25-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов- ЗДЕСЬ.
Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал, о том как, осматривал Мольфетту, о чем можно прочитать здесь — «Средневековая Мольфетта на побережье Адриатического моря в Апулии».
Продолжаю последовательно.
15 августа — БИТОНТО (Bitonto) 14-й день путешествия.
Из Мольфетты я выехал сначала на региональной обычной электричке в Бари, а вот в Битонто пришлось пересаживаться в Бари на поезда компании Nord Barese, билет стоил -1,40 евро в одну сторону и ехать всего 30 минут. О том, как доехать из Бари в Битонто, я подробно изложил — ЗДЕСЬ.
Битонто расположился в 25 километрах от Бари и сейчас в нем проживает 55 тысяч жителей. В Битонто я вышел — на второй станции (их в городе две), которая называется — Ferrovie Del Nord Baresa и от которой быстрее всего добраться до центра города — идя от станции по прямой улице -Via Giacomo Matteotti (пешком около 7–10 минут).
Первое что вы увидите оказавшись у ворот исторического центра Битонто будет- Анжуйская башня (15 век). Скорее всего она была построена на месте более древней башни.
Высота башни 24 метра, толщина стен около 5 метров — рядом древние ворота — Порта Бари и фактически это все, что осталось от городской крепостной стены, которая была построена еще при норманнах в 11 веке и насчитывала 28 башен!
Здесь же на площади расположился соборор — церковь Сан-Гаэтано (Chiesa San Gaeteno), построенная в 1609 году в барочном стиле — на фото
Еще правее от церкви расположился Дворец Силос-Кало, построенный в начале 15 века в стиле эпохи Возрождения, носящего имена двух знатнейших городских фамилий (Кало известны с 13 века, а Силос поселились в 1531 году). На площадь выходит роскошная ложа. Сейчас здесь бесплатная художественная галерея с работами Веласкеса, Эль Греко. Но еще раз отмечу, что 15 августа в Италии государственный праздник и все отдыхали. Поэтому и галерея и многие соборы оказались закрыты. Я это знал и мне пришлось смириться с эти фактом.
С главной площади я углубился в лабиринт средневековых улочек Битонто
Вдоль стен и над сводами в Битонто было много небольших домашних икон
Всего в пару кварталах от площади расположилась церковь — Душ Чистилища (Chiesa del Purgotorio)
Построена в 17 веке и весь мрачный заупокойный культ в честь душ Чистилища написан на ее фасаде
Проходим еще один квартал и появляется боковой — восточный фасад Кафедрального собора Сан-Валентино.
Собор носит имя Святого Валентина, того самого, в память которого отмечается 14 февраля.
Фотографировать восточный фасад неудобно, так как жилые дома слишком близко стоят к его стенам и это общая беда многих средневековых соборов в Апулии (это я встречал и в Бари, и в Мольфетте и других городах).
А вот перед южным фасадом уже есть небольшая площадь в центре которого стоит памятник
А приехать в Битонто стоит хотя бы ради Кафедрального собора!
Кафедральный собор Битонто построен в 11–12 веках и прообразом для строительства послужила базилика святого Николая в Бари.
Этот храм был примером для подражения почти для всех средневековых соборов Апулии. Строительство было начато в 1087 году, а завершено в 1114 году. Архитектурный стиль — апулийско-романский. В целом собор сохранил свой средневековый облик до наших дней, а апулийско-романский стиль, как считают специалисты, выражен в соборе Битонто наиболее зрело и полно!
При знаменитом императоре Фридрихе II (внук Фридриха Барбороссы)- город Битонто вошел в королевский домен, но после отъезда императора в шестой Крестовый поход именно в Битонто римский Папа Григорий IX объявил об отлучении Фридриха от Церкви. Отлучение состоялась именно в этом соборе, где сохранился вход как раз на южном фасаде (на верхнем фото), который стал называться Ворота Отлучения, из которых Папа провозгласил Анафему императору.
На площади возвышается шпиль Непорочного зачатия (на фото). Он напоминает о землетресении 1731 года, в результате которого было много разрушено соседних городов, но Битонто не пострадал — это сочли чудом, в честь которого и возвели обелиск.
Главный фасад Кафедрального собора разделен на три части лизенами, в каждой части открывается по порталу. В самом верху средней части расположено окно-розетка с шестнадцатью резными лучами, а под ней два окна-бифоры
К правой части фасада прилегает палаццо Лерма, и собор и палаццо соединены лоджией Благословения (на нижнем фото)
Цетральный вход в собор — это торжество средневековой художественной резьбы.
В люнете над входом мы видим большую сцену — Сошествия в Ад, под ней череда сценок из рождественнского цикла
слева и справа вход украшен грифонами
Внизу портал охраняют, уже трудно опознаваемые животные (наверное все-таки львы.)
И здесь можно привести слова Мортона — «Когда я увидел собор в Битонто, то решил, что он красивее всех остальных».
Сам собор из-за праздника оказался закрыт — хотя я специально просидел на площади и ждал что он откроется после 16, а потом после 17 часов. Но увы! я не попал, а он заслуживает, того чтобы его посетить- в нем без измения сохранился средневековый интерьер
Приведу три фото из интернета, чтобы было понятно.
На нижнем фото виден амвон (1229 года, мастер Николаус) — это безусловно шедевр — на лестнице изображены четыре монарха из дома Гогенштауфенов — императоры священной Римской империи- Фридрих Барборосса и три его сына- Генрих и Конрад, которые были одновременно и королями Сицилии.
Большой интерес преставляет подземная крипта — в ней обнаружены мозаичные полы 11 века.
Я периодически прогуливался по сеседним улочкам (пока ждал открытия собора).
И даже вышел через еще одни средневековые ворота на окраину исторического центра.
И напоследок, немного истории — по легенде город был основан иллирийцем Битоном, отсюда и пошло название города. Уже в 5 веке до нашей эры в городе чеканилась монета с греческой надписью. В Римский период город пересекла Траянова дорога. После падения Рима им владели готы, лангобарды и Византия, пока в 11 веке всю Южную Италию не захватили норманны.
На этом мое короткое знакомство с Битонто завершилось и это я напомню был третий город, в котором я побывал за этот день. Но маршрут оказался не утомительным (любой без труда его может повторить) — все города находятся рядышком и в Мольфетте у меня было время еще и позагорать и покупаться в теплом море.
Я вернулся на вокзал и уехал в Бари, чтобы на следующий день начать осматривать города Апулии, но теперь уже к югу от Бари, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Апулии - такие разные Локоротондо и Конверсано."
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм