Общий рассказ про Париж — https://www.tourister.ru/responses/id_25053
1 день маршрут: Лувр, сад Тюильри, Елисейские поля, Триумфальная Арка, авеню Монтень, вечерние сады Трокадеро — https://www.tourister.ru/responses/id_25159 .
В этот день мы должны были гулять по Парижу вместе с моей лучшей подругой, с которой мы дружим всю жизнь (а точнее с 3 лет) из-за которой я вообще сорвалась в эту поездку. Поэтому на этот день я собрала все самые жирные сливки этого города: Нотр-Дам, Сент-Шапель и Эйфелева башня. Без посещения этих мест, по-моему, нельзя ставить зачет по посещению Парижа. Но, наши планы поездки, увы, не пересеклись в Париже, поэтому каждый из нас в тот день ходил своим маршрутом.
У нас этот день получился самым насыщенным за всю поездку, но осилить все это реально. Вот как выглядел наш маршрут этого дня на карте.
Если выбирать маршрут на 1 день в Париже, то я бы выбрала именно такое начало, только бы заменила Дом Инвалидов на Триумфальную арку.
Заранее забронировать билеты на смотровую площадку Нотр-Дама мы не смогли, но, возможно, у вас получится. Сделать это можно на этом сайте: http://www.tours-notre-dame-de-paris.fr . Мы пришли туда к открытию касс к 10–00. Билеты на смотровую площадку продаются с левой стороны храма, там же, где проход на неё. Стоимость билета 10 евро. В это время очередь за билетами была небольшая, но нам удалось купить билет только на 10–40. В нашем распоряжении было почти 40 минут для осмотра храма внутри. Много это или мало. Для меня было очень мало, так как храм огромный, уникальный. Только то, что именно в нем хранится терновый венец Иисуса Христа, говорит обо всём. Собор Парижской богоматери является действующим храмом, где ежедневно проводятся богослужения с использованием достижений современной техники. Расписания богослужений также можно посмотреть на сайте. В это время можно послушать самый большой орган Франции и увидеть на экране библейские сюжеты и текст молитвы на английском и французском языках. Но нам не удалось попасть в собор во время службы, поэтому мы успели только бегло осмотреть основные достопримечательности внутри храма.
История собора Парижской богоматери
Собор Парижской богоматери был возведен на месте, где в первом веке стоял гало-римский храм Юпитера, а позже в 528 году — первая христианская церковь — базилика Святого Стефана.
В 1163 году епископ Морис де Сюлли решил построить здесь новый храм, первый камень которого заложили король Франции Людовик VII и папа Александр III.
Строительство велось более 180 лет, начиная с 1163 года. Башни Нотр-Дам-де-Пари были построены в 1245 году, а полностью строительство и внутренняя отделка были завершены в 1345 году. В храме могли находиться девять тысяч человек и это был самый большой храм ранней готики в Европе.
За свою историю Нотр-Дам-де-Пари повидал много важных событий. Здесь короновался король Генрих IV, в 1422 году в нем венчались Мария Стюарт и Франциск II, а в 1804 году прошла коронация Наполеона.
Храм сильно пострадал во время революции, когда якобинцы, приняв библейских царей за королей Франции, поснимали им головы, церковная утварь была переплавлена, лишь большие колокола уцелели. От окончательного разрушения храм спасло решение Робеспьера закрыть его, превратив в храм Разума и разместив в нем зернохранилище.
В марте 1831 года был опубликован роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», в котором автор описал, как Квазимодо наблюдал за казнью Эсмеральды с одной из башен храма. Писатель отметил, что одна из главных целей его романа — вдохновить нацию любовью к архитектуре.
После выхода произведения в свет во Франции и по всей Европе началось движение за сохранение готических памятников. Власти Парижа также приступили к реставрации храма. Под руководством архитектора Эжена Виолле-де-Дюкона были восстановлены скульптуры 28 иудейских царей и создана галерея химер, а также построен готический шпиль, демонтированный революционерами.
Источник: https://tripguide.ru/page_16690.htm
Внутри собора нет никаких росписей, но великолепные витражи при солнечном освещении расцвечивают стены всеми цветами радуги.
Наибольшее впечатление производят Южная роза 1260 года диаметром 12,9 м
и Северная роза диаметром 12,9 метра, которая заключёна в квадрат поверх ажурного фриза, что вместе даёт огромный витраж высотой 18,5 метров.
На стенах расположена информация, позволяющая проследить всю историю постройки собора.
Мы поспешили подняться на смотровую площадку Нотр-Дама. По-моему, это место однозначно необходимо для посещения! Именно отсюда открываются те классические виды на Париж, которые знают все, даже если они никогда не были в этом городе. Но, поверьте, ощущения от того, что ты это видишь СОБСТВЕННЫМИ глазами непередаваемые. Хочется сказать: «Ущипните меня! Я хочу поверить, что это — не сон!». Так как фотографий на смотровой площадке получилось очень много, ведь там не только виды, но и удивительные Химеры и горгульи-трубы, поэтому для них я сделала отдельный альбом про смотровую площадку.
Но для начала рекомендую понять порядок посещения смотровой площадки. После подъема вы попадаете в галереи, которые разделены на отсеки. Вас никто не гонит, но если вы перешли в следующий отсек, то назад вы не вернетесь. Некоторые сегменты галереи закрыты и туда не пускают. Коридоры галереи со всех сторон огорожены сеткой. Снизу она очень частая, снимать через нее невозможно. Однако в некоторых местах в ней проделаны дырки для фотоаппарата. К ним могут быть небольшие очереди, т. к. всем хочется сделать СВОЙ классический кадр Парижа и сфотографировать очаровательных горгулий и химер. Конечно же, я влезла с фотоаппаратом во все дырки в сетке и снимала на все объективы по очереди. Результат этого сумасшествия покажу в отдельном альбоме, иначе этот рассказ придется закончить не начав.
На смотровой площадке я провела 40 минут. Если честно, и никак не хотела спускаться, всё металась по смотровой площадке, меняя объективы и ища именно тот ракурс Парижа, который передаст всю его неповторимость. Увы, я не такой гениальный фотограф, чтобы это передать. Да и возможно ли передать блеск солнца, переливы Сены, дуновение ветра и Париж со всех сторон? Скрепя сердце побежала вниз. Коллега мне очень помогала организовывать тайминг в этой поездке, иначе бы я не увидела половины тех мест, которые были запланированы. Надо было обойти этот огромный храм, чтобы полюбоваться им со всех сторон. Это тоже НЕОБХОДИМО сделать, так как храм с разных сторон выглядит совершенно по-разному. Вот классический вид со стороны площади.
Центральный вход с изображением Страшного суда. В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества).
Идем по садику вдоль набережной, любуясь на гениальное здание собора.
С алтарной стороны за собором разбит прекрасный сад со скульптурой Богородицы.
Выходим на мост Аршевеше, с которого открывается, пожалуй, лучший вид на Нотр-Дам. Перед отъездом в Париж я смотрела альбом Олега Nomada, который очень любит этот город и не могла поверить, что буду стоять на этом мосту и любоваться этим видом. Он заверил меня, что это случится. Олег, это было замечательно!!!
Нотр-Дам прекрасен, но у нас впереди были другие драгоценности, венчающие корону достопримечательностей Парижа.
Мы направлялись к тому месту, которое стояло на 1 месте из всего, что я хотела увидеть в этим городе — к часовне Сент-Шапель. Скажу честно, что на это место она встала после того, как я увидела фотографии на нашем сайте, а перед поездкой еще прочитала рассказ Юли Juliette17. На осмотр Нотр-Дама со всех сторон у нас ушло около 3 часов. Было уже около часа дня — самое обеденное время, поэтому мы решили попробовать французские блинчики, расположившись в одном из кафе на набережной. Блинчики с кофе были очень даже вкусные, а вот туалет в кафе — один из самых ужасных, которые мне попадались за все мои поездки.
Подкрепившись, по бульвару Пале вышли к Дворцу Правосудия, частью которого является часовня, к которой мы шли. Билеты мы купили заранее на сайте commande@getaticket.com . Цена 10 евро, действительны в течение года со дня заказа. Очень удобно, благодаря этому мы не стояли в достаточно длинной очереди за билетами, а сразу прошли к часовне. Она расположена во дворе Дворца Правосудия.
На первом этаже расположен магазинчик с очень оригинальными нестандартными сувенирами. Ангел в золотистом одеянии и мини-витраж со Спасителем, которые поселились на моём домашнем столике, каждый день напоминают мне об этом неповторимом месте. Думаю, там каждый найдет себе какую-то приятную вещицу на память.
Хотя это место вы и так никогда не забудете. Такую красоту забыть нереально! Я показала и рассказала про эту часовню в отдельном альбоме. , т. к. двух фото явно не достаточно, чтобы передать уникальную красоту этого места.
Мы с моста Сен-Мишель бросаем взгляд на Нотр-Дам.
Машем рукой пассажирам прогулочных корабликов, курсирующих по Сене. В наших мечтах мы обязательно хотели прокатиться по реке, но у нас было ещё очень много планов на сегодняшний день, которые никак не хотелось откладывать. Увы-увы, но Париж с воды я пока не увидела. Отложила до следующего раза.
Перейдя через мост, оказываемся около красивого фонтана Сен-Мишель (Fontaine Saint-Michel). Он был построен в 1858–1860 годах на площади Сен-Мишель (place Saint-Michel)во времена Второй французской империи по проекту архитектора Габриэля Давью. Оригинальный проект Давью предусматривал строительство фонтана в центре площади. Власти города отвергли эту идею и попросили его построить фонтан, который бы закрывал торцевую стену здания на стыке бульваров Сен-Мишель и Сен-Андре-де-Артс. Это вынудило Давью адаптировать свой проект к пропорциям этого здания. Для проекта было решено использовать библейскую легенду о победе Добра над Злом, где в образе Добра выступает архангел Михаил, а Зло символизирует поверженный им Дьявол. Обрамляющие колонны венчают статуи, символизирующие основные добродетели — Благоразумие, Силу, Справедливость и Воздержание. Фонтан вызывал много критики в свой адрес, недовольство даже выразили в поэтической форме, сказав: «В этом памятнике ужасном нет ни вкуса, ни таланта, дьявол в нем — совсем не дьявол, и архангел — не архангел».
Но это не помешало фонтану Сен-Мишель стать одним из символов Латинского квартала. Харизматичный, торжественный, притягивающий взгляд фонтан у многих ассоциируется с духом Парижа и Латинского квартала. У его подножия частенько отдыхают студенты и туристы.
Мы же продолжаем свой маршрут по Бульвару Сен-Мишель к бульвару Сен-Жермен.
По-моему, даже люди, которые никогда не были в Париже, и ничего не изучали про этот город, тем не менее знают, что в Париже есть улица Елисейские поля и бульвар Сен-Жермен. По первой знаменитой улице мы прошли вчера, по бульвару нам предстояло пройти. В моём представлении Париж выглядел именно так, как на этом бульваре. Золотистые фасады домов, высокие деревья, уличные кафе, в которых сидят красивые люди, пьют кофе и вино. Именно к одному из легендарных кафе-Де-Флёр (Cafe de Flore) мы и направляемся. Свое название «кафе-Де Флер» получило благодаря великолепной статуе богини Флоры, находящейся по другую сторону бульвара Сен-Жермен. В переводе с французского его название звучит как «кафе у Флоры». Первыми его клиентами были националисты, которые со временем уступили место художникам и писателям. Посетителями этого кафе в разные годы были очень известные деятели культуры и искусства. Среди известных имен: Симон де Бовуар, Жюльет Греко, Жан-Поль Сартр, Камю и Хэмингуэй, Верлен и Рембо, Андре Бретон, Пикассо, Эмиль Золя, Ги де Мопассан. Многие молодые писатели специально откладывали деньги на чашечку кофе в этом кафе, в надежде завести здесь нужные знакомства. И сейчас цены в этом месте выше, чем в соседних заведениях (чашка чая -6-7 евро), поэтому мы не стали там останавливаться, пошли дальше.
В соседнем доме расположено не менее легендарное кафе Два Маго (Les Deux Magots). Оба эти заведения посещали известные деятели искусства и оба сейчас ежегодно присуждают свои премии в области литературы, музыки, искусства, таким образом, продолжая традицию поддержки творческих людей.
По пути к кафе-Де Флёр мы увидели большую церковь Сен-Жермен-де-Пре, которая считается самой старой в Париже. Она расположена на территории бывшего аббатства бенедиктинцев, основанного в VI веке. Вот какая информация об этой церкви есть в Википедии:
От аббатства сохранилась лишь главная церковь, считающаяся самой старой в Париже. Четыре нижних яруса колокольни, неф и трансепт храма относятся к романскому стилю (конец X — начало XII века). Хор середины XII века — один из первых по времени создания памятников готического стиля, ставший вехой в его становлении. Существующая церковь была освящена папой Александром III 21 апреля 1163 г. Большинство пристроек последующих веков было уничтожено взрывом селитры в августе 1794 г.
На входе в церковь чаша для омовения из огромной раковины.
Во время Великой французской революции аббатство было закрыто 13 февраля 1793 года. На его территории помещалась фабрика по производству калиевой селитры (один из компонентов чёрного пороха); главный храм вновь открыт для богослужений (в качестве приходского) 29 апреля 1803 года. В 1821–1854 годах церковь капитально отреставрирована архитекторами Этьеном-Ипполитом Гоббом и Виктором Бальтаром. В 1862 году была внесена в список исторических памятников Франции. Уцелевшие части аббатства внесены в этот список 26 октября 1953 года.
Захоронения: Одним из первых в базилике был похоронен её основатель — епископ Герман. Его имя, произносящееся по-французски как «Жерме́н», аббатство носит с 576 года. Кроме Хильдеберта I (558) здесь также были похоронены последующие короли династии Меровингов (в т. ч. Хильперик I в. 584 году, Фредегонда в 598 году и Хлотарь II в. 628 году).
В аббатстве также захоронено сердце короля польского и великого князя литовского Яна II Казимира, 76-м аббатом которого он был после отречения от трона Речи Посполитой и вплоть до своей смерти в 1668 году. В одной из церквей аббатства долгое время находились мощи Пьера Абеляра. В одном из приделов покоится философ Рене Декарт.
Мне очень понравились росписи и витражи этой церкви. Когда мы там были, там шла реставрация, многое было закрыто, народа вообще не было. Думаю, что в действующем виде, этот храм будет великолепен.
Мы же продолжили свой путь по осеннему парижскому бульвару, наслаждаясь теплым солнцем, пробивающимися лучами сквозь еще зеленые кроны деревьев и любуясь красивыми витринами магазинов, расположенными вдоль всего бульвара.
Мимо одной из этих витрин я пройти никак не могла. Сладкоежкам во Франции приходится крайне сложно — соблазны со всех сторон. Конфеты, десерты, торты, пирожные — один другого красивее и аппетитнее так и манят своими глазированными бочками: «Попробуй, какой я вкусный!».
Это выше моих сил. Захожу, якобы посмотреть и пофотографировать. И тут понимаю, что не съесть что-то я не могу. Тут возникает следующая проблема — ЧТО выбрать среди огромного изобилия вкусностей?
Я делаю, возможно, странный выбор — Ром-бабу! Она была не совсем обычная, сверху была прицеплена колбочка с, как я думаю, настоящим ромом. Её надо было выдавить в нежное тесто перед применением, чтобы баба пропиталась, но не успела закиснуть.
А так как ром я очень люблю (все постоянные посетители туристеровских полян, думаю, это уже знают), то ром-баба с кофе была логична в данной ситуации. Единственное, что в заведении не было столиков, но мне все запаковали в красивую коробочку и пакетик, мы перешли через дорогу, где я чудненько разместилась на скамеечке, составив компанию месье с сигарой. По-моему, он совсем не обрадовался такому соседству, ну да меня это не смутило. Каждый получает своё удовольствие на улицах Парижа.
Перекусив и немного передохнув, идем дальше к набережной Сены. Выходим в районе моста Конкорд.
Проходим по набережной до моста Алекандра III.
Мост Александра III (фр. Pont Alexandre III) — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.
Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в. октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске) в присутствии русского посла князя Л. П. Урусова. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры.
Во многих путеводителях мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Жоржем Ресипо. (Википедия)
Через парк Эспланде поднимаемся к Дому Инвалидов (фр. Hôtel des Invalides)
Его строительство было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом для проживания и лечения заслуженных армейских ветеранов «инвалидов войны».
В 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, а в конце XVIII века он превратился в город в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов, объединённых в роты под командованием офицеров и работавших в сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр. Сегодня он по-прежнему принимает инвалидов, а также в нём располагаются несколько музеев и некрополь военных. Дом Инвалидов является военным учреждением до сих пор, тут проходят публичные парады и церемонии, располагается резиденция коменданта Парижа.
Там же находится Музей Армии, где хранится огромная коллекция воинского оружия, знамен, трофеев и доспехов.
Центральным местом Государственного дома инвалидов, где располагается самая большая коллекция артиллерийского орудия, является парадный двор. Взору посетителей открывается великолепный ряд из 60 бронзовых пушек, являющиеся гордостью музея Армии. Все экспонаты двора, включающие в себя также мортиры и гаубицы, несут на себе отпечаток двухсотлетней истории французской артиллерии. На протяжении всего экскурсионного маршрута представлена возможность детально ознакомиться с производством пушек, где и как они использовались.
Собор Дома Инвалидов — памятник исторического наследия Франции, один из главных в Париже. Высота всего сооружения 107 метров, длительное время это было самое высокое здание Парижа. Купол имеет декоративные украшения, ажурный фонарь, шпиль и лилии. Собор был построен между 1677 и 1706 годами. Всем своим внутренним убранством возвеличивал королевскую монархию, прославлял Людовика XIV и его войска.
Мы не стали обходить весь музей и даже не дошли до некрополя Наполеона Бонопарта, останки которого в 1840 году были перевезены на родину.
Французские моряки доставили гроб с прахом Наполеона в Дом Инвалидов, где в 1842 году архитектор Висконти начал работать над созданием гробницы для Бонапарта, совершив значительные изменения в соборе. Окончательное захоронение останков совершилось в 1861 году. Мы же ограничились достаточно беглым осмотром собора.
По очень милой улочке Гренель прошли к Марсовому полю. На этой улице есть очень симпатичные ювелирные магазинчики и небольшой специализированный магазин сыра. Цены выше, чем в супермаркете, но выбор… Любителям сыра обязательно найдется, чем себя побаловать!
И наконец- то мы дошли до места, которое является визитной карточкой города. «Я был в Париже!» — без фотографии с этого поля невозможно это утверждать. Мы были! Фото есть J. Прошло 8 часов с момента начала нашего сегодняшнего маршрута.
Теперь осталось посетить главную достопримечательность города (да, это так, кто бы что бы ни думал!) — Эйфелеву башню. Направляемся к ней, надеясь успеть подняться наверх до захода солнца.
Вечером очередь в кассы была не такой уж большой, поэтому мы достаточно оперативно (где-то за полчаса) купили билеты до самого верха. Для информации — у башни две смотровые площадки. Можно подниматься пешком по лестнице бесплатно. Лифт до нижнего уровня стоит 16 евро, до верхнего — 25 евро. Можно купить билеты заранее на определенную дату и время с интервалом в полчаса с 10–30 до 22–00 на сайте http://ticket.toureiffel.fr . Если собираетесь пойти на башню днем или в пиковое туристическое время, то лучше купить билеты на сайте.
Нам повезло увидеть Париж в вечерних лучах заката и при ночной подсветке. Но из-за ограниченности количества фото, я решила сделать небольшой отдельный альбом https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/39007 . Мы провели на башне почти 2 часа. Как передать эмоции от того, что ты в одном из самых романтичных мест на Земле? Да ещё во время, когда суетный день, уставший от забот, отдает права романтичной ночи, зажигающей ночные фонари и превращающее всё окружающее в сказку? Это передать невозможно, это надо испытать!
Спустившись вниз, я ещё никак не могла успокоиться и бегала снимала башню со всех сторон, любовалась её мигающими огоньками. Новый год в n-ной степени в середине октября — именно такое состояние праздника я могу привести в качестве сравнения эмоций, которые я тогда испытывала.
Но время было уже вечернее, а мы почти ничего не ели. Дошли до ближайшего метро и поехали к отелю. Неподалёку от него зашли в кафе, которое уже давно приметили. Народу было битком. Нашли какой-то столик в самом углу, что-то поели и попили. Но из-за того, что усталость в конце дня охватила по полной тело и ум я даже не помню, что это было. Так как не запомнила, значит, было что-то среднее по вкусу. Ну да это уже не важно. Ведь день был такой насыщенный, мы столько всего посмотрели и испытали, что такие впечатления перевариваешь очень долго.
Впереди у нас были ещё два дня поездок в Версаль и Фонтенбло, а потом ещё целый день в Париже. Про это будут другие рассказы.
https://www.tourister.ru/responses/id_28464 - третий день в Париже. Музей Орсе, Люксембургский сад, базилика Сакре-Кёр.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм