Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Олимпия — Греция Июль 2013

Предыдущая Часть. Музеи Древней Олимпии.

19 ДЕНЬ, 24.07.13, СРЕДА, 326 (4539) км

Пиргос — Олимпия — Пилос

+37°, солнечно

После осмотров музеев и небольшого отдыха мы направляемся смотреть Древнюю Олимпию, где проводились античные Олимпийские игры.

Маршрут по Древней Олимпии.

Вопрос о том, кто основал Олимпийские игры и точная дата их начала, до сих пор остается неясным. В мифах есть несколько версий появления Игр. Одна из них связана с именем Геракла, когда он совершал свои подвиги и одерживал победы, другая — с именем Зевса, в честь победы над своим отцом Кроносом, в третьей основателем считается Пелопс, который в состязании колесниц победил Эномая. Датой проведения первой Олимпиады в настоящее время установлен 776 год до н. э., но очевидно, что состязания в Олимпии проводились и раньше VIII века до н. э. К этому же времени относится введение Олимпийского перемирия, на период которого все войны между греческими полисами прекращались.

С самого начала единственным видом был бег на одну стадию — 192 метра. Затем был добавлен бег на две стадии, долгий бег — 7 стадий, бег в полном вооружении. Постепенно программа Игр расширялась, и на последующих Олимпиадах появились борьба, кулачный бой, гонки на колесницах, панкратион (рукопашный бой), пентатлон (пятиборье). Пентатлон включал в себя бег на стадию, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьбу. Олимпийские игры проводились в несколько дней. В первый день атлеты клялись, что будут соревноваться честно и приносили жертвы богам. Судьи тоже клялись, что будут честно судить. В следующие дни проходили сами соревнования.

План Древней Олимпии.

Всего было 293 Олимпиады, которые перестали проводиться при римском императоре Феодосии. Христианство было провозглашено государственной религией, а так как Олимпийские игры считались языческим праздником, поэтому их проведение с 393 года н. э. стало невозможным.

Центральную часть Древней Олимпии занимает Священная роща (Альтис), вокруг которой располагались спортивные и культовые сооружения. Сейчас в этом месте не сохранилось ни одного целого здания. В основном это нагромождение камней, уцелевшие стены и колонны.

Древняя Олимпия.

Для тренировок спортсменов использовался Гимнасий — открытое сооружение с беговой дорожкой той же длины, что и на стадионе, окружённое колоннадой. Рядом находилась Палестра — квадратное сооружение с внутренним двором для тренировок в борьбе, кулачном бою и панкратионе.

Древняя Олимпия.

В IV веке до н. э. архитектором Леонидом был построен Леонидойон, выполнявший функцию олимпийской деревни. Здание состояло из центрального двора, окруженного перистилем из 44 колонн, в который выходили комнаты со всех четырёх сторон. Снаружи здания находилась непрерывная колоннада из 138 ионических колонн.

Вдали гора Кронос.

Поскольку Олимпийские игры имели важное религиозное значение, в Олимпии находилась система храмов и святилищ. В Священной роще возвышался Храм Зевса, который служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Внутри храма стояла статуя Зевса, которая была высотой более 10 метров, и являлась одним из Семи чудес античного мира.

Храм Зевса.

Еще один храм, который возвышался неподалеку, это Храм Геры — он был хоть и меньше по размерам, но гораздо древнее Храма Зевса. До нас дошли не только фундаменты, но и остатки колоннады.

Храм Геры.

Единственным кольцевым зданием в Древней Олимпии, является Филиппейон — один из прекраснейших примеров древнегреческой архитектуры. Он расположен к западу от храма Геры и посвящен Зевсу Филиппом II Македонским после победы у Херонеи в 338 г. до н. э. После смерти Филиппа монумент был завершен его сыном, Александром Великим, который поставил внутрь храма статуи семьи.

Рядом с Филиппейоном.

Теперь направляемся в сторону стадиона, а по пути останавливаемся у места, где происходило зажжение Олимпийского огня. В настоящее время эта церемония проводится за несколько месяцев до открытия очередных Олимпийских игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Обычно используют факел, который несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете.

Древняя Олимпия.

Место зажжения Олимпийского огня.

Древняя Олимпия.

Чаша для Олимпийского огня.

По дороге на стадион, на южном склоне горы Кронос, находились здания Сокровищниц. Все они были построены в разное время, поэтому имели различную высоту, размеры и архитектурный облик. Сокровищницы представляли собой довольно небольшие здания, в виде храмов, в которых хранились драгоценности и другие богатые приношения Зевсу от различных городов Греции. Сейчас на этом месте остались только одни фундаменты.

Сокровищницы.

Сокровищницы.

Поднявшись немного на гору, можно с небольшой высоты полюбоваться видами Древней Олимпии, откуда уже виден вход на Олимпийский стадион.

Древняя Олимпия.

Вид сверху на вход на стадион.

Вход на стадион, или крипт, оформлен в виде арки высотой в рост легендарного Геракла. Он имеет следующие размеры — высота — 4,4 м, ширина — 3,7 м, длина — 32 м. Под этой аркой проходили спортсмены, судьи и жрецы на соревнование, Через нее же выходили и победители и побежденные.

Вход на стадион.

Вид на вход со стороны стадиона.

Размеры спортивного поля стадиона составляли 212 на 32 метра, а на беговой дорожке могли одновременно бежать двадцать человек. Именно здесь проходили основные соревнования. На стадионе могли уместиться около 40 тысяч зрителей, которые располагались прямо на травяных склонах, искусственно созданных как трибуны для размещения гостей. Справа, сразу же при входе на стадион был портик, где располагались спортсмены для отдыха в перерыве между состязаниями.

Олимпийский стадион.

На стадионе, на южном склоне трибун, сохранилось место, где восседали судьи. Вокруг них размещались жрецы, должностные лица и почетные гости Олимпийских игр.

Места для судей.

Среди всех посетителей мужчин была только одна женщина — жрица, она восседала на алтаре богини Деметры посередине северного склона. За проникновение других женщин полагалось суровое наказание.

Древняя Олимпия.

Алтарь жрицы богини Деметры.

Со стадиона открывается отличный вид на священную гору Кронос.

Гора Кронос.

По стадиону можно побегать, попрыгать, почувствовать себя участниками Олимпиады, чем мы и воспользовались. Объявив о начале очередных Олимпийских играх, я вышел на старт самой популярной дистанции, бег на одну стадию — 192 метра. Функции жрицы богини Деметры взяла на себя жена, которая тщательно зафиксировала все происходящее на стадионе.

Предвидя очевидное поражение, соперники испугались и даже не вышли на старт. Молниеносно промчавшись по стадиону, мне удалось в великолепном стиле выиграть забег и впервые в жизни завоевать звание Олимпийского чемпиона!

На старт!

Внимание!

Марш!

Под несмолкаемые овации зрителей триумфально возвращаюсь к месту награждения. Мечта жизни сбылась! Но спецназ ПАВ не собирается почивать на лаврах, ведь впереди нас ждут не менее увлекательные события на земле древней Эллады.

Возвращение с триумфом.

Получив громадное удовлетворение от увиденного в Древней Олимпии, и выполнив все задуманное, возвращаемся обратно на автостоянку. От такой температуры под 40 градусов речка Кладеон еще больше пересохла, да и нас немного сморило на палящем солнце.

Речка Кладеон.

Утомленные солнцем.

А теперь едем на побережье к морю, так как в такую погоду лучше всего купаться и загорать.

Сдедующая Часть. Полос и Метони.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия