Эксперт Андрей Формоза (AndrewAsher)
Андрей Формоза — был сегодня 4:40
Коммуникатор. Бизнес-Эксперт по Тайваню, Японии, Китаю. Гид-Водитель.

Тайвань, Тайчжун, Пули — Тайвань Январь 2018

Озеро «Солнца и Луны» (по форме само озеро напоминает Солнце и Луну, образно разделенное маленьким сужением и священным островом Лалу) — одно из самых живописных мест на Тайване и в Восточной Азии. Это изначально святое озеро для местного племени Тао, к которому их охотников привел мистический белый олень. Озеро оказалось богато рыбой, а Олень был увековечен в мраморном памятнике, он тоже есть на озере. Период японского правления на острове Тайвань, а затем и переезд сюда националистов Гуоминьдан — все эти вехи истории оказали влияние на формирование облика озера и прилегающих районов. в 1971 году Генералиссимус Чан Кайши построил на одном из холмов Пагоду Сien: комплекс посвящен его матери и является самой высокой точкой здесь — ровно 1000 метров над уровнем моря (само озеро находится на высоте 748 метров над уровнем моря).

Центр Тайваня. Озеро Солнца и Луны. Даосские Храмы.Осваиваем ритуалы.

Про Пагоду. Вспоминается один из случаев с нашими гостями в автотуре, когда мы приехали сюда уже в тёмное время суток, но все равно решили добраться до Пагоды — к ней ведет трейл длинной 700 метров;только что прошел дождь, и на каждой ступеньке подъема нас поджигали огромные лягушки(в темноте казалось, что это огромные дикие зубастые звери), в джунглях после дождя сформировалась туманная дымка и образ светяйщийся Пагоды появился неожиданно, окруженный орелом ярких серебристых точек — светлячков(так бывает в марте, апреле). Это было незабываемо….А затем после эйфории настало время спускаться обратно в темноту…очень особенные ощущения, дух путешествий…дух матери Чан Кайши…)

.Но вернемся обратно в НОВЫЙ 2018-ый и в этот раз мы решили посетить несколько даосских храмов у Озера — вроде бы живем на Тайване, пора научиться что-нибудь просить у богов…)

От городка Пули до Sun Moon lake всего минут 20–30, по дороге встречаются плантации всевозможных экзотических культур (вокруг на каждом метре можно встретить тонкие стволы бетелевой пальмы(ее культивируют ради семян, которые заворачиваются в листья того же бетеля и жуют как тонизирующее средство, злоупотребление вредно для организма), а также чайные плантации, где можно заранее забронировав программу, сначала собрать чай, потом пройти все этапы его приготовления и обработки и насладиться чаепитием в тот же день.

Центр Тайваня. Озеро Солнца и Луны. Даосские Храмы.Осваиваем ритуалы.

По всему периметру озера проложены велосипедные и пешеходные дорожки, здесь можно взять в аренду простой или электрически байк и отлично провести время, наслаждаясь природой. То что всегда отличает Тайвань от многочисленных мест на Земле, где есть горы и водоемы, так это неподрожаемые традиционные китайские даосские храмы, храмы Конфуция, буддисткие центры, которые за сотни лет сосуществования вплелись в местную энтическую традицию (на острове только признанных племен абригенов — 14). Поэтому и атмосфера на озере и на всем острове очень особенная.

Сначала мы проехали до храмового комплекса Longfeng Temple (храм, в который приходят, чтобы узнать о своем «суженом-ряженом», влюбленные пары «завязывают узелки» и просят о счасливой жизни); раньше он находился ближе к озеру, но из-за строительства дамбы в 1934-году японцами и подъема уровня воды, был перенесен сюда, на возвышение. Также в 1999 году в этом районе произошло страшнейшее землетрясение («Jiji Earthquake 1999») , и стоящий в центре маленького острова Лулу мини-храм Yue Lao был тоже перевезён сюда. Чтобы узнать что-то важное у божеств необходимо провести определенный ритуал: сначала потрясти бамбуковые палочки и выбрать одну с номером, затем рассказать о себе и своей просьбе и кинуть деревянные дощечки в виде полумесяцев на пол, чтобы понять дали ли Вам «добро» или нет. На фото дощечки лежат на противоложных сторонах (как «орел» и «решка», здесь это значит «да», «согласие»); после этого можно забрать послание в специальном ящичке с номером. Атмосфера очень загадочная и торжественная.

Кофе и кофеен-магазинов на Тайване тысячи. Тайваньцы особенный народ: хоть этнически большая часть населения -континентальные китайцы-ханьцы и все говорят на китайском языке(основном и на диалектах), но здесь с удовольствием пьют кофе (латте, куппучино, со льдом, с карамелью, пожалуйста). Отличные виды на озеро, горы, пагоду, храмы и кораблики открываются с веранды кофейни Starbucks (она находится в районе главной набережной и пристани Озера, где сосредоточены самые лучшие гостиницы и отели).

Центр Тайваня. Озеро Солнца и Луны. Даосские Храмы.Осваиваем ритуалы.

Мы также посетили знаменитый храмовый комплекс Wen Wu Temple. Сюда после строительства водозаборной дамбы в начале прошлого века перенесли и объединили несколько даосских храмов. Сейчас комплекс состоит из трех залов: главный посвящен Богу Войны — благородному военачальнику Гуань Ю(Гуань Гун), а верхний храм с выходом на великолепную смотровую площадку и пруд с карпами кои — Конфуцию.

Продолжение следует…

Интереса Вам в путешествиях!