Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Регенсбург — Германия Июнь 2017

Предыдущая часть тут.

От Нюрнберга до Регенсбурга езды оказалось меньше часа. Вселились в забронированный отель вне пределов старого города, но на расстоянии 5–7 минут пешком до его восточных ворот. Отель оказался современным и очень приятным, что, наряду с просторной парковкой и разумной стоимостью, порадовало нас удачным выбором. Время прибытия в город оказалось около 15:00, вполне успеваем погулять еще засветло.

Много ли мы знаем о Регенсбурге? Лично этот город был известен как место производства моего любимого пива — Вельтенбургер Клостер. Еще — что он находится в Баварии и считается красивым старым городом. Обычно я перед посещением какого-либо места изучаю в интернете описание достопримечательностей и пытаюсь мысленно нарисовать ожидающую меня картину, составляю примерный план передвижения. Но здесь все получилось как-то спонтанно: кроме того, что мы входим в город с востока, и что там есть большой красивый собор, никаких сведений почерпнуть не успел. Краем глаза пробежался по какому-то обзору, изобильно сдобренному прилагательными и приторными характеристиками (чарующий, восхитительный, волнующее дыхание истории и т. п.), но вникнуть времени не было. Ну да ладно, возможно, тем интересней окажутся впечатления. Фотоаппарат на шею и вперед. Входим в Старый город через ворота Остентор, представляющие собой башню. Это единственная башня, сохранившаяся от крепостной стены.

1. Остентор (видно время начала прогулки):

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

2. За воротами оказывается абсолютно пустая улица. Хм… где же толпы туристов?

Толпы туристов возникли буквально через 500 метров и уже не было от них спасения. Регенсбург стоит на месте слияния двух рек — Дунай и Реген, несмотря на причастность названия ко второй реке, Старый город располагается на берегу Дуная, который в этой зоне имеет несколько протоков, образуя острова. По реке ходят прогулочные катера и грузовые баржи. Набережная во время нашего визита частично была заставлена какими-то сценами и торговыми лотками, видимо, проходила ярмарка.

3. Приближаемся к историчекому центру:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

4. Неподалеку от реки установлен такой вот макет Старого города (на фото север внизу, юг наверху):

Каменный мост через Дунай является одной из достопримечательностей (дышит историей, пропитан духом времён). Построен во времена крестовых походов (второго), заметной особенностью выделяются массивные каменные уступы (кажется, они называется «быки»), видимо, для разрезания льда во время ледохода.

5. Каменный мост. В центральной части виден небольшой прогиб, с которым связаны легенды с участием черта:

6. Вид с моста впечатляет, он встречается на многих картинах и гравюрах:

7. А это вид на другую сторону того же берега:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

8. Вход в Старый город со сторогны Каменного моста — через ворота (арку) в Южной Часовой Башне:

9. Это вид на Южную Башню из города:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Идем вглубь Старого города.

10. Взгляд упирается в расписанную стену:

11. Улочки Старого города:

12.

13.

14. Ратушная площадь (вдали видны купола Регенсбургского Собора):

15. Старая Ратуша:

16. Хайдплац:

17. Есть в старом городе и такие дома:

18. Большая часть улиц Старого города являются пешеходными, очень много велосипедистов:

На нескольких городских площадях оборудованы открытыми кафе, за руль уже не нужно было, позволил себе пива. Вельтенбургер Клостер отложил на вечер, а рока взял попробовать Kneitinger, местного изготовления. Отличное классическое пиво.

19. Кафе на площади:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Продолжаем блуждать по городу.

20. Вросший велосипед:

21. Архитектура Старого города:

22. Вышли к мосту Айзернер штег, с него тоже неплохой вид:

23. На этом мосту принято вешать замочки (конечно, не кельнский Гогенцоллерн, но все же):

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Собор манит, его купола видны почти из каждой точки города, идем к нему, но не по прямой, а петляя, уж очень город располагает к неспешным передвижениям по старым улочкам.

24. Выходим на площадь Бисмарка, здесь здание с колоннами — Дом музыки, перед ним фонтан с плещущимися детишками:

25. Идем в сторону куполов, узкие улочки практически полностью в тени, солнце яркое, но уже низкое:

26.

27. Небоьшая площадь Нойпфаррплатц (Neupfarrplatz) с одноименной церковью (новоприходская в переводе):

28. Купола и крыши:

Наконец выходим к Регенсбургскому Собору, он же Собор Святого Петра. Да уж, не так велик город, как его главный собор. Опять невозможно запихнуть его в кадр целиком, приходится искать место, пот вроде отсюда большей частью уместился.

29. Собор св. Петра:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Собор фантастичен, проработка деталей его стен, оконных арок, ворот, ажурных шпилей и прочих пилонов впечатляет, так и хочется потрогать руками. Вспоминая обильные прилагательные, замеченные мной в беглом чтении описания города, могу согласиться — да, чарующий, да, изумительный, и дух времен, и вот это все. Этот шедевр, конечно же, долгострой. Его строили более 350 лет, закончили в 1634, а шпили доделали и вовсе в 19-м веке. Стиль — готика. Собор похож на многие готические храмы своего времени, но содержит и много индивидуальных особенностей.

30. Арка и часть стены над входом:

31.

Возле собора очень много народа, жена обнаружила, что многие туристы одеты в одинаковые солнечные очки и зеленые шляпы, оказалось, что здесь их раздают, как в Нюрнберге раздавали печеньки, раздали и жене. Я тем временем заметил точку по продаже оригинальный местных шляпных изделий, как не сделать пару снимков?

32. Шикарная ведь шляпа?

33. Или вот:

34. Просто купол:

35. Уличный артист, то ли печальный Чарли, похожий на Адольфа, то ли наоборот:

36. А это Людвиг I, король Баварии:

37. Вот еще нашел точку, откуда виден собор почти целиком:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Примерно в этой же точке находится «Weltenburger am Dom», ресторанчик, куда мы пойдем ужинать, здесь наливают мое любимое пиво. А пока решил немного поснимать жителей и туристов.

38.

39.

40.

41. А эта дамочка понравилась больше всех. Вспомнился Кобо Абэ с его романом «Человек-ящик».

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Может быть, это местная художница-акционистка? Осталось неизвестным.

42. Велосипедистка:

43. Площадь у собора:

44. А здесь обеспечили интересную возможность осмотреть город сверху, желающих погружают в контейнер и поднимают на эту высоту):

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Я большой любител подобных штучек, и у меня нет объяснения, почему я не воспользовался этой возможностью… наверное, как сейчас смутно припоминаю, пришлось бы потратить минут 40 на ожидание, а времени было жалко.

45. Трамвай античного периода (ну, или около того):

46. И еще одна улица:

47. И еще:

48. И еще один домик:

49. А это «Порта Претория» (остатки ворот римской крепости):

50. Солнце тем временем опустилось еще ниже, сделав тенистые улочки просто полутемными:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 3

Сумерки постепенно окутали старый город, нас окутало чувство голода, быстро пробрались к заветному ресторану, и, наконец, вкусно и сытно поужинали, запивая отменную еду лучшим пивом этих земель. Его, кстати, как оказалось, варят не в самом Регенсбурге, а в монастыре Вельтенбург, где местная пивоварня считается одной из старейших в мире (по некоторым данным — самой старой). Хотя в последнее время, говорят, в связи с возросшей популярностью этого пива его стали производить и в городе, на весьма мощной пивоварне. Как бы там ни было, вкус и качество остались превосходными.

Сытые и умиротворенные вернулись в отель. Сил на ночную фотосъемку уже не оставалось (у меня еще были, но жена засыпала на ходу).

Еще днем заприметили недалеко от отеля мелкооптовый магазинчик, продающий пиво. Утром заехали, купили несколько упаковок Вельтенбургера и Найтингера, надеясь, что таможня на нескольких последующих границах не будет возражать (к слову, больше нас нигде не досматривали до самого дома). Утром запланирован выезд в Зальцбург, где собирались и переночевать. Однако в последний момент решили оставить возможность маневра, не стали бронировать отель. Но об этом уже в следующей части (она тут).