Турист Вера Российченко (Rossa)
Вера Российченко
была 21 апреля 2022 11:01

Йиндржихув-Градец, Кутна Гора, Литомишль, Боузов + 6 городов — Чехия Июнь 2018

Еще один удавшийся маршрут по Чехии и Моравии.

8 дней и 7 ночей. Июнь 2018 г.

Если бы существовал конкурс «Любителей Чехии», то эта семья непременно бы получила главный приз. Я сейчас пишу о своих друзьях из Москвы. Не говорю о Праге, ее они посетили не менее 12 раз Исходили вдоль и поперек, время от времени заглядывая в интернет, справочники и путеводители.

Но не Прагой единой хороша и интересна Чешская Республика. И поэтому мои друзья вознамерились узнать и увидеть как можно больше из того, что может предложить эта прекрасная страна.

В прошлом году мы побывали с ними в северной Чехии и провели 5 незабываемых дней, полных впечатлений с каплей адреналина, проехав 1тыс км.

Поездка им понравилась и в этом году они снова посвятили свой отпуск Чехии. На этот раз было решено посетить южную часть государства.

Маршрут мы готовили несколько месяцев и я намеренно запланировала очень насыщенную программу зная, что где-то задержимся дольше, а где-то будет достаточно и получаса. Непременно посетить все, что было внесено в маршрут я не планировала. Это зависело от нашего расположения духа, погоды и загруженности дорог.

День первый

Составленный маршрут начинался в пригороде Праги. Пругонице находятся недалеко от границ Праги и известны своим великолепным замковым парком. История парка, который расположен у красивого замка, исчисляется сотней лет и неудивительно, что этот памятник ландшафтной архитектуры вошел в число объектов, охраняемых ЮНЕСКО.

На нашем пути еще неоднократно будет встречаться аббревиатура ЮНЕСКО. Составляя маршрут путешествия, я старалась показать своим гостям именно такие места. Ведь ЮНЕСКО берет под охрану особенные и ценные для человечества объекты.

Прогулка по парку была отложена на вечерние часы (первая ночевка была в Пругоницах в маленьком пансионе с названием "Под Замком"), чтобы никуда не спешить, наслаждаться сочетанием природных и рукотворных красот. А утренние часы мы посвятили посещению замка Чешский Штернберк. Это в получасе езды от Пругониц.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Я очень люблю нескучные дороги Чехии, особенно второстепенные, неширокие, обрамленные плодовыми деревьями, пестрыми лугами и пашнями или лесом.

Часть пути проходила по трассе, зато потом широкая магистраль сменилась сначала сельским пейзажем, а потом и красивой, извилистой дорогой между холмами, поросшими древним лесом, принадлежавшим славному роду Штернберков.

Град (крепость) Ч.Штернберк хорошо виден со стороны городка, но мы подъехали со стороны леса, поэтому внушительное строение замка открывалось перед нашим взором не сразу, а постепенно выступая из обильной растительности.

Экскурсию по замку я резервировала заранее, поэтому через 15 минут мои гости уже осматривали интерьеры замка и знакомились с древней историей замка рода Штернберков

Близилось время обеда. В этот день обед был запланирован сразу после посещения пивоваренного завода Велкопоповицкий Козел. Экскурсия по заводу была предусмотрительно заказана, и мы отправились туда к назначенному времени.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Экскурсантов было немного и мы могли не спеша познакомиться со всеми деталями пивоварения и хранения этого известного в Чехии напитка.

В программу экскурсии входило и общение с козлом… Да-да, с тем самым козлом, который является фирменным знаком завода. Последний из ряда козлов, в разные периоды проживающих на территории завода- Отта. Его портрет вы видите ниже.

Обедали мы в пивном ресторане, расположенном сразу у ворот пивоварни.

Вторая половина дня была полностью в распоряжении туристов. Немного отдохнув после обеда в гостинице, мои гости ушли наслаждаться пругоницким парком. Я отправилась домой готовиться к следующему путешествию.

День второй.

Этот день был многообещающим. Я заехала за своими друзьями и мы отправились снова в путь. Через полчаса, запарковав машину на парковке замка Конопиште, семейство из трех человек и я прогулочным шагом пошли к замку. Летний день, лес, пруд и снова перед нами прекрасный замок. На это раз это не хмурая средневековая крепость (хотя когда-то и этот замок был крепостью) а репрезентативное сооружение, которое принадлежало эрцгерцогу, наследнику австрийского престола Францу Фердинанду дЭсте. Того самого, которого вместе с красавицей женой застрелил анархист Гавриило Принцип в Сараево в 1914году, тем самым спровоцировав начало Первой Мировой войны. Эрцгерцог мог себе позволить самые прогрессивные переделки замка.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Экскурсия по замку была интересной и познавательной. В продолжение, мы гуляли по Розовому саду, обсуждали охотничьи пристрастия последнего владельца замка и сада, любовались брачными танцами павлинов.

Обедали в охотничьем ресторане «Стара мыслывна», ни чем иным, как дичью, запивая местным пивом под названием "Фердинанд", что было естественно в этом месте. Обед оживила музыка, каким-то чудом сохранившегося, механического пианино.

И снова мы в пути.

Я очень люблю еще один замок, который принадлежит все тому же роду Штернберков (замок был возвращен по реституции) . Он находится недалеко от Конопиште и я рещила его показать гостям. Я не ошиблась. И этот замок произвел впечатление на все семейство.

О том, где будет следующая ночевка, знал только глава семейства. Это был наш сюрприз для его супруги и сына. Сюрприз удался. Никто, даже сам отец семейства, с которым мы готовили маршрут путешествия, не ожидал такой оригинальной «гостиницы»

Я давно знала о существовании домиков на деревьях и предложила этот необычный вариант ночевки. Мне было очень приятно. Мои друзья были восхищены своим жильем, буквально слившимся с природой. Без электричества, водопровода и, самое главное, без интернета!

День третий

Несмотря на удаленность от земли, завтрак на дерево был доставлен в корзинке простым способом (Подвешивалось на веревке), вовремя и в достаточном объеме.

К окончанию завтрака черный Мерседес с водителем в моем лице, был приставлен неподалеку «Трех дубов», так назывался домик в кронах, действительно, дубов.

Прощай природа, впереди исторический Табор-город гуситов и их предводителя Яна Жижки.

Табор нас встретил жарким днем, узкими улочками и историческими памятниками.

Снова обед в чешском духе с чесночным супом и обязательным пивом. Я, как водитель, и юноша по причине малолетства, обошлись домашним лимонадом. После трапезы мы бродили под городом по длинному подземелью, которое протянулось на несколько километров, и слушали о том, как использовали горожане подземные помещения.

Теперь на нашем пути был запланирован самый красивый чешский замок - Глубока над Влтавой.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Тут нас интересовали только экстерьеры, дабы не перегружать программу. Об этом замке информации много, так как этот замок, пожалуй, самый посещаемый туристами.

День пошел на убыль и мы направились в сторону Шумавы-Национального Парка. Следующая ночевка планировалась поблизости большого и живописного водохранилища Липно. Недавно отстроенный пансион у пруда, с изобилием рыбы и возможностью порыбачить, послужил нашим пристанищем следующие две ночи. В нашем распоряжении были уютные комнаты, терасса, площадка для активного отдыха, басейн, мангал, гамак и другие атрибуты лета и отдыха. Пусть не все эти атрибуты моим гостям понадобились, но сельская тишина, пение птиц, стрекотание кузнечиков и лунные вечера с пивком на террасе, нас порадовали. Ужинали в рыбном ресторане с великолепной кухней из даров пруда, поблескивающего рядом и трепетно охраняемого местным Водяным.

День четвертый

Спали хорошо, проснулись под пение птиц, позавтракали и поехали смотреть живописные окресности озера Липно. Я предложила необычный аттракцион, который называется «Дорога в кронах деревьев», и не ошиблась в выборе развлечения для своих гостей. Тут было чему поучиться, что посмотреть. А еще прокатиться на подвесной дороге вверх и на самокате вниз горы.

Во второй половине дня, пообедав, мы решили посмотреть окресности со стороны озера, воспользовавшись услугами водного транспорта. Это добавило приятных впечатлений.

Чтобы день был максимально насыщен, после общения с природой, мы поехали в недалекий Чешский Крумлов. Ближе к вечеру наплыв туристов схлынул и мои гости могли неспеша познакомиться с этим сказочным местом. Путешественники давно хотели посетить этот известный и всеми любимый чешский городок.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Рассказ о городе, его истории, о известных и незнакомых личностях, связанных с Ч.Крумловом городе, занесенном в список ЮНЕСКО, мои друзья слушали с интересом.

День пятый

На следующий день мы снова приехали в Ч.Крумлов. В этот день начиналось празднование Пятилепестковой Розы, которое проводится каждый год ближе к летнему солнцестоянию. Теперь туристов было побольше и с каждым часом все больше и больше город наполнялся горожанами в исторических костюмах и приезжими. На улицах стояли лотки с товарами ремесленников, со снедью и сладостями. Праздник только подчеркнул волшебную атмосферу Ч.Крумлова. Я предоставила своим гостям возможность погулять по городу самостоятельно, сделать фото, попробовать ярмарочных разносолов или купить сувениры.

Городская суета, большое количество людей и просто усталость нас повела дальше, к месту отдыха. Мы отправились в следующий город, где планировалась очередная ночевка. В Йиндрихов Градец.

Этот город, вернее его история тесно связана с историей Чешского Крумлова. Ее творили обладатели знака с розой из того же «букета». Золотая роза-один из символов города.

День шестой

Этот день мы должны были посвятить осмотру старого исторического центра Йиндрихова Градца. С типичной для чешских городов площадью с фонтаном и чумным столбом, изысканными фасадами домов, замком и озером с гордым названием Вайгар.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Ночевали мы, кстати, в одноименном отеле, интерьер которого не изменился, пожалуй с времен раннего советского периода. Но интерьер отеля (он соответствовал стоимости) нам не помешал хорошо позавтракать, а потом принять участие в параде автомобилей-ветеранов, которые постепенно выстраивались на центральной площади возле нашего отеля.

Немного настораживала погода. Ветер усиливался, стал срываться дождик. Тепмература воздуха заметно понизилась. Я констатировала факт, что погода сильно влияет на восприятие туриста.

Очень кстати (для поднятия немного сникшего из-за погоды настроения) оказался уникальный фонтан в одном из пассажей Йинрихова Градца.(К сожалению. режим видео не могу включить)

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Мы прошли по улицам Градца, заглянули в пустынный замковый дворик и не став дожидаться дальнейшего ухудшения погоды, отправились дальше по нашему маршруту, в Телчь.

Телчь, это красивый, изящный город в южной Чехии, окруженный прудами, с огромной, а точнее длинной площадью, опят же замком и замковым парком. Благодаря хорошосохранившемуся историческому ядру, город был внесен в список ЮНЕСКО.

Дальнейший наш путь был обременен запретными знаками на дорогах, которые бесконечно препятствовали нашему маршруту. Навигация «извелась» искать все новые и новые варианты пути. И поэтому мы решили пропустить один из «факультативных» намеченных пунктов. Это был разрушенный монастырь Роза. Но зато мы смогли посмотреть красивый замок и храм в городке Яромнержице над Рокитноу он не был запланирован мною, но проехать мимо такого внушительного сооружения было бы неразумно.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Минут сорок мы ехали уже по моравской земле. Нашей целью был Славков, а точнее населенный пункт Праце. Именно там проходило великое сражение под Аустерлицем. Мы хотели увидеть мемориал Могила Мира. Этот курган был полставлен в начале 20-го века в память о всех погибших в битве. Этот красивый памятник в лучах заходящего летнего солнца выглядел великолепно

Итогом этого дня был отель Skalny Mlyn в городе Бланско (Моравский Крас). Тут у нас была запланирована очередная ночевка, а вернее, ночевки две.

Погода огорчала. Начался дождь. Мы отдыхали, наслаждались окружающими нас лесами и скалами. Пока дождь нам был не помеха.

День седьмой

Утро следующего дня было многообещающим. Дождик хоть моросил, но было тепло и солнце все норовило показаться из-за облаков. Семья путешественников, воспользовавшись электровозиком, и вооружившись информацией о пещерах и пропастях, поехали(2 км) к месту откуда начиналась экскурсия в утробы скал и прогулка по подземной реке Пункевне. Они видели великолепные, почти сказочные сцены огромных пещер, маленькие озера с большой глубиной, огромную пропасть Мацоха (Мачеха) и загадочную гладь подземной реки.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Выйдя на свет божий из подземелья, туристы поднялись в подвесной кабине высоко на скалу и оттуда могли лицезреть пропасть, но теперь уже сверху.

Потом мы смотрели окрестности, чревоугодничали в ресторане при пивоваренном заводе Черна Гора. Вечером опять пили пиво. Долго пили пиво.

День восьмой

Прекрасным утром вся наша компания продолжила путешествие.

Следующая ночевка планировалась в Оломоуце. Городе историческом и студенческом. Центральная часть города славится своми многочисленными фонтанами и самой большой, богато украшенной, барочной Чумной колонной (ЮНЕСКО)

Под вечер семейство гуляло по городу самостоятельно и он им очень понравился.

Утром следующего дня было в нашем путешествии переломным. Мы отправились в обратный путь, к Праге.

Но на нашем пути будет еще немало интересмных мест.

Град Боузов возник на горизонте неожиданно. Величественный издалека, вблизи он выглядел еще интереснее. После удачной и дорогой реконструкции, замок сохранил былые древние формы, но при этом приобрел великолепный лоск. С Боузовым мы познакомились посредством интересной экскурсии в интерьерах замка.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

И снова в путь. Теперь он лежал в направлении города Литомышль, также входящего в список ЮНЕСКО, благодаря большому замку в стиле ренесанс с богатым сграффито. Около 8 тысяч сюжетов изображены на стенах замка. В этом замке сохранился уникальный барочный театр.

В Литомышли родился известный чешский композитор Бедрих Сметана. В честь него каждое лето в городе проводится музыкальный Фестиваль. Именно в этот период подготовки к фестивалю нам довелось побывать в Литомышли.

Долго нам не пришлось знакомиться с Литомышлью, вдруг хорошая погода сменилась, проливным дождем. Было решено переждать дождь за обедом, а потом продолжить наше путешествие. Теперь мы возвращались в Прагу. Но прежде, чем закончится наше путешествие, мы обязательно посетим еще один занимательный город. Кутну Гору знают многие туристы и было бы нечестно не показать его моим гостям.

Еще один успешный тур по Чехии и Моравии

Наше путешествие подошло к концу. Мы снова в Праге.

Да здравствует Чехия!

Да здравствуют новые путешествия!

В рассказе использованы фото из разных временных периодов.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Автопутешествия