Турист Олег и Наталья семья (xor12)
Олег и Наталья семья
был 21 октября 2021 9:02

Телави, Сигнахи, Тбилиси — Грузия Июль 2017

Краткое описание автопутешествия

19 июля в 2:00 приземлились в Тбилиси

19 июля ознакомительная прогулка по Тбилиси

20 июля переезд Тбилиси — Мцхета — Степанцминда

21 июля переезд Степанцминда — Шатили

22 июля переезд Шатили — Телави (через Тианети, Ахмета)

23 июля переезд Телави — Сигнахи — Тбилиси

24—26 июля Тбилиси

27 июля переезд Тбилиси — Гори — Кутаиси

28 июля переезд Кутаиси — Местиа (через Мартвили)

29 июля переезд Местиа — Ушгули — Местиа — Поти

30 июля переезд Поти — Батуми

30 июля — 5 августа Батуми

5 августа переезд Батуми — Боржоми — Тбилиси

6 августа в 3:15 вылет из Тбилиси

День 4. Шатили — Телави

Утром в 9 часов, позавтракав в гестхаусе, выдвинулись в обратную дорогу к Жинвальскому водохранилищу и далее в Алазанскую долину. Температура на улице была комфортная, уральская +14 градусов.

Аргун в верхнем течении красив

Галопом по Грузии (часть 2)

Ближе к перевалу начали появляться встречные машины, и чем дальше, тем их было все больше и больше. Сначала было страшновато разъезжаться на узкой дорожке, особенно когда едешь со стороны обрыва, но потом освоился.

На перевале мы не могли не остановиться.

Если смотреть в сторону откуда приехали, то открывается прекрасный вид на горный массив Чаухи (около 3800 метров)

Галопом по Грузии (часть 2)

Этих коровок пришлось немного потолкать

Снова Аргун

Жинвальское водохранилище (с другого берега).

Галопом по Грузии (часть 2)

От Жинвальского водохранилища свернули на Тианети. Рядом с дорогой увидели храм, остановились немного отдохнуть

Дорога до Тианети хорошая, затем асфальт заканчивается и начинается вполне сносная грунтовка.

Ехали мы по грунтовке, слева обрыв и тут навигатор показывает, что нам нужно повернуть налево. Я думал, что глюк навигатора, вышел из машины посмотреть, и действительно под достаточно крутым углом вниз уходила дорога. Включили пониженную передачу и стали потихоньку спускаться. Хорошее испытание для внедорожника. Крупные камни, трещины, колея. Благо дорога была сухая. После дождя ни кому сюда соваться не советую.

Проехав с полкилометра, увидели впереди Audi Q7. Все пассажиры шли перед машиной, постоянно под нее заглядывали и подсказывали водителю как лучше проехать. Пришлось пристроится сзади и еще с полкилометра очень медленно ползти за ними. После этого спуск закончился и началась вполне сносная грунтовка.

Спустившись с горы заметили замаскировавшихся буйволов, которые очень занятно купались в грязи. Мы даже видео засняли

Не далеко от Ахметы посетили монастырь Алаверди

Потом заехали в монастырский комплекс Икалто. При монастыре в древние времена была Академия, в которой обучался Шота Руставели. Одним из предметов, изучаемых в Академии, наряду с богословием и математикой было виноделие.

Галопом по Грузии (часть 2)

В столицу Кахетии город Телави мы приехали в пятом часу вечера. Поселились в гостинице Old Telavi (семейный номер был занят, поэтому взяли два двухместных номера по 80 лари с завтраком за каждый) и пошли ужинать и гулять по городу.

Дошли до крепости Батонис-цихе. Во внутрь не попали, т. к. все уже было закрыто.

Галопом по Грузии (часть 2)

Далее направились в парк Надиквари, по дороге попадались всякие интересности

Памятник царю Ираклию II

Улитки

800-летний платан. Чтобы его обхватить нужно человек 15

Галопом по Грузии (часть 2)

Парк Надиквари находится на горе. К вечеру там собирается достаточно много народу. Многие просто сидят и лежат на травке. Чистенько, аккуратненько. Парк понравился

Заинтересовала персона, ранее, к своему стыду, про нее ничего не слышал

Уже в темноте вернулись в гостиницу. Посидели в кафе на крыше гостиницы. Красиво

И город и гостиница оставили приятные впечатления.

День 5-й. Телави — Сигнахи — Тбилиси

Утром позавтракав в гостинице, мы отправились дальше. В каждой деревне Кахетии продают различные вкусности. Деревня персиков и нектарин. Деревня слив. Деревня арбузов и дынь. Деревня чурчхел и т. д. Причем продают практически даром. Мы, например, купили на 125 рублей (5 лари) большое ведро крупных, спелых персиков.

Первым в нашей утренней программе был замок Греми

Галопом по Грузии (часть 2)

За замком нашли лаз вниз ведущий к стенам замка, но спустившись метров на 5 вниз, наткнулись на стаю летучих мышей и дальше не пошли. Уже потом, обходя стены замка снаружи, обнаружили, что выход из этого лаза закрыт на замок. За стенами замка останки древнего города и несколько церквушек

Потом заехали в действующий монастырь Некреси. Монастырь находится на горе. Но на своей машине туда не пускают, ее необходимо оставить у подножия горы.

В гору можно подняться либо пешком, либо на местном автобусе. Мы решили, что 1,5 км это ерунда и пошли пешком. Но подъем оказался крутоват и в результате супруга с младшим сыном так и не смогли дойти до цели.

На середине горы находится смотровая площадка с видом на Алазанскую долину.

На верху несколько построек, доступных для туристов. В храме проходила служба и доносилось красивое многоголосое мужское пение. В храм мы не пошли, чтобы не мешать монахам. Осмотрели только маленькую церквушку

Спуск вниз прошел бодрее, на середине пути подобрали отставшую часть семьи.

Далее мы поехали в Бодбе в монастырь святой Нино.

Галопом по Грузии (часть 2)

Храм святой Нино еще в процессе строительства

Территория монастыря очень красивая, ухоженная

Могила святой Нино располагается в базилике, рядом с колокольней, в отдельной молельной комнатке. К могилке выстраивается небольшая очередь

Галопом по Грузии (часть 2)

На этом утренняя программа посещения святых мест была окончена и мы направились в город любви Сигнахи.

Первым делом мы пообедали в первом попавшемся ресторане. Во время заказа официант нас остановил, сказа что мы столько не съедим. Вчетвером (а впоследствии и впятером) нам никак не удавалось превысить магическую цифру в 100 лари за обед или за ужин. Мы только однажды смогли это сделать в Батуми, но это уже совсем другая история…

Пообедав, мы пошли искать улицу Горгосали, в конце которой можно залесть на крепостную стену и прогуляться по ней.

Город любви нас встретил жуткой жарой в 42–43 градуса. Поэтому, вернувшись с прогулки, во время которой мы выпили 3 литра воды, мы залезли в машину с кондиционером и никуда больше не захотели выходить. Хотя в программе еще было посещение этно-парка и музея Пиросмани (это который продал все и купил миллион алых роз).

Наш путь лежал обратно в Тбилиси.

В Тбилиси из Сигнахи мы приехали в 20 часов. При въезде в город заехали в супермаркет Carrefour и основательно там затарились.

У нас заранее была забронирована квартира в центре Тбилиси, в которой мы прожили 4 ночи. Квартира очень понравилась. Если еще раз поедем в Тбилиси, то будем в первую очередь пытаться бронировать ее.