Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Варшава — Польша, Рига, Сигулда — Латвия, Псков — Россия Май 2019

Очередные майские праздники… естественно мы поперлись в Европу… Помня как в прошлый раз простояли на Эстонской границе пол дня, решили схитрить, и поехать через Псковскую границу Шумилкино. выставили маршрут в навигаторе и поехали, но почему-то навигатор решил пожить своей жизнью, и перестроил маршрут по своему… через границу в Ивангороде где уже была куча машин. Но мы упертые, поехали по убитой дороге через Сланцы) немного грунтовочки, и мы у знаменитого памятника. Все помнят со школы про Ледовое побоище? так вот под Псковом, на горе Соколиха, возвышается монумент Александру Невскому и его дружине, установленный в 1993 году, в день празднования 1090-летия г. Пскова. Когда выбирали место для установки памятника учли, что гора находиться на пути следования войск Александра Невского в 1242 году.

Закат был прекрасен.

и вот мы у границы, машин тоже не мало, ходит предприимчивый дядя, и предлагает пройти границу без очереди, всего за 5000 рубликов…. очередь двигается медленно…по Эстонски)) Впервые за долгое время, на границе у нас попросили показать медицинские страховки… это было не ожиданно. Спустя примерно часа 4 мы попали в Эстонию. т.к на дворе была ночь, очень хотелось спать, завернули в ближайшие поля….и легли спать в машине. В этот раз мы подготовились, сделали отличное спальное место и даже прикупили матрасик из ИКЕИ.

обычно после красных — прекрасных закатов, погодка не очень, так и было) Но зато мы встретили лисичку.

В поисках лета по Европе

Быстро позавтракав, поехали искать теплую погоду.

Но для начала решили посетить небольшой городок Сигулду.

Итак Сигулда… На северо-востоке Латвии, в полста километрах от Риги, на левом берегу реки Гауя
расположился небольшой город с причудливым названием. Несмотря на небольшой размер, тут имеется целых три замка.

Старый Сигулдский замок

В поисках лета по Европе

Замок был возведён в XIII веке меченосцами и назывался «Зегевольд» переводиться как «лес побед» .

Вход в замок платный, 2 евро.

В поисках лета по Европе

вот в этой башне есть лифт, сверху неплохой вид на просторы Сигулды

В поисках лета по Европе

в хорошую погоду, а так что то у меня все фоты как из фильмов Стивена Кинга. Есть еще новый Сигулдский замок, где то рядом, но мы не пошли. Около входа в старый Сигулдский замок есть небольшой милый арт объект. Называется Скульптурная группа «Парад рыцарей» вот с такими забавными каменно-железными чудиками.

это АнтониоС

Бенедикт

и Максис

все вместе

В поисках лета по Европе

Парковка около них кстати бесплатная была.

Следующий замок куда мы поехали Турайдский,

строительство его началось в 1214 году, в Средние века — это были владения рижского архиепископа. Потом его перестроили, а в конце XVIII-го века разрушили, почти полностью. И только в XX-м веке, его отстроили заново. Так на древней кладке появились стены и башни из современного кирпича, а на полях — парк со скульптурами на темы латышских народных песен

В поисках лета по Европе

памятник героине красивой легенды о любви и верности — Турайдской Розе.

Парковка у парка платная 2 евро, и вход на территорию парка и замка 6 евро.

В поисках лета по Европе

в замке куча музеев, с историческими находками

а сотрудники одеты в костюмы XIII века. Обязательно надо подняться на главную башню высотой 38 метров, это примерно 10-й этаж.

В поисках лета по Европе

Нагулявшись под дождем, мы поехали в сторону Риги, но по пути увидели пещеру, конечно же не смотря на дождь, пошли узнавать, что за пещера, оказалось, что она тоже связана со знаменитой Розой, точнее именно в пещере возникла легенда про прекрасную девушку Турайдскую Розу. Около пещеры как раз были туристы из России, и мы подслушали легенду. Попробую в кратце описать. Весной 1601 года во время шведско-польской войны шведские войска захватили Турайдский замок, после на поле боя писарь замка Грейф нашел маленькую девочку, назвали ее Майя т.к был май. Девочка выросла красавицей, за это ее прозвали Турайдской Розой. На противоположном берегу Гауи — в Сигулдском замке — жил жених девушки, садовник Виктор Хейл, они как раз встречались у этой пещеры вечерами. Но на юную девушку положил глаз, беглый дезертир польской армии Якубовский, т.к девушка не отвечала ему взаимностью, он обманом заманил ее в пещеру. Майя поняла, что попала в ловушку, и решила, что скорее умрёт, чем позволит себя опозорить. У нее был красных шёлковый платочек, который подарил её жених. Майя сказала Якубовскому, что платочек заколдован, и никто не может ранить мечом того, кто его носит, и предложила ему проверить это, естественно это не сработало, и Якубовский убил бедную девушку, сам он испугался содеянного и повесился в лесу. Сначала во всем обвинили жениха Майи, но нашелся свидетель который рассказал правду, Виктора оправдали, а девушку похоронили на кладбище близ Турайдской церкви, где и сейчас стоит памятник ее в честь. Вот такая грустная история о силе верности и любви Турайдской розы. Эта пещера — самая большая естественная пещера на прибалтийской земле, называется пещера Гутманя. На стенах пещеры сохранились надписи с 17 в. Предположительно, Гутман — это человек, который прославился тем, что лечил местных жителей целебными водами из местного источника.

у пещеры есть еще одна легенда, якобы один из местных правителей замуровал здесь свою неверную жену, и из ее слез образовался ручей, который до сих пор бежит из пещеры в реку Гауя.

говорят, что в пещере сохранились изображения подлинных гербов рыцарских старинных родов.

Рига встретила нас проливным дождем, посидели в машине, сделали пару смазанных снимков и поехали искать ночлег. Опять заехали в поле

В поисках лета по Европе

В Мае вся Европа утопает в желтых полях рапса… очень красиво.

В поисках лета по Европе

Это какое то растение из рода капусты, в интернете пишут, что это стратегически важное растение будущего, долгое время рапс не выращивали и только в 20 веке возобновили его посев. в Европе эта культура была популярна со времен средневековья, рапсовое масло использовали в питании, для освещения и как смазочный материал. После появления нефтепродуктов, про рапс немного забыли, а сейчас вот опять вспомнили.

А мы поехали в Варшаву… пора было уже прогулять наши велосипеды.

Варшава красивый город, особенно старый, тут есть что посмотреть

В поисках лета по Европе

Вот дворец культуры и науки, так называемая «сталинская высотка» говорят оно самое высокое в Польше, это был подарок польскому народу от Советского Союза.

Памятник Копернику

В поисках лета по Европе

а вот библиотека Варшавского университета, на крыше которой находиться интересный сад, самое главное, что посетить сад можно совершенно бесплатно. Это место показывали в программе «Орел и Решка» .Открыли его в 2002 году, он сразу стал популярным местом отдыха местной молодежи, и туристами тоже . Фасад украшен восьмью плитами с письменами на разных языках, нотами и математическими формулами

В поисках лета по Европе

Со смотровой площадки видно еще одно интересное здание

центр науки Коперник, это музей науки, в это раз мы туда не пошли, были как то зимой. Там можно самому проводить эксперименты на 450 интерактивных экспонатах. Довольно интересно. И вход не очень дорогой. Так же там есть столовая, где можно не дорого перекусить, но зимой она не работала.

И еще одно мое любимое место в Варшаве парк Лазенки, в этот раз мы тоже до него доехали…но туда нельзя на велосипеде…а гулять пешком с велосипедом под мышкой не прикольно совсем. Но если вы пешком, то там можно зависнуть на целый день. Павлины, ручные белки, утки, мандаринки (птички которые)

В поисках лета по Европе

куча всяких цветов, в общем красота.

В поисках лета по Европе
к вечеру погода начала портиться, и мы поехали дальше

искать тепло… в сторону Праги.