22-ой отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал, о том как посетил Гравину-ин Пулью, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья».
Продолжаю последовательно.
14 августа. АЛЬМАТУРА (Altamura) 13-й день путешествия.
В Альтамуру я приехал в 17.45 из Гравины-ин-Пульи на поезде (между этими городами короткое расстояние — ехать всего 10 минут). Здесь в Альтамуре общий вокзал, что для поездов FAl (на котором я приехал), так и для государственной Трениталии.
На фото вокзал Альтамуры и привокзальная площадь. Честно говоря. я уже немного выдохся за этот день — ведь я был на ногах с 05 часов утра, то есть к этому времени — 13 часов и были осилены за это время — два скальных города — Матера и Гравина, по которым нелегко передвигаться. Я даже подумывал, а не пропустить ли мне Альтамуру и проехав ее — вернуться в Бари и все-таки любознательность взяла верх над усталостью. Я вышел в Альтамуре и нисколько об этом не пожалел.
От вокзала до исторического центра идти всего 10–15 минут через современный районвы города, в котором сейчас проживает 70 тысяч жителей.
Немного истории этого города — легенды рассказывают, что поселение было заложено одним из спутников Энея и изначально носила имя — Alter Ilium («Другая Троя»). В 6–3 веках до нашей эры, город был окружен крепостной стеной. В Римский период город пришел в упадок (причины точно не известны). Возрождение города случилось в средневековье в начале 13 века, при императоре Фридрихе II, который решил восстановить город. Привлекая переселенцев, император освободил их от налогов и город быстро рос и заселился как католиками, так и православными греками.
Средевековая Альтамура начинается вот с этих ворот, которые называются Порта Бари (Porta Bari) — если приглядеться, то можно понять, что это переделанная крепостная башня и остатки стен в которых сделали квартиры местные жители.
В связи с моей усталостью, я не строил грандиозных планов, но два средневековых шедевра я никак не мог пропустить, тем более, что они расположились на главной улице исторического центра, которая протянулась прямо от ворот — Порта Бари (на фото-начало этой улицы) — Corso Federico II, названная в честь императора Фридриха Второго, одного из главных средневековых героев Апулии.
Вдали уже виднелся Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Cattedrale Santa-Maria Assunta) — на фото.
Я уже рассказывал в предыдущих отчетах, что император Фридрих строил в основном крепости, замки и школы и вел борьбу с римскими папами и был отлучен от церкви. Поэтому за всю свою жизнь — он приказал построить только один собор и вот он перед вами.
Храм был заложен при восстановление города Фридрихом Вторым в 1232 году и завершен в 1254 году. Фридрих осыпал базилику значительными привелегиями, в частности, собор получил статус «дворцовой часовни» — Capella Palatinata, а ее настоятель получил титул прелата.
Одна из двух соборных башен ровесница собора (13 век), а вторая была пристоена в 16 веке, у дверей нас встречают два каменных льва.
Самая интересная часть собора — готический портал (на фото), созданный между 1356 и 1378 годами.
На вершине портала — Христос Вседержитель (он не попал в кадр), а под ним два герба (они вошли в кадр-на самом верху) — первый старшей ветви Анжуйской династии (короли Неаполя), второй — младшей ветви (князья Таранто- им в это время принадлежала Альтамура.)
Улочка узенькая и прижавшись к противоположной стене — получается вот только такое изображение.
На нижнем фото-самом верху — изображены следующие сцены — в центре 12-ти летний Иисус в храме, по бокам от него — Сретение, Бегство в Египет, две сцены с избиеним младенцев, слева воскрешение Лазаря, арест Иисуса, бичевание и распятие Иисуса и другие сцены.
Этот портал — шедевр готического искусства — внизу на фото — ангел Мария
Далее снизу вверх — святое семейство едет в Вифлеем, еще выше — Рождество, еще выше — волхвы и пастухи.
Слевой стороны — на самом верху — Христос и его несут за кончики мандорлы ангелы, еще ниже Пятидесятница.
По богатству отделки этот портал считается лучшим во всей Апулии!
Если в Гравине я не попал в соборы из-за сиесты-перерыва, то здесь в Альтамуре соборы уже после перерыва были отрыты с 16.00–19.00 часов.
Внутренне пространство Кафедрального собора разделено колоннами и пилястрами на три нефа. Кстати, местные верят, что в одной из колонн Фридрих Второй спрятал клад, на случай если понадобятся средства на восстановления собора.
Деревянный потолок украшен лепниной и позолотой
Перестройки внутри собора продолжались многие столетия и завершились только в 1860 году.
На нижнем фото - Главный алтарь собора с картиной "Успения Богородицы " работы Леонардо Кастельяно 17 века, а изысканная деревянная кафедра относится к 16 веку.
В целом собор приобрел барочный вид.
По бокам от краних нефов по шесть капелл (часовен) выполненных в барочном стиле в 16-17 веках - на фото
Хотя некоторые элементы дошли до нас из средневековья.
Советую обязательно подняться на хоры и увидеть все это великолепие с высоты - на фото
Я решил обойти собор и сразу утонул в узких улочках старого города
Еще один фасад Кафедрального собора
Еще немного побродив по центру — я решил возвращаться к вокзалу.
Снова прошел мимо Кафедрального собора и сделал только одну остановку на этой улице — у греческой церкви Святого Николая, возведенную в 13 веке, так как часть населения Альтамуры составляли в то время православные греки и она обслуживала местную общину до 17 века, пока ее не передали католикам.
И здесь нельзя пройти мимо средневекового романского портала.
На нижнем фото — Адам и Ева, которая вовсю уже ест яблоко (с озображенными половыми органами — считается, что это единственное такое средневекове изображение в Италии)
На нижнем фото — Адам и Ева прикрывают свои гениталии, но изгоняются из Рая херувимом.
Заходим внутрь церкви — здесь обстановка 17–18 веков — барокко
Ну вот и все — снова выхожу из ворот и топаю на вокзал.
На осмотр Альтамуры ушло около 2 часов и в 19.47 — я выезжаю на поезде в Бари, в который я вернулся в 21.09.Еще раз напомню, что о том как добраться до этих городов из Бари я подробно описал — ЗДЕСЬ.
Этот длинный день оказался завершен! Отмечу, что все три города -Матера, Гравина и Альтамура — заслуживают обязательного посещения, если вы оказались в Южной Италии, но если у вас есть время — то оптимальнее выделить один день на Матеру (с ночевкой в ней), а следующий день выделить уже на Гравину и Альтамуру.
Завтра продолжим длинный забег по Апулии и отправимся осматривать городки возле Бари на побережье теплого Адриатического моря и немного передохнем на пляжах, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Адриатическому побережью Апулии - едем в Джовинаццо."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия