Что-то в этом году я совсем обленился и на "галочные трехдневки" не выезжал ни 24 февраля, ни на Великую Пятницу. Но вот уж на 1 мая надо было куда-то поехать обязательно, благо хорошая погода уже должна была установиться. Но вот куда поехать, чтобы было и интересно, и в то же время необычно? И тут я вспомнил, что так до сих пор ни разу не был во Львове. Львов? А там не опасно? Там же эти! Но я решил, что не буду путать туризм с политикой и все же съезжу.
Тут встал другой вопрос - как ехать? Удобных рейсов из Таллина во Львов на нужные даты не было. Из России, в силу известных причин, тоже никто не летает. Можно было конечно лететь до Киева, а оттуда на ночном поезде. И поначалу я даже и хотел ехать именно так, а на обратный путь уже чуть было не взял билет на рейс с пересадкой в Мюнхене. Но тут в последний момент кончились даже билеты через Мюнхен. И что же делать?
И тут на Скайсканере мне на глаза стал попадаться какой-то незнакомый код аэропорта - MSQ. И что же это у нас такое? О, да это же Минск! Помните историю про белорусские креветки? Если нельзя из России лететь во Львов напрямую, то можно через Белоруссию! Ура - есть билеты точно на нужные даты, и время очень удобное! Утром в субботу вылет из Санкт-Петербурга, пара часов на пересадку в Минске, и в 14:30 я уже во Львове. Обратный вылет - в 15:20 в понедельник. Почти три дня на месте!
Вылет из Пулково в 10:35. А это значит, что есть еще время погулять по Питеру. Пешком дошел от Обводного канала до самой Дворцовой площади, заглянув по пути в Юсуповский сад.
А дальше - перелет до Минска авиакомпанией "Белавиа". В Минске была идея встретиться с Альбертом, но я подумал, что два часа - это, во-первых, слишком мало, а кроме того, меня на пересадке вряд ли выпустят из транзитной зоны, особенно учитывая, что у меня нет белорусской визы. А тут, надо сказать, в Белоруссии совсем недавно разрешили безвизовый въезд гражданам Евросоюза, однако обставили это рядом условий. И вот как раз оказалось, что если прилетаешь с эстонским паспортом из России, то этот безвиз не действует! При этом я еще в последний день перед вылетом сломал голову, перелопачивая Интернет на предмет того, а разрешат ли мне хотя бы просто транзит через Минск со всеми этими хитрыми условиями? По всему выходило, что должны разрешить.
На практике все оказалось куда как интереснее. Пассажиров, прилетающих из России, в Минске высаживают в местном терминале. Можно просто взять и выйти на улицу, документы никто не проверяет! Но мне надо на пересадку в международную зону! А туда - вот засада - километровая очередь! Вот реально - были все шансы никуда не улететь. Хорошо хоть служащие, увидев такое дело, разрешили опаздывающим на ближайшие рейсы пройти контроль в местной зоне. А дальше погранконтроль - товарищ, а где ваша белорусская виза? Как вы попали в Беларусь со своим эстонским паспортом? Транзит? А посадочный есть? По всему было видно, что таких как я здесь летает не очень много. Но все же разобрались, пропустили. И я даже успел на свой рейс, вот только в duty free забежать времени уже не осталось ;)
Лететь от Минска до Львова - чуть больше часа. Чтобы не терять время, прямо из аэропорта взял такси до центра. Самый центр во Львове - это площадь Рынок.
На площади Рынок стоит ратуша с высокой башней, на которую, как я заранее узнал, можно подняться.
Билет стоит всего 20 гривен, что на наши деньги - менее 1 евро.
Народу - огромное количество. Наверх ведет нескончаемая и при этом довольно крутая деревянная лестница. Вот реально - подниматься очень долго! Но оно того стоит - сверху весь Львов предстает как на ладони.
Вид на Львовский Майдан, памятник Тарасу Шевченко и церковь Иезуитов, это которая с красной крышей.
Эта огромная церковь - католическая базилика Успения Пресвятой Девы Марии, также известная как Латинский собор. Здесь в 1656 году польский король Ян Казимир II Ваза дал так называемые "львовские обеты" - обещал, что шляхта перестанет притеснять крестьян, лишь бы те поднялись на борьбу против России и Швеции. Разумеется, обманул.
Слева большой купол с двумя башнями - грекокатолический Храм Преображения Господнего
Доминиканский монастырь и собор, справа - зеленые купола Успенской церкви, а рядом с ней - колокольня, она же башня Корнякта
Тот же Доминиканский собор, но на фоне видна Замковая гора с телевышкой. Скоро я тоже туда пойду, правда пока я об этом еще не знаю :)
А с этой стороны виден знаменитый Оперный театр.
А вот с этой стороны глазу как-то даже и не за что зацепиться
Хотя нет, вот тут на стене дома висит вот такая реклама - минеральная вода Моршиньска :)
Тем временем вот эта компания активно делала селфи, используя соответствующий инструмент :)
Еще одна компания с селфи-палкой. Вообще народу наверху собралось очень много. Послушал, кто на каком языке говорит. Чуть больше половины говорило по-украински, было очень много говоривших по-русски, ну и еще некоторое количество иностранцев.
Спустившись с Ратуши, я немного прогулялся по центру, фотографируя трамваи.
Нептун и "живая статуя" австрийского генерала :)
Храм Преображения Господнего, тот самый, с большим куполом и двумя башнями.
Вышиванки от производителя :)
Бомба! Элитный секонд-хенд с качественной одеждой из Англии :)
Тут я вышел на площадь имени галицкого князя Ярослава Осмомысла (1153 — 1187). Осмомысл означает «тот, у которого восемь умов», то есть очень умный. Вот именами таких древних деятелей называют сейчас улицы во Львове.
Пломбир 1965 — это воспоминание из детства, это богатый опыт сотрудников Львовского хладокомбината, это интересная история мороженого, это сладкие воспоминания прошлого, это качество, выдержанное годами!
И куда же пойти дальше? К Оперному театру или к монастырю Св. Онуфрия?
Оперный театр как раз рядом. Он был построен в 1900 году, когда Львов входил в состав Австро-Венгрии. Умели австрийцы возводить театры.
А что это за желтые автобусы ездят по улицам Львова? Свое производство или импорт?
БАЗ А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускается на Бориспольском автозаводе, расположенном в пгт. Пролески Бориспольского района Киевской области, часть автобусов выпускается на Черниговском автозаводе. «Эталон» базируется на индийском шасси ТАТА, которое является лицензионным продуктом концерна «Daimler».
С производством сейчас, правда, неважно -
Несмотря на то, что в 2016 году оба автозавода (в Борисполе и Чернигове) практически не выпускали продукцию, было реализовано 82 автобуса. Это почти вдвое превышает показатель 2015 года.
Тут, гуляя по городу, я неожиданно увидел, что подошел практически вплотную к Замковой горе. Как я читал, там тоже должна была быть смотровая площадка, а раз так, то туда тоже надо было подняться.
Парк "Высокий замок". Разбит на Замковой горе после того, как в начале XIX века был разобран стоявший там старинный замок.
На Замковую гору подняться непросто, недаром на склоне установлены фигуры, изображающие путь Иисуса на Голгофу
Информация для паломников
Виды на Львов не сказать, что очень красивые, обзор в значительной степени закрывают деревья
Под конец дорожка заканчивается и на самый верх горы ведет вот такая лестница
В 1957 году на вершине была установлена телевышка
Далее идет каменная лестница, у подножия которой работает художник
Самая высокая часть Замковой горы называется Копець Люблинской Унии - и это вовсе не тот капец, который так любила поминать Леся Никитюк из "Орла и решки". По-польски kopiec - это курган. Курган здесь насыпали в конце XIX века в честь 300-летия Люблинской Унии, по которой Польша и Великое Княжество Литовское в 1569 году объединились в одну Речь Посполитую. Вот только как тогдашние австрийские власти разрешили такую польскую самодеятельность?
На самой высокой точке Замковой горы оборудована вот такая смотровая площадка. Правда гора уже довольно далеко от центра города, а потому виды так себе. Плюс еще и погода была пасмурная, а потом так и вообще дождь пошел.
Вот он - Копець Люблинской Унии :)
Наверху флагшток с украинским флагом
Вот это вид на центр Львова. Слева направо - Башня Корнякта, Доминиканский собор и Ратуша
Вид в другую сторону. Там ничего интересного.
А вот в той стороне - вокзал. И даже слышно, как диспетчер там что-то объявляет.
На обратном пути, спускаясь с горы, на одной из площадок удалось снять Ратушу. Вон на той башне я еще совсем недавно стоял!
Снова Башня Корнякта и Доминиканский собор
Вставлю сюда карту со своим маршрутом от центра города до Замковой горы -
Было уже часов семь вечера и пора было идти к себе в отель. Как я его бронировал - это тоже интересно. Во Львове я должен был провести две ночи, но вот что удивительно - когда я залез на Букинг, то обнаружил, что на мои даты 97% объектов размещения уже забронированы! Никогда у меня такого еще не было! Причем вменяемых вариантов - чтобы в центре и недорого - на обе ночи уже не осталось, так что пришлось брать два разных отеля.
По дороге в отель я прошел мимо цирка. А вон там на холме возвышается кафедральный собор Св. Юра - главная святыня греко-католиков. На третий день путешествия я к нему подойду с другой стороны.
Вы спросите, а как же эти? Ну, эти здесь конечно тоже присутствуют. Но мне они, к счастью, на глаза не попадались :)