Продожение рассказов об Иране:
Конечно мы не могли обойти стороной центр Исфахана.
Отправились мы туда пешком, чтобы познакомиться с живым, не музейным городом.
По контрасту с Кашаном, Исфахан оказался довольно европейским.
Даже со стайками художников.
Но с восточным колоритом.
И опять необычные архитектурные формы.
Судя по скульптурам, мастера-ремесленники здесь пользуются уважением. По крайней мере скульптуры сделаны с явной симпатией к персонажам.
Улицы имеют четкую специализацию: если встретился магазин посуды, будьте уверены, что впереди вас ждет еще с десяток, а вот кафе искать надо на другой улице. На этой улице они тоже могут оказаться, но на значительном расстоянии от этого места.
Магазин фототехники порадовал нас встречей с земляком — фотоаппаратом «Зенит».
Магазин сладостей. Вот она восточная роскошь!
Хозяин любезно разрешил нам пофотографировать и угостил своей именной продукцией. Именной — потому что в названии торговой марки стоит его фамилия.
Резное здание какого-то банка.
Гуляя по городу, мы неспешно добрались до площади Имама Хомейни. Сказать, что это большая площадь — ничего не сказать. Она огромна!
В центре площади разбиты цветники и плещет фонтан. В центре же стоит очередь запряженных лошадей в ожидании жаждущих покататься туристов. Причем, возницы не утруждают себя сидением на жаре в кибитке — лошади сами продвигаются вперед, когда отъезжает очередной экипаж. Ну, а пока стоят — подкрепляются зерном.
По краям стоят мечети и дворец Али-Капу. Дворец был в строительных лесах. Причем во всех прочитанных перед поездкой материалах он был примерно в таком же виде — а куда торопиться?
В торце площади находится мечеть Имама, построенная в XVII веке. Раньше она называлась Шахская мечеть, но после исламской революции 1979 года была переименована вчесть Имама Хомейни.
А сбоку — мечеть Шейха Лютфуллы.
Разглядывать голубые изразцы можно бесконечно!
К северу от площади простирается базар. Нет, БАЗАР! Потому что это целый квартал со своими улицами. Мы были в пятницу, выходной день, поэтому подавляющее большинство торговых точек было закрыто. Но те, что расположены поближе к площади, торговали как в обычный день. Выходной — дело хорошее, но туристы по площади ходят всегда — зачем же упускать выгоду! Ну и сувенирные лавки, конечно же, тоже работали.
Следующим пунктом культурной программы был Дворец 40 колонн — Чехель-сотун.
На самом деле колонн 20, но если посчитать вместе с отражениями, то получится 40.
Дворец был построен в XVII веке. Дворец знаменит своими деревянными колоннами.
Удивительно, что дерево столько лет выдерживает такую нагрузку.
К тому же его кто-то ест — на грибы похоже.
Есть колонны с резным каменным основанием.
Вход во дворец сверкает блеском зеркальной мозаики.
Боковые стены покоряют изяществом резных решеток.
Внутри дворец богато украшен фресками.
Жаль, что часть из них была закрыта лесами.
Дворец большой, но дальше первого зала пройти мы не смогли. Зато обошли его со всех сторон — он везде разный.
Да и фрески на стенах снаружи с примесью европейской тематики.
Вокруг разбит довольно большой парк. А это поваленное дерево. Росло ли оно в парке или его откуда-то привезли, нам неизвестно.
А еще во дворце мы встретили французов, с которыми начали раскланиваться в Кашане — прям как старые знакомые после разлуки. Обменялись впечатлениями и планами. Оказалось, что и мы, и они дальше едем в Язд, но они туда приезжают в день нашего отъезда. Так что заодно пожелали друг другу удачного продолжения путешествия.
В Язд мы уезжали с северного терминала.
В отеле узнали «правильную» цену такси до автобусного терминала — оказалось 50 000. А мы-то думали, что за 110 000 дешево доехали!
Пошли на стоянку такси — с нас запросили 110 000. Мы-то уже грамотные, мы называем 50 000. Таксисты машут руками и говорят, что за эти деньги никто не поедет. Мы разворачиваемся и направляемся прочь. Нас догоняют и предлагают 90 000. Мы соглашаемся на 60 000. Таксист говорит, что это если еще одного человека подсадим — мы говорим, что не торопимся и подождем. Ждать пришлось минут 5, не больше.
Северный терминал оказался огромным, входных дверей несколько.
Мы вошли в ближайшую и пошли к стойке информации — нам показали, в какую кассу идти. Оказалось, что ближайший рейс на Язд через полтора часа — мы-то думали, что быстро уедем. Нам написали цену билетов — большу 500 000 риалов. Мы как-то даже растерялись — из Кашана за 270 000 доехали. До Язда расстояние немного побольше будет, но не в 2 же раза! Интересуемся, а сколько стоит не VIP-автобус и когда он будет, потому что VIP для нас дорого. Кассир отвечает, что раз это дорого, то он нам продаст на тот же рейс VIP немного подешевле и сбавляет четверть цены! Мы согласились. Были подозрения, что нас сошлют на задний ряд. Как бы не так — мы ехали на первом ряду с лучшим обзором, который только можно было пожелать!
Юг Исфахана активно застраивается — ни дать ни взять наши новостройки. Нет, у нас, конечно, зелени побольше, но дома… «Найди 10 отличий».