Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 21:05

Екатеринбург — Россия Июль 2017

Пока в наших краях на некоторое время прекратились дожди, а дальние страны пока не предвидятся, нужно воспользоваться моментом и изучать окрестности. Мы уже прошли по Красной линии Екатеринбурга, посмотрели то, что осталось в городе от деревянной архитектуры. Теперь посмотрим самые «молодые» районы города, поедем в «Академический». Поездку в «Академический» я спокойно могу приравнять к поездке в соседние города, мне добираться туда без пробок больше часа с пересадкой.

Екатеринбург интересен тем, что многие его районы — модель идеального города своего времени. У нас есть «Уралмаш», «Эльмаш», «Химмаш» — соцгородки первых пятилеток; спальные районы ЖБИ и Юго-Запад, где есть все необходимое для жизни и была романтика комсомольских строек — МЖК.

Академический — это строящийся район в юго-западной части города, второй по величине (после Сочи) проект комплексного освоения территории в России. Это символ уже нашего времени — камень в строительство первого жилого блока был заложен 12 октября 2007 года.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Въезжая в город на общественном транспорте, попадаешь на улицу Вильгельма де Геннина, названную в честь одного из основателей Екатеринбурга, немецкого военного и инженера, друга и соратника Петра I. Мне нравится, когда улицы называют именами людей, а не дают безликие названия, вроде знаменитой 3-ей улицы Строителей. Сначала свернем направо и погуляем по микрорайону № 5, на сайте района его называют «Кварталом ученых».

К яркой раскраске зданий я привыкла еще со времен жизни на севере. Это очень оживляет пейзаж и поднимает настроение, особенно зимой или при отсутствии зелени. Это магистральная улица Краснолесья, она также соединяет Академический с другими районами.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

На противоположной стороне улицы есть лес, на как долго он там продержится, сказать сложно, — это район перспективной застройки.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Вон уже из-за деревьев выглядывает ЖК «Березовая роща».

Район будет строиться еще до 2026 года, его площадь составит 2500 м², а население приблизительно 325 тысяч человек. Сейчас в Академическом живет около 50 тысяч человек.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

В центральных районах Екатеринбурга тоже строится много новых жилых комплексов. Есть интересные архитектурные решения. Но, как правило, это клубные дома, территории, ограниченные заборами. Здесь можно ходить без ограничений и посмотреть всё интересное, закрыты только территории школ и детских садов.

Район хорош тем, что строился на территории, свободной от застройки. Не нужно было тесниться, при проектировании предусмотрели все необходимое для комфортной жизни. Здесь просторно! Удобные прогулочные зоны, широкие тротуары, беговые и велодорожки, спортивные площадки.

Любимое место для прогулок жителей этого квартала — аллея «Радуга», которая начинается от каменной «Призмы». По замыслу автора эта призма символизирует силу знаний, на трех её гранях находятся книжные страницы. На одной из страниц изображены буквы старославянской азбуки. Следующая страница о законе сохранения энергии: можно прочитать цитаты М. В. Ломоносова и немецких физиков Майера и Гельмгольца. На третьей грани описаны закон всемирного тяготения И. Ньютона и периодический закон Д. М. Менделеева.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

На снимке внизу, справа — первый экспериментальный «электрический» дом «Академического». Здесь нет привычной системы отопления и горячего водоснабжения. Вместо нее — электроводонагреватели и теплые полы, а дом подключен только к холодной воде.

На небольшом возвышении рядом с Радужной дорожкой установлена скамья примирения. Её установили пару лет назад, решили, что в таком молодёжном и семейном районе, как Академический, она необходима.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Самое оживленное место на аллее — островок с «Белыми медведями» в центре.

На Радужной аллее есть необычный памятник — это «Памятник студенческим строительным отрядам». Свердловская область — лидер по численности студенческих строительных отрядов в России. В 2011 году «Академический» объявили Всесоюзной студенческой стройкой.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Это памятник стройотрядам, которые помогли строить «Академический» в 2010–2013 годах. Например, в 2013 году здесь работали 430 студентов из 24 регионов России. На камнях закреплены плитки с символами этих стройотрядов.

Рядом начинается Рябиновая аллея. В начале установлен камень со словами известной песни «Уральская рябинушка», а на табличке рядом написано: «Аллея высажена в честь 70-летия Уральского государственного академического русского народного хора и 60-летия создания народным артистом России Е. П. Родыгиным легендарной песни „Уральская рябинушка“».

Академический - лицо нового Екатеринбурга

В этом квартале две огромных красивых школы: одна действующая, а вторую должны сдать в эксплуатацию в конце осени. Между ними общий для двух школ стадион.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Весь центр квартала пешеходный, во дворы есть заезды с магистральных улиц, а вот сквозных проездов через квартал нет. Можно спокойно гулять с детьми или отпускать их на самостоятельные прогулки.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Еще одна достопримечательность квартала — скульптура «Сердце» — символ любви, заботы и единства.

В прошлом году в районе открыли торгово-развлекательный центр «Академический». В наличии, как и положено, эскалаторы, фонтан, большой набор магазинов, фитнес, разные заведения общепита и кинотеатр. Если нет особых потребностей, в центр можно и не ехать.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Пятый квартал ограничивает улица Павла Шаманова, напротив — зона застройки следующей очереди «Академического». Павел Петрович Шаманов — глава Свердловского горисполкома в 1980–1988 годах. При нём для города было сделано много хорошего, например, заложено екатеринбургское метро, выполнена реконструкция Театра оперы и балета, появился Литературный квартал с Объединённым музеем писателей Урала.

Прежде, чем смотреть следующий квартал «Академического», я решила дойти до храма, который виднелся у края застройки.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

День субботний, народ загорал на травке, и аппетитно пахло шашлычком.

Это мостик через небольшую речку Патрушиху, приток Исети. Похоже, что при подготовке территории застройки района, её спрямили и отвели в канал.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Храм Святых Божиих строителей открыт на берегу Патрушихи в 2015 году. Первая служба прошла в честь большого церковного праздника — Преображения Господня.

На территории, где стоит храм, и вдоль берега Патрушихи будет создан Преображенский парк. Это будет не только зона семейного отдыха с фонтанами, аттракционами, экстрим-площадками и аквапарком, но и место, где можно будет лучше узнать историю родного края. Здесь появятся музеи — краеведческий, геологический, парк миниатюр с уменьшенными копиями самых интересных зданий Екатеринбурга и многое другое, очень интересное, соответствующее уральской тематике парка и действующее круглый год. Проект очень интересный! Сейчас ищут инвесторов.

Квартал, который строится вдоль речки, также называется Преображенским.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

А сейчас посмотрим небольшой квартал между проспектом Академика Сахарова и улицей Павла Шаманова. На сайте района кое-где мелькает название «Детский» и этому кварталу оно очень подходит.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Это очень уютный уголок района, особенно его центральная зона.

Здесь есть вот такая «Елка сказок», которую можно листать, читать и смотреть картинки из сказок.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Здесь улыбается ленивый белый кот, а для любителей активного отдыха есть веревочный парк.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Переходим в следующий квартал района за улицу Павла Шаманова.

Читала, что «Академический» — очень безопасный для жизни район. Здесь существует система видеонаблюдения, которая работает в круглосуточном режиме.

Внутри каждого двора есть отличные площадки для детей, огороженные сеткой спортивные площадки. А под каждым двором — паркинги, спуски в них у въезда во двор. Конечно, машины стоят и во дворах, но уже не в таком количестве, как в старых районах.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

В «Академическом» очень чисто, нет сломанных или грязных лавочек. За шесть часов прогулки по району я не раз на них отдыхала. Поскольку человек я любознательный, то несколько раз задавала один вопрос местным жителям: «Вам нравится жить в Академическом?»

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Ответ был один: «Конечно!». А папа средних лет с маленьким сыном, смело рассекающим на велосипеде по широкой дорожке, сказал: «Чем-то приходится жертвовать ради комфорта семьи».

Из «Академического» сложно выбираться по утрам и вечерам, пробки в нашем миллионнике еще никто не отменял. Для связи района с центральной частью города собираются строить линию скоростного трамвая, но будет еще это не скоро, обещают начать в 2019 году. Недавно проект презентовали на выставке «Иннопром» президенту В. В. Путину.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Это собака, которая сама убирает за собою, — памятник в рамках общественного проекта «Чистый двор — чистая совесть».

Академический - лицо нового Екатеринбурга

В этом квартале района тоже есть аллеи. Вот эта начинается скульптурой «Вера, Надежда, Любовь». Эти слова выложены на клумбах, вдоль аллеи установлены сказочные композиции из дерева.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Следующая аллея посвящена 70-летию Великой Победы.

Академический - лицо нового Екатеринбурга

Вот такой он, район «Академический». Гуляла я по нему шесть часов, не меньше, чем по богатому достопримечательностями району старого города. Район мне понравился, хотя сама я тут жить не захотела, — это место для молодых семей с детьми. А мне бы поближе к паркам, музеям и театрам. Поеду-ка я в свой район, пусть он не такой красивый, но для меня вполне удобный, и трамвай уже есть.