Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Верховина, Буковель — Украина Июнь 2018

Среди Карпатских гор, где шумно мчится Черный Черемош, раскинулась гуцульская столица — Жабье, самый высокогорный посёлок в Украине.

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

Первое письменное упоминание о селе Жабье датируется 1424 годом. Существует много легенд о происхождении названия, но основная, более правдоподобная, из-за заболоченности долины реки, в которой водилось много жаб.

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

В 1772 году состоялся первый раздел Польши между Россией, Пруссией и Австрией. В результате этого события земли сегодняшнего Верховинского района вошли в состав Австрийской империи. С 1921 до 1939 года Верховина входила в состав Польши, а с 1939 по сей год в составе Украины.

В 1962 году село Жабье было переименовано в Верховину. В Карпатах верховиной называют наиболее возвышенные участки местности, что полностью оправдано названием посёлка, протянувшегося на семь километров на высоте от 620 до 1250 метров.

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

В самом посёлке особых достопримечательностей не много, разве что деревянная Успенская церковь 18 века, самая большая во всей Западной Украине. Жабье было крупнейшим селом Австро-Венгрии с населением более 11 тысяч, сейчас же проживает наполовину меньше.

Успенская церковь.

Гуцулы сохранили обычаи и обряды, которые своими корнями уходят в глубокую старину. В селе бережно относятся к истории, здесь расположен музей Гуцульщины и музей Романа Кумлика, где собраны старинные музыкальные инструменты. Необычный музей — хата, в которой жил Сергей Параджанов во время съемок фильма «Тени забытых предков».

Музей Гуцульщины.
Внучка в музее в нац.гуцульской одежде.

Интересная смотровая площадка, обустроенная на дереве, но к ней придётся немного подняться по тропинке за церковью.

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»
Гора Пушкать, на которую поднимемся при конной прогулке.
Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

Со смотровой я с мужем и Дианой поднялись выше, дочь же с Лерой нагулялись достаточно и отправились домой готовить ужин.

Неожиданное препятствие при подъёме не остановило, перелезли через забор на частный огород и обошли рогатых охранников.
Красавец! Правда не ожидали, что он оттуда быстро выскочит и напугает нас, но оказался добрячок.

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

Чем ещё можно заняться в Верховине летом, кроме прогулок по посёлку и посещения музеев:

• подняться на горы Мазурка (1000 м), Белая Кобыла (1500 м) и Синица (1200 м). Мы с мужем перед Верховиной неделю налазились по хребту Черногора, поднявшись почти на все самые высокие вершины массива, что последнюю неделю просто отдыхали с детьми;
  • рафтинг по горным речкам, который здесь очень популярен. Я бы не против, когда то на каяке сплавлялась по реке Псёл до Днепра, но муж, попробовав на Шпреевальд, перевернулся и с этим видом спорта распрощался навсегда;
  • а ещё можно покупаться в речке Чёрный Черемош и покататься на лошадях по красивой полонине (альпийские луга́ в Карпатах).

На горе Пушкарь (800 м.)

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

В Верховину прибыли одновременно с дочерью и внуками. Мы с Дземброни, уже неделю налазившись по горным Карпатам, они же с Ивано-Фрнковска, до которого ночь тряслись в поезде с восточной Украины, чтобы провести с нами неделю и отметить мой юбилей, точнее с приставкой «полу». Поселились в роскошной усадьбе со всеми удобствами, об этом подробнее писала в предыдущем отчёте.

После трёх чудесных дней в Верховине, катим все вместе в Яремчу, где нас ожидают не менее насыщенные 4 дня.

Перед этим заехали в Буковель, чтобы расслабиться в спа-комплексе VODA club.

Фото с интернета.

К сведению: Букове́ль — крупнейший горнолыжный курорт Украины, расположенный возле подножья горы Буковель, на высоте 920 метров. Самой высокой точкой является гора Довга 1372 м.

Буковель предлагает 63 горнолыжные трассы общей протяженностью 55 км. и 16 подъемников. Все они различного уровня сложности.

Летом тоже здесь интересно, так как проложены многочисленные туристические горные тропы, большое искусственное озеро Молодости с двух-километровым оборудованным пляжем, водный спа-комплекс с бассейнами и саунами VODA club.

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

Один огромный минус в этой сказке жизни — цены, просто…кушевельские.

Нас не интересовал сам городок, прокатили мимо красивых вилл, дворцов, добротных апартаментов, заехав лишь коротко в колыбу перекусить, где оставили сумму как за хороший обед в Германии.

Стоимость посещения комплекса 700 гривен (23 евро) на три часа с человека, мы же взяли на целый день. Комплекс не имеет своей парковки, рядом платная 50 гр. (почти 2 евро). Ну и во время активного плавания и каталок детям захотелось перекусить, а мы с дочерью выпили по паре коктейля. Вылилось всё где то в 120 евро. Так что посещение оного заведения очень даже «карманощипательно».

Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

При зарплате моих детей (инженеров) в Украине 200–250 евро — комплекс явно не для среднестатистического украинца, видимо поэтому мы отдыхали почти в одиночестве. К слову, здесь дороже по сравнению с подобными комплексами в Европе.

Впрочем, отдохнули отлично, за шесть часов не успели даже всё посетить, настолько огромен комплекс, который включает в себя SPA-зону, всесезонный большой бассейн под открытым небом 32–34 °С., кроме этого девять баров, где самым интересным является бар на воде, два ресторана и спортзал с тренажёрами. Общая площадь — 4500 кв. метров.

Такой аттракцион вижу впервые - катание на велосипеде по воздуху через озеро, аки по суше.
Карпаты. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель»

Для детей в Вода клуб предусмотрена комната для игр с множеством игрушек и лазалками. Тёплый бассейн, а посреди озера надувной аквапарк. С детьми занимаются профессиональные аниматоры и воспитатели.

С дочерью отправились в спа, затем в бар, оставив детей на попечение аниматоров.

На нижней террасе размещается 4 джакузи 38 °С. Бассейн на понтоне посреди озера Молодости. Спа-салон, куда входит посещение с билетом:

• средиземноморской сауны с эфирными маслами;
  • римской парной с влажным паром до 100%;
  • финской сауны;
  • соляной пещеры и снежной комнаты;
  • 6 джакузи на террасе третьего этажа.

В спа-салоне

Пока мы с девчонками отдыхали, муж сбегал на горы Синяк и Малый Горган, положив себе ещё пару бугорков в копилку.

К сведению: Синяк (1665 м.) — высокая, с отвесными склонами гора в Горганах, со второй вершиной Малый Горган (1592 м). От спа-комплекса общий перепад высоты 850 метров. До высоты 1300 м гора Синяк покрыта лесом. Выше начинаются альпийские луга, а еще через 100 м — сплошные каменистые россыпи.

Горганы

Вечером заселялись в садыбу в Яремче, немало поколесив, пока нашли её, несколько расстроившись увиденным. Но об этом и увлекательном отдыхе в Яремче в следующем отчёте.

Путешествие по Карпатам (без ссылок - ещё не написанные отчёты):

1. Путь-дорожка до Украины. Божественный Мельк.

2. Горы, пансионы, дороги, хапуги в погонах.

3. Восхождение на Говерлу и Брескул.

4. Черногора с несколькими вершинами и озеро Несамовитэ.

5. Восхождение на Поп Иван, Смотрич и горное озеро Маричейка.

6. Гуцульская столица Жабье и Буковель — «украинский Куршевель».

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия