Предыдущая Часть. Древняя Олимпия.
19 ДЕНЬ, 24.07.13, СРЕДА, 326 (4539) км
Пиргос — Олимпия — Пилос
+37°, солнечно
Выехав из Олимпии, мы через некоторое время вновь оказываемся на дороге, идущей вдоль побережья, и берем курс на юг Пелопоннеса.
Предыдущая Часть. Древняя Олимпия.
19 ДЕНЬ, 24.07.13, СРЕДА, 326 (4539) км
Пиргос — Олимпия — Пилос
+37°, солнечно
Выехав из Олимпии, мы через некоторое время вновь оказываемся на дороге, идущей вдоль побережья, и берем курс на юг Пелопоннеса.
Проезжая небольшие городки и деревни, ищем хороший пляж, чтобы искупаться в такую жаркую погоду.
Дорога на Пелопоннесе.
Дорожные виды.
В небольшом городке.
По пути встречается несколько пляжей, мы выбираем один из них, и скорее в воду, чтобы полностью предаться прохладной стихии.
Виды пляжа.
На пляже.
Два часа отдыха на пляже пролетают незаметно, и мы снова в пути. Спокойно едем дальше, наслаждаясь путешествием и обозревая дорожные пейзажи, проплывающие за окном автомобиля, как вдруг, опа-на … приезжаем в Париж. Но это всего лишь городок Филиатра, на въезде в который установлена копия Эйфелевой башни высотой 26 метров.
Копия Эйфелевой башни в Филиатре.
Встать в кемпинг на ночлег решаем заранее, немного не доезжая до Пилоса, чтобы потом не искать место ночевки в темноте. По указателю на дороге сворачиваем в кемпинг «Эродиос», который нас вполне устраивает — ухоженная территория, хороший пляж, стандартная цена в 20 евро. Правда, немного тесновато, но зато есть навес от солнца.
Въезд в кемпинг.
Регистрация кемпинга.
Маленький водопад.
Кемпинг почти полностью заполнен, но свободные места еще есть. Мы выбираем одно из таких мест, располагаемся и сразу идем на пляж, где отдыхаем почти до заката солнца.
На стоянке в кемпинге.
Пляж кемпинга.
После ужина хорошо прогуляться по территории кемпинга и посмотреть, как отдыхают другие автотуристы около своих автодомов или палаток. Перед сном приятно провести время за неспешными разговорами о прошедшем дне за чашкой ароматного чая.
20 ДЕНЬ, 25.07.13, ЧЕТВЕРГ, 126 (4665) км
Пилос — Метони — Корони — Каламата
+35°, солнечно
Утром, перед отъездом из кемпинга, первым делом идем на пляж купаться. День снова обещается быть солнечным и жарким.
Утром на пляже.
Легкий завтрак, недолгие сборы в дорогу, и мы снова готовы покорять просторы греческого Пелопоннеса.
Перед отъездом из кемпинга.
Теперь едем в Пилос — один из древних городов Греции с богатой драматической историей.
Что нравиться в небольших греческих городах, так это отсутствие проблем с парковкой. Даже в самом центре найдется место, куда можно поставить машину. По приезду мы нашли такое место недалеко от гавани Пилоса и отправились на прогулку по городу.
Набережная Пилоса.
Яхта на причале в гавани.
Городской пляж.
На Набережной.
Древний Пилос находился в 13 километрах к северу от современного города и был обнаружен только в 1939 году. Расцвет Пилоса пришелся на период с 1300 до 1200 годо в. до н. э. Разрушен большим пожаром в конце XIII века до н. э. или в начале XII века до н. э. В результате раскопок была обнаружена древняя столица мифологического царя Нестора, о чём свидетельствуют руины огромного дворца 1700—1200 гг. до н. э. В 425 году до н. э. Пилос был взят афинянами после морской битвы между флотами Афин и Спарты, но к этому времени люди уже покинули город.
Примерно в 7 километрах к северо-западу от современного Пилоса, напротив того места, где мы стояли в кемпинге, находится «Старая крепость» или Палеокастро. Она была построена франками в 1287 году на северной оконечности холма Коринфасиона. Изначально крепость называлась Наварин. В 1500 году без боя была сдана туркам, а после основания Пилоса была заброшена.
В бухте Наварин в октябре 1827 года состоялось Наваринское сражение между союзным русско-франко-английским флотом и турецко-египетским флотом, закончившееся поражением турок. Теперь на центральной площади Пилоса возвышается памятник «Трем адмиралам», которые командовали объединенным флотом. Причем памятник спроектирован так, что каждая из трех сторон посвящена одному из адмиралов.
Общий вид памятника.
Английский вице-адмирал Кодрингтон.
Русский контр-адмирал Гейден.
Французский контр-адмирал Реньи.
Современный Пилос был основан в 1828 году, когда французский экспедиционный корпус под командованием Мезона занимает гавань Наварин.
Мемориальная плита погибшим воинам.
От центра города поднимаемся в гору и идем к еще одной достопримечательности Пилоса — «Новой крепости» или Неокастро. Эта крепость была построена турками в 1573 году для защиты широкого южного входа в гавань Наварин. Крепость имела толстые низкие наклонные стены, способные выдержать огонь артиллерии, и мощные бастионы. Она неоднократно переходили из рук в руки, а после основания современного Пилоса использовалась как тюрьма.
Ворота в крепость.
Здание в крепости.
Дорога в крепости.
Стены крепости.
После завершения прогулки по городу приятно посидеть в кафе на Набережной за чашкой кофе, любуясь красивыми видами Наваринской бухты.
Но дорога зовет и манит, и вот мы уже снова в пути. Едем дальше на юг по горному шоссе, и вскоре оказываемся в еще одном городе на побережье — Метони.
На протяжении всей своей истории город несколько раз менял свое название. В древности он назывался Педасом, а затем был переименован в Мофину. После взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году город попал в руки венецианцев, которые именовали его Модон. Венецианцы построили здесь крепость. Город-крепость стал оплотом венецианского, а затем турецкого контроля над полуостровом. В 1825 года флот восставшей Греции потопил здесь египетско-турецкую флотилию.
Городок небольшой и в жаркий полдень на улицах практически никого не видно. Прокатившись по улицам, паркуемся на бесплатной стоянке у крепости.
Улица в Метони.
Уже с парковки вид на крепость Модон впечатляет. Она занимает довольно большую площадь и состоит из двух частей. В южной части крепости находились главные городские здания, обнесённые крепостной стеной с башнями через равные промежутки. Северная часть крепости представляла из себя собственно цитадель, которая защищала крепость с суши и часто служила военного коменданта города. Северная и южная части крепости были разделены промежуточной невысокой стеной, усиленной пятью башнями.
С севера замок был защищён широким рвом и мощной крепостной стеной с двумя бастионами. В центре северной стены находятся главные крепостные ворота, сооружённые из прямоугольного тёсаного известняка и отделанные пилястрами. Всего у крепости было шесть входов, три из которых располагались со стороны гавани. Большинство из них находились в первых этажах крепостных башен.
Вид на крепость.
Ров и мост в крепость.
Вход в крепость.
Крепостные стены.
Колонна на территории крепости.
Вид из крепости на Метони.
Вид на город и залив.
Вид на крепость и залив.
Южная часть крепости.
Стены крепости в западной части у моря.
Постройки крепости у моря.
Скалистое побережье у стен крепости.
Ворота в стене в южную часть крепости.
Здание в крепости.
Крепость Модон.
Крепость Модон.
В XVI веке турки-османы возвели на скалистом островке к югу от замка восьмиугольную башню Бурдзи. Башня использовалась турками не только для обороны гавани, но и в качестве тюрьмы.
Башня Бурдзи.
Башня Бурдзи.
Купол башни Бурдзи.
Вид от башни на пролив.
Налюбовавшись видами из крепости и башни, возвращаемся на парковку. Теперь можно дальше продолжать свое путешествие.