Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 12:48

Виндхук — Намибия Май 2017

Итак, с сегодняшнего дня и начинается наше реальное Путешествие от пустынь Намибии к водопаду Виктория. Первые два дня, проведенные в намибийской столице Виндхук, были наполнены экскурсиями по городу и поездкой в резервацию Наанкузи, в которой хоть и бедновато, но все же можно было познакомиться с диким животным миром этой части Африки.

Прощание с Виндхуком

Сегодня мы покидаем гостеприимный и комфортный Hotel Safari, в котором провели две ночи. Он имел хорошую инфраструктуру, удобные номера, безразмерный завтрак и большую зону отдыха с бассейном, но на последнее времени как-то не нашлось - все в бегах, да бегах…

Загрузив свой багаж в походный сафари-трак, в восемь утра мы взяли курс на юго-запад Намибии — к ее самым пустынным районам. К багажу предъявлялись особые требования — никаких громоздких чемоданов! Для него в задней части внутри машины была предусмотрена целая стенка багажных отсеков 50×50×100 см, в которые можно было помещать свой багаж. Поэтому он должен был быть мягким — в виде сумки или рюкзака.

Нашу команду составляла группа из 8 друзей, увлеченных путешествиями и фотографией. А руководили нами двое граждан ЮАР — бледнолицый 24-х летний гид Руан и водитель машины коренастый черный 35-ти летний Траст. Они хорошо дополняли друг друга и за все две недели путешествия мы не имели никаких проблем ни с передвижением, ни с отелями, ни с питанием — все четко обеспечивалось в соответствии с согласованным с нами планом.

Наши командиры - гид Ruan и водитель Trust

Впереди почти три тысячи километров различных по качеству африканских дорог…

За две недели путешествия нам предстоит познакомиться с пустынной частью Намибии, побережьем Атлантики, национальным парком Этоша, увидеть в Ботсване самую большую в мире дельту реки Окаванго и познакомиться с ее обитателями. Там же, в Ботсване, переехав в ее северную часть, посетить Национальный Парк Чобе и, наконец, увидеть самый грандиозный водопад на нашей планете — Виктория! Причем, с двух сторон — левую часть из Зимбабве, а правую - из Замбии …

Карта всего маршрута От пустынь Намибии до водопада Виктория
Карта всего маршрута "От пустынь Намибии до водопада Виктория"

Перед тем как покинуть Виндхук, заехали в посольство Ботсваны для получения визового разрешения одному из наших друзей, позднее всех решившего присоединиться к группе. С ботсванской визой была самая большая морока в моей туристической практике — посольства Ботсваны не было в Европе нигде, кроме как в Стокгольме! Нам пришлось связываться с ними и пересылать туда для получения виз все документы и эта операция по пересылке и получению бумаг длилась больше трех недель. Учитывая эти сроки, мы попросили Стокгольм выслать его документы прямо в посольство Ботсваны в Виндхуке. Оно располагалось в большом особняке в тихом квартале частных коттеджей и, приехав туда утром, такое разрешение нами было быстро получено.

И после этого мы со спокойной душой заехали в большой супермаркет, где Руан с Трастом закупили продуктов для ланча и ужина на ближайшие два дня. Мы тоже кое-что взяли для себя из фруктов и не забыли про пятилитровые пакеты с хорошим южноафриканским вином.

Итак, сегодня у нас впереди дорога на юг Намибии в Национальный Парк Namib Naukluft NP, известный своими самыми большими в мире песчаными дюнами. До отеля Hammerstein Lodge, в котором мы остановимся на ночь, нам предстоит проехать 374 км.

Карта маршрута от Виндхука до отеля у Дюн

Сафари-трак для путешествий по Африке

Что же собой представляет т.н. сафари-трак, на котором мы будем путешествовать по Африке? Эти машины специально сделаны для дальних путешествий по дорогам разной сложности и имеют высокую проходимость. Внутри находятся 24 комфортных мягких сиденья, спереди есть местечко со столиком, под которым находится холодильник. Вокруг этого столика есть 8 мест для приятного застолья со стаканчиком классного южноафриканского вина, которое продается в Африке повсюду.

В задней части кабины расположена целая стена с отсеками для багажа. В наружных боковых отсеках хранится оборудование походной кухни и мебели. Есть хранилища для канистр бензина и емкостей с питьевой водой. В случае путешествия в варианте кемпинга, в машине есть отсеки для хранения палаток, спальников и другого оборудования палаточного лагеря. В спинках каждого сиденья вмонтированы гнезда USB для подзарядки гаджетов. В общем, пару недель жить можно!

В планах турфирм, организующих такие поездки по Африке, есть разные по длительности путешествия — от двух-трех дней до полугода! К слову сказать, в 2006-м году мы впервые решились на такой 24-х дневный экстрим с 15-ю друзьями по маршруту от Найроби до водопада Виктория и это путешествие всем очень понравилось! А сверхдлинные поездки по 4–6 месяцев идут, например, от Каира до Кейптауна или от Стамбула до Кейптауна. Полгода в пути ...

Может попробовать и такое когда-нибудь?

Достопримечательности по пути к Дюнам

Итак, в 10:45 после супермаркета, мы наконец-то покинули Виндхук и по хорошей асфальтированной дороге № В1 выехали на Юго-Запад к пустыне Намиб. Она вела через чистые пригороды, застроенные довольно приличными и модерновыми особняками.

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Вокруг слегка гористая и еще зеленая местность. Вдали были видны более высокие горы. Глазея в окна на проплывающие мимо пейзажи, привыкали к удобствам нашей машины. Учитывая то, что нас было 8 человек в 24-местной кабине, все расположились комфортно, заняв по два места.

Через полтора часа съехали с асфальтированной В1 на широкую грунтовую дорогу № С24 и еще через час, проехав от отеля 187 км, остановились в тени большого дерева на святое для всех путешественников мероприятие - ланч. Вместе с Руаном и Трастом мы достали походную мебель и установили обеденный стол под деревом. Пока они готовили обед, у нас было время немного осмотреться и прогуляться вокруг.

Оказывается, мы остановились неподалеку от небольшой одинокой фермы. Возле нее игрались двое мальчишек, но они не проявляли к нам никакого интереса и никто из них к нам так и не подошел. Метрах в ста от нас мы заметили ветряк и, подойдя к нему, обнаружили под ним большой бетонный бассейн. По всей вероятности, ветряк качал воду для нужд этой фермы. Никаких колодцев и женщин с коромыслами! Это — намибийская Африка…

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Тем временем Руан и Траст приготовили ланч и пригласили всех к столу, на котором был салат из овощей, колбасно-мясная нарезка и фрукты. Ну, а стаканчик хорошего южноафриканского вина прекрасно дополнил этот первый праздник на природе.

Через час, собравшись, поехали дальше на Юго-Запад. Местность изменилась — стала сплошная полупустынная равнина. И вокруг — ни души…

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Только далеко вдали справа виднелась стена гор. Это был небольшой горный массив Gamsberg Nature Reserve. Туристов, увлекающихся горными восхождениями, он привлекает своим третьим по высоте намибийским гранитным пиком высотой 2437 метра.

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Там есть довольно интересные пешеходные маршруты и несколько отелей разной степени комфортности — от кемпинга до 3–4 звезд. К нему ярко выраженной дороги не было видно. Да нам туда и не по пути. Поэтому сделали только небольшую остановку для фотосессии.

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Еще пара десятков километров и мы прибыли в интересную одинокую деревушку под названием Солитаир (Solitaire). Она проста до невозможности — бензоколонка с ресторанчиком и одиноким отелем, а чуть поодаль такая же одинокая ферма с двумя домиками. Но есть здесь и грунтовая взлетно-посадочная полоса для малой авиации.

На поляне перед отелем расположились старые проржавевшие автомашины. Многим из них под 80–90 лет. Пионеры освоения этих краев…

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Около ресторана стоит необычная инсталляция в виде трубы, сделанная из старых автомобильных колесных дисков.

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Интересна история этого поселения. Она началась в 1948 году, когда некий Виллем Кристоффель ван Коллер купил 33 000 гектаров земли для разведения каракульской породы овец. А название поселению придумала его жена Элси София — слово Солитаир имеет двойной смысл: с одной стороны оно означает бриллиант, а с другой — одиночество. Иными словами - Классное место!

Правда, в нашем языке это слово больше ассоциируется с "Солитёр" - как ленточным червем или бычьим цепнем, вызывающим у человека нехороший тениаринхоз.

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Но, не будем о плохом! Ведь фактически, выехав из Виндхука, это было единственное место, где можно было заправиться топливом, сходить в туалет (кроме буш-туалета, естественно) или выпить чашечку кофе…

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Заправившись и немного отдохнув, выехали дальше — к месту нашего ночлега в отеле Hammerstein Lodge Namib Desert. Уже не видно ни одного зеленого кустика, ни одной травинки. Началась пустыня …

Намибия. Долгая дорога к дюнам

Когда солнце, скатываясь, начало достигать горизонта, остановились, чтобы запечатлеть эту вечную картину — Заход Солнца…

Намибия. Долгая дорога к дюнам

В отель приехали в полной темноте в 19:30. Руан и Траст быстро организовали хорошее барбекю и мы разошлись по комнатам. Завтра предстоит ранний выезд на песчаные дюны, которые считаются лицом Намибии

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.