Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была вчера 8:38
Путешествия делают нас лучше

Гуанчжоу — Китай, Себу, Бохоль, Боракай + 2 города — Филиппины Апрель 2019

Наше путешествие началось с выбора между: Филиппины и Китай или Мальдивы и Камбоджа.

Выбор стоял именно между этими странами, потому что на тот момент были очень хорошие скидки на авиабилеты до Мальдив с пересадкой в Стамбуле, также были хорошие скидки на билеты в Китай откуда можно было недорого улететь на Филиппины.

Это был непростой выбор, учитывая что в отличие от Мальдивских островов и Камбоджи, про Филиппины с одной стороны много информации, но она не такая информативная, а с другой стороны не найти конкретных цен, добираний. Маршруты у всех разные, эмоции и впечатления тоже неоднозначные. Методом жребия и семейного совета мы все же остановились на Филиппинах и Китае на свой страх и риск.

Следя за авиабилетами, я дождалась скидки от любимой авиакомпании с хорошей ценой до Гуанчжоу и обратно. Билеты Москва-Гуанчжоу-Москва на период с 30 мая по 22 апреля 2019 г. на двоих обошлись нам в 780 $. Итак, у нас есть целых 22 дня (не считая дни вылета и отлета) и в эти дни надо было успеть увидеть максимум, при этом еще успеть как-то немного отдохнуть, на отдых все же ехали. В приоритете были экскурсии, пляжи, новые впечатления и эмоции (желательно хорошие).

Про добирания из Беларуси (г. Могилев) до Москвы особо рассказывать не буду, ходят маршрутки, да в дороги около 10 часов вышло до Шереметьево, но в самолете можно было отдохнуть еще 10 с половиной часов лету:). На самом деле эти добирания (даже тяжелые), очень быстро забываются. Главное в первый день прилета не планировать очень много, и дать себе немного спокойно поспать перед прогулками.

После поездки во Вьетнам и Малайзию, я поняла что нужно строить планы более гибко, чтобы потом не расстраиваться что не успел чего-то, и в случаи чего можно было менять маршрут. Тем более начитавшись вдоволь отзывов про Филиппины и их постоянные задержки, перестановки, отмены рейсов, на Филиппинах при переезде на другой остров отводился целый день на всякий случай. Нам повезло, никаких особых передвижек делать не пришлось, ну и нагромождений с моей стороны по программе тоже не было, поэтому все переезды и переправы проходили комфортно и легко, и тут уже я учитывала время на отдых. Но подробности будут в других статьях отдельно по каждому острову.

После просмотра просто океана информации про Гуанчжоу и острова Филиппин у меня составился план того, что я точно хочу увидеть и посетить. В Гуанчжоу приоритетом был Chimelong paradise.

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

Это много-много классных аттракционов, куча всевозможных горок, сухопутные и водные. Экстримом этот парк точно обеспечит каждого. Не знаю что там творится в аквапарке, но думаю не менее впечатляюще. К сожалению аквапарк открывается только с мая. Но я больше любитель аттракционов, поэтому это место было самым главным для посещения.

Мы также посетили в Гуанчжоу зоопарк, и остались им очень довольны. Про него мало рассказывают, но там классно и спокойно можно весь день провести, особенно возле енотов.

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

Меня даже панда не так умилила, как еноты. Но панда тоже очень милая, я ей тоже много время уделила. Зоопарк находится в большом парке, поэтому просто отдохнуть и от суеты спрятаться и от жары, это сюда.

Еще отдохнуть от жары можно в любом из множества торговых центров. Мы не задавались целью конкретного шоппинга, да и купить на нас «немаленьких» в Гуанчжоу что-то ну очень сложно. Либо надо точно знать где искать. Любой торговый центр в этом городе — это километры площади, если не знаешь где что точно находится, ноги стопчатся так, что мало не покажется. А запасные, к сожалению, там не продают))) Но более подробно про Гуанчжоу я распишу в отдельной статье.

В Гуанчжоу я запланировала целых 4 дня, и еще одни сутки перед вылетом в Москву. Если честно, лучше бы я отдала хоть один дополнительный день на Филиппины.

3 апреля по плану был перелет в Манилу, очень поздний. Мы прилетели в Манилу с опозданием, но это было нам даже на руку, не пришлось скитаться долго по аэропорту, в ожидании следующего перелета. Мы прилетели в начале 3-го ночи и в 5.30 утра уже вылетели в Тагбиларан. Кстати, внимание! Не знаю с чем связано, но сейчас покупая билеты в Тагбиларан, вы все равно прилетите на остров Панглао! Аэропорт находится в 3–4 км от Алона бич. Я в последний момент нашла такую информацию на Винском, поэтому бронировала отель на Панглао, хотя туда мы летели исключительно для экскурсии на Бохоль. Я не планировала посещать там пляж, но раз уж так сложилось, оно и к лучшему.

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

С днем прилета у нас было отведено на Бохоль всего два дня. За них нужно было успеть увидеть пучеглазых пушистиков

шоколадные холмы

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

после чего мы с утра на лодке отправились в Ослоб, чтобы поплавать с китовыми акулами

затем переехали в Моалбоал чтобы посмотреть там домашний поводный риф.

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

После Моалбоала наш путь лежал на остров Боракай. На Боракае мы провели 6 замечательных дней. Тут у нас был чисто пляжный релакс.

Затем отправились в город Корон на остров Бусуанга, чтобы посмотреть окрестности острова Корон.

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

Оттуда мы на пароме добрались до Эль-Нидо. В Эль-Нидо была цель съездить на несколько экскурсий по островам, но так как перегуляли от души на предыдущих островах, мы смогли съездить только на одну.

А еще один день посвятить бюджетному варианту пикника на близлежащих островов, на которые мы добирались на каяке.

Из Эль-Нидо мы добрались до Пуэрто-Принцессы, чтобы оттуда улететь в Манилу,

Филиппинские острова. Планирование маршрута. Часть 1

а из Манилы уже в Гуанчжоу. А из Гуанчжоу уже естественно назад в Москву.

Сейчас написала много, читаю, и кажется дурдом какой-то. На самом деле все было не так страшно как это выглядит. Сейчас я просто хочу нарисовать общую картинку нашего маршрута, чтобы потом подробно описать каждое место которое мы посетили за этот отпуск.

Вкратце вышло так:

31.03 прилет в Гуанчжоу в 10.10. Осмотр центра города и набережной, отдых.

1–3.04. Отдых в Гуанчжоу, походы в парки и парк аттракционов.

03.04 Поздний перелет в Манилу (22.25–01.10)

04.04 Ранний перелет на остров Панглао (5.40–07.15). Отдых на ближайшем пляже, покупка экскурсии на завтра и покупка лодки в Ослоб через день.

05.04 Экскурсия по острову Бохоль (Церковь, парк бабочек, рукотворный лес, катание по реке, осмотр пучеглазиков, шоколадные холмы). Вечером отдых.

06.04 В 5 утра плывем на лодке в Ослоб, чтобы поплавать с Китовыми акулами. После обеда ловим автобус до Моалбоала.
07.04 С утра скнорим по домашнему рифу и переезжаем после обеда в Себу на остров-аэропорт Мактан. Вечером отдых перед перелетом.
08.04 Утренний перелет на Боракай.
09.04–12.04 Пляжный релакс на пляжах Боракая.
13.04 Вечерний перелет в Себу.
14.04 Перелет в город Корон на острове Бусуанга, для осмотра заповедника острова Корон. К вечеру поездка на горячие источники в окрестностях Корона.
15.04 Экскурсия по озерам острова Корон.
16.04 Переплываем паромом Корон — Эль Нидо.
17.04 Экскурсия по заповеднику островов Эль Нидо.
18.04 Аренда каяка на день и заплыв к ближайшим островам.
19.04 Переезд в Пуэрто-Принцесс.
20.04 Перелет в Манилу с утра. Посещение океанариума в Маниле. Поздний вылет в Гуанчжоу.
21.04 Покупки и прогулка в Гуанчжоу.
22.04 Вылет в Москву из Гуанчжоу.

Вроде как-то так. Ну это просто краткий обзор, а далее в ближайшее время я постораюсь описать каждое место, передать ту атмосферу и приложу много-много фоток. Спасибо за внимание:)

Другие мои статьи:

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Про Таиланд:

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм