Второй день прошел с налетом сюрреализма и эпатажа. Мы выбрались за город в колоритную албанскую деревню — Крую (хотя изначально мы собирались в Шкодер, но наш хост настоятельно рекомендовал поехать в Крую) ВАЖНО! В Албании нет официальных автобусных станций — они все стихийные и расположены в таких местах, что не будучи местным, обнаружить стоянку междугородних/международных автобусов очень сложно. Еще сложнее найти автобус конкретного направления. Выкладываю карты где базируются автобусы.
Сейчас Круя — это деревня, состоящая в основном из достаточно убедительного базара и замка-музея. Дорога оказалась не менее захватывающей, чем само посещение достопримечательности.
Проехать в битком набитой маршрутке с ползающими под ногами курами? Или в междугородней маршрутке с полностью открытой дверью? Это Албания, так надо. Когда у тебя под ногами в маршрутке, забитой под завязку (пассажиров оставалось только на крышу штабелями класть) раздается квохтанье — ты сначала не веришь своим ушам. Но когда у тебя по ногам, размахивая крыльями, начинает бегать курица — списывать что-либо на недостаток сна вообще становится бесполезным. Круче было только в Непале, когда какой-то мужик пытался в автобус завести корову. После одной-единственной поездки в албанской маршрутке, больше никогда не станешь ругаться на наши маршрутки! Поездка в албанском общественном транспорте понравится настоящему любителю острых ощущений!
Немного о Круе. В 1444 году протеже султана Османской империи в Албании, Скандербег, возглавил восстание против турок. Он призвал местных князей объединиться и вместе бороться против турецкой армии (логично, ага). В своих действиях Скандербег полагал на поддержку европейских стран (Венецианскую республику и Арагон), которые видели в Скандербеге защитника Европы от мусульманской интервенции.
Бросив султана во время битвы под Нишем в 1443 году, он, развернув свои войска и отправился в Крую. Здесь, подделав письмо от имени султана, он захватил город. Вскоре над крепостью был поднят красный флаг с двуглавым орлом — символ Албании и действующий ныне флаг. Турецкие войска не смогли завоевать крепость Круя даже с третьего раза, но разрушения, которые они причинили крепости, привели боевой настрой албанцев в упаднический.
Крепость Круя (вход в замок 400 манат/чел, вход на территорию — бесплатно), пожалуй, самое туристическое место Албании, не считая Адриатической ривьеры. В крепость ведёт пешеходная улица, по обе стороны которой разбросаны лавки с сувенирами и предметами старины. Мы там целенаправленно искали салфетки на скатерть, купленную в Грецию. Мы их нашли — нас убеждали, что они ручной работы (ну хз) и мы купили 6 штук за 1200р.
Сам замок — новодел, внутри без какой-либо изюминки, но зайти туда обязательно стоит, поскольку виды, открывающиеся со смотровой площадки очень красивые — вся долина Круи просматривается от горизонта до горизонта, а сзади возвышаются горы. Дух захватывает. В одном из залов демонстрируется фильм о национальном герое (снятый русским режиссером, с русскими же актерами). В этом же зале лежит книга отзывов — моя запись в книге благодарностей вызвала ажиотаж среди экскурсионной группы, и, экскурсовод, тщетно пытаясь привлечь к себе внимание, присоединилась к страждущим увидеть настоящий эльфийский почерк.
Вот оно, произведение ткацкого искусства
Вечер выдался менее суматошным и у нас наконец произошел праздник живота. Вообще, как обещал, сообщаю важную информацию — утром и днем поесть в Тиране — дело непростое. В основном туристов окружают кафешки и бары, где максимум чем могут накормить голодного туриста — это сэндвич или тост. И то, если сильно повезет. А вообще, сегодня Тирана раскрылась с весьма неожиданной стороны — это город контрастов, где ночные клубы соседствуют с тихими семейными ресторанами, казино и букмейкерские конторы с мечетями и часовнями, машины Е и Lux-класса, такие как Ferarri, Lincoln, Jaguar, Rolls-Royce, Lamborghini, соседствуют с машинами, выпущенными еще во времена Энвера Ходжа — все это создает неповторию атмосферу живого и бурно развивающегося города, маленького балканского Монте-Карло. Но все понимают откуда эти машины. И в общем-то, этого никто не скрывает. Наш хост на вопрос: «Откуда такая роскошь?!», усмехнулся и рассказал, что все это добро «берётся во временное пользование», перебирается, перебивается и продаётся за копейки. Хороший мерс тут можно купить за 2–3 тысячи долларов. Такие дела.
Часть I - https://www.tourister.ru/responses/id_21224
Часть III - https://www.tourister.ru/responses/id_21249
Часть IV - https://www.tourister.ru/responses/id_21255