Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 6:45
Как интересно изучать собственное Отечество!

Сигулда — Латвия Сентябрь 2019

Мне это название сразу понравилось. Правда ничего латышского в названии не заметила, но что-то тюркское, вроде такого: «булдЫ СигулдА».

Так и не знаю до сих пор — как правильно ставить ударение. В городке спросить было некого, как и в Цесисе — тишина, безлюдье. Видимо все отправились в путешествия на воздушных шарах — их в Сигулде много — наверное, это одно из востребованных туристами развлечений. (В каждой шутке есть доля шутки).

Город-парк Сигулда

Для туристов в Сигулде сделано много — в этом мы убедились.

В городке оказались не случайно. Готовясь к поездке в Ригу — читала отзывы в Интернете о Риге, но один раз нашла и радостный эмоциональный всплеск, (попутно) о Сигулде: «отличное место! Обязательно надо посетить! Красота!»

Вот это, к примеру — центр города…

Город-парк Сигулда

Конечно, это не значит, что о Сигулде в интернете написано мало, просто у меня поиск был нацелен на другое. Вот и сейчас на Туристере сразу несколько упоминаний и небольших рассказов, где одно из действующих лиц — Сигулда. Да вот только мои дорогие авторы, как и я — были проездом, а это все-таки другой жанр путешествия. Что ж! Встану в ряды «проезжавших мимо, да заехавших». Все равно у каждого путешественника свой взгляд и свои впечатления, а если все сложить, так и информирующая мозаика получится. Я вот с удовольствием прочитала и Максима, с его майскими праздниками https://www.tourister.ru/responses/id_28847 и Катьку Владимировну (для меня — Катюшу)), что в поисках лета отправилась в дальнюю даль, в том числе и через Сигулду https://www.tourister.ru/responses/id_27644.

Из их материалов я почерпнула новую информацию о курортном местечке, надеюсь, и мои впечатления ими будут восприняты благосклонно. Нет, это не повторы, а скорее вариации (этот жанр мною был всегда любим).

Итак, когда, еще до поездки, дошло дело до составления маршрута в Ригу, я вдруг обнаружила, что этот городок находится всего-то в 60-ти километрах от столицы Латвии (эту цифру я сразу запомнила, оценив главное: это недалеко). Однако оказалось, что этот город еще и расположен по пути нашего следования — по дороге Е-77. Правда по дороге в Ригу мы заехали в Цесис и уж, конечно, два городка посетить в один день было бы суетливо. В то же время, обратный путь предстоял с ограничением по времени — предстояло прохождение границы, и непременное прибытие именно ко времени, заказанному нами же он-лайн.

Мое любимое: «как идет — так идет» здесь оказалось как нельзя кстати. Решили — если будем успевать и иметь запас времени — непременно заедем.

Город-парк Сигулда

Из Риги выехали рано и волнения были не напрасны, ведь когда ехали в эту сторону и уже въезжали в столицу Латвии, попали в глобальную пробку. Например, навигатор сообщал, что до избранного пункта назначения — нашего хостела, осталось всего-то 5 километров и 600 метров, однако за полчаса мы проехали всего 500 метров! Оказывается, причиной стало обустройство дороги. Потом спросили у рижан — давно ли начали этот ремонт и как часто такое случается. Ответ был очаровательный и краткий: «у нас это всегда».

Именно поэтому, отправляясь в обратный путь, мы встали пораньше и, погрузив вещи стали разворачиваться на тихой узкой улочке. Подъехала полицейская машина, и хозяин машины некоторое время наблюдал за странными экзерсисами сонных людей из России (автомобильные номера не обманешь).

Наконец полицейский подошел и завязался разговор. Почему я вызываю у людей в погонах желание философствовать, даже в 5 часов утра! Примеры есть, но сейчас не об этом.

— Куда едем? А зачем приезжали? У вас здесь есть родственники, знакомые?

Получив отрицательный ответ, немного задумался и упрямо-удивленно спросил:

— Так и зачем приезжали?

— Ну, Домский собор, старая Рига…

Кажется, мои объяснения его не убедили, но он был вполне доброжелателен и видимо просто хотел понять тем очень-очень ранним утром — зачем люди приезжают в Ригу, в то время, как можно было бы просто уютно спать дома, в теплой постельке. А может быть он просто желал в той темной неприглядности осени, поговорить с какой-нибудь доброй душой.

Мы уже развернулись, а он все сидел в своей машине и не уезжал, загораживая путь. Наконец, высунувшись из машины, крикнул: «фары включи!»

Это был уже наш маленький позор, на фоне глобальной «невыспавшивости». (Может быть, я даже новое слово придумала — такое вот существительное получилось — нигде такого слова в интернете не нашла. Жаль только, что чувствуются явные переклички со «вшивостью», но это неважно — главное, что состояние понятно).

Вот в таком полусонном настроении, мы должны были доехать окружной дорогой от Риги до Сигулды. Дорога была на 16 километров длиннее, зато без ограничений ремонтников, которых стали немного опасаться.

Следующий наш экзерсис назывался дорога…

Мы выехали по дороге А-6 и проехали по набережной до развязки, переехали на дорогу Р-4, а потом на дорогу V-67. Спустя время, изящно свернули на дорогу Р-10 (влево), потом через какое-то время вправо, на дорогу Р-3, потом вновь налево на дорогу, не имеющую обозначения, но связывающую ту дорогу с новой V-58, а уж с той, прямиком на любимую дорогу А-2 (Рига-Сигулда). На этом отрезке она совпадает с Е-77. («А» — главные дороги Латвии, «Е» — Европейские). Последняя, уже знакомая нам дорога, вела к самой Сигулде. Уф! Выбрались.

Приехали в город.

Город-парк Сигулда

Оставив машину у здания, где обучали вождению — поэтому там стояло много машин, мы огляделись и пошли «куда глаза глядят». Для уточнения маршрута спросили у двух девушек (очень обрадовались встрече с ними в безлюдье) — где найти те красОты, о которых так много говорят.

Девушки округлили глаза от удивления и переспросили:

— Красоты? Потом подумали и еще раз переспросили:

— Это у нас красоты? Здесь?

Город-парк Сигулда

Но поощряемые моими наводящими вопросами и ответами, заимствованными из интернета, они указали направление, по которому нужно идти, чтобы прийти в парк.

Вот так бывает. Люди живут и не слишком ценят то, что имеют, мечтая вырваться из провинции в большую жизнь, уехать за тридевять земель, чтобы именно там только и начать настоящую, по их мнению, жизнь.

А те, которые в больших городах давно пресытились бензиновым перегаром, бесконечным потоком безликой толпы на улицах и в метро, те, другие, конечно же, мечтают о тишине и благодати уютных курортных городков, где можно, наконец-то побыть наедине с природой и самими собой.

Город-парк Сигулда

Это памятная скульптура замечательному латышскому скульптору, академику, Теодору Залькалнсу (1876–1972), который прожил славную жизнь, но родился в этих краях. Именно эта могучая природа сформировала его большой талант.

В этой связи хотелось бы констатировать главное достоинство и особенность Сигулды — это не просто приятный город с тремя замками и другими достопримечательностями, по которым дотошные туристы непременно пробегают, это ГОРОД-ПАРК.

Город-парк Сигулда

Если в Цетисе парк был сформирован рядом с замком, будто бы откликаясь на его призыв к дуэту, то Сигулда — это город, который сам входит в состав знаменитого Национального парка Гауя.

Парк великий по размерам. Он охраняет долину столь же великой реки Гауя на протяжении 94-х километров (сама же река, как я уже писала ранее, имеет протяженность 452 километра). Организован этот парк был в 1973 году, но эти места были местом отдыха знати (в том числе и русской знати) с давних пор — еще с 19 века.

Город-парк Сигулда

Видимо под этим углом зрения Сигулду и надо рассматривать, поэтому я не жалею, что для ознакомления с городом выбрала именно парковую зону.

Ну, конечно же, в связи с ограниченным временем, лишь маленький ее фрагмент.

Город-парк Сигулда

Первое, что мне хотелось увидеть — это канатную дорогу.

Этот воздушный тросовый путь был открыт в 1969 году.

Он соединяет два берега живописной реки Гауя.

Город-парк Сигулда

Длина каната 1025 метров, а высота 43 метра, поэтому обзор несколько километров.

Можно с высоты птичьего полета увидеть Турайдский замок, мост, Кримулдский дворец, знаменитую бобслейно-саночную трассу…

А еще (говорят) можно, когда вагончик остановится прямо на середине реки (уж не знаю — всегда он останавливается или «по требованию»), так вот — можно прыгнуть с резиновым канатом… Адреналин…

Вот как тот человек, что вниз головой висит в верхнем левом углу карты.

Город-парк Сигулда

Вообще для смельчаков тут много чего уготовано.

Имеется такой аттракцион, как Аэродиум. Это такой вертикальный аэродинамический туннель. Мощный поток воздуха поднимает тело человека и он парит как птица. Ограничения? До 100кг и до 75 лет.

Говорят — хорошо освобождает от стресса…

Почему-то в интернете так и не нашла ни оценок этого аттракциона, ни отзывов, хотя говорят, что аттракцион пользуется популярностью…

Все же для этого аттракциона нужны смелые люди, вот как солдаты армии Александра Васильевича Суворова… Внук знаменитого генералиссимуса Александр Аркадьевич Суворов, который с 1848 по 1861 гг. был генерал-губернатором Прибалтийского края, в 1854 году отдыхал как раз в Кримулдском дворце (вдали белеет здание в стиле неоклассики). С тех пор возвышенность, на которой находится Кримулда, называют горой Суворова.

Город-парк Сигулда

В 1862 году эти парковые заповедные места посетил и русский царь АлександрII c супругой. Тогда к его приезду был выстроен деревянный мост через реку, серпантинная дорога, которая была восстановлена лишь недавно в 2007 году.

Если спуститься по серпантину (можно и по лестнице, но знатоки говорят, что она не очень удобная)

то в долине расположены пещеры, которые, несмотря на запрещающие таблички, расписаны любителями засвидетельствовать свое посещение даже с 17 века. Опять же есть сведения, что самая старая сохранившаяся принадлежит Анне Магдалене Фон Тисенхафсен и случилось это в 1667 году. А мы сетуем и с укором смотрим на наших современников, которые по-прежнему норовят оставить свой след в истории, типа «здесь был Вася».

В окрестностях Сигулды много пешеходных и велосипедных маршрутов. Путевые карты можно взять в информационных киосках.

Город-парк Сигулда

В Национальном парке находятся порядка 500 исторических памятников: замки, древние городища, церкви, поместья.

Туристам предлагается целый набор экскурсий, но здесь нужно будет выбирать — что хочется посмотреть больше — природные достопримечательности или исторические объекты.

Природные тропы обычно продолжительностью в 2, 5 часа, могут подарить незабываемые встречи с фауной и флорой. В 1975 году сюда завезли множество животных, как правило, тех, которые в силу обстоятельств уже не могут жить в дикой природе, без помощи человека: детеныши, оставшиеся без матерей, раненые животные, хотя это вполне серьезные хищники: медведи, волки, кабаны и другие.

Город-парк Сигулда

Тот, кто хочет совсем подружиться с природой, может попробовать свои силы в парке «Тарзан», который был открыт в 2008 году. В этом парке 8 трасс с 80 препятствиями (предназначен для любителей лазить по деревьям) — не случайно же название парка!

Впрочем, если лазить по деревьям не хочется, есть другая трасса под названием «Лесной кот» (не надейтесь, что она предполагает уютный послеобеденный отдых с мурлыканьем) — это тоже движение!

Да что там, препятствия — взял велосипед, палки для скандинавской ходьбы и вперед!

Город-парк Сигулда

Зимой для лыжников в Сигулде предусмотрены длинные трассы по живописным местам!

Итак, наша прогулка по городку и по части парка не была слишком длинной — несколько часов. Во время прогулки, встретили женщину, которая работает в парке, — она и поведала кое-что интересное.

Если же на пути встречались какие-то интересные объекты — мы их фотографировали и складывали в копилку достопримечательностей.

Лютеранская евангелическая церковь была закрыта, но когда она открыта — можно подняться на колокольню, откуда открывается прекрасный вид.

Город-парк Сигулда

Конечно, доминирует над всеми замками Турайдский, но мы в него уже не успевали, потому что его осмотр требовал большего времени.

В шведско-польскую войну 1600–1629 годов, тот замок сильно пострадал, а в результате Северной войны еще больше, тогда владелица замка Ольга Кропоткина и начала строительство нового замка. В конце 19 века ее сын Николай Кропоткин получил эти земли, вместе с новым замком, в наследство. Но впоследствии здесь находилось и правительство, и журналистское сообщество, было время, когда размещался санаторий.

Вообще в Сигулде важной темой является и медицинский туризм. Люди издавна приезжают сюда лечиться.

Город-парк Сигулда

Посещение Сигулды было приятным времяпровождением. Сами латыши любят эти места и любят здесь отдыхать. В городке немало гостевых домов, где можно остановиться и хорошо провести время на природе, среди дыхания истории, которую легко ощутить на каждом шагу.

Разведка нового места, на мой взгляд оказалась успешной. Думаю, что мы еще приедем в этот милый городок, с самой банальной и приятной целью — просто отдыхать. Здесь для отдыха, как мы заметили, созданы все условия.