо сказать, что мы максимально стремились ходить пешком и не выбирали мишленовские рестораны. Было ли все дорого при этом? Судите сами.
Арашияма. Вилла актера Окочи Денджиро
На этом я пока остановлюсь.
В следующей части (https://www.tourister.ru/responses/id_29553) я продолжу описание нашего маршрута и тех финансов, которые нам на это потребовались, а также расскажу, были ли мы правы, отказавшись от покупки JR Pass.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм