Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — сейчас на сайте
Что не прочла, скиньте, плиз, в личку. А то я что-то закопалась в материалах!
Признание
пользователей

Город «убитого» времени. Тренто

Тренто — Италия Март 2017
165 118

На Центральной железнодорожной станции Больцано вполне себе бледнолицый служитель, выудив из протянутой пригоршни мелочи 50 центов за оплату туалетных услуг, пожелал мне приятного дня. Ответить ему похожим пожеланием мне, в данном случае, почему-то показалось циничными.

Сегодня я ехала в Тренто — город, давший 33 и 3 в периоде процента названию всего региона Трентно-Альто-Адидже. А еще 33(3)% дала река Адидже, на которой Тренто стоит. Самый итальянский, с дизайнерской точки зрения, из всей провинции, Тренто со всех сторон окружен горами, и название его пошло то-ли от трех горных вершин, то-ли от трех окружающих его холмов, или от 3-х зубцов нептуновского трезубца, который в стародавние времена, приплыл по Адидже в эти места, чтобы установить в Альпах свое владычество и порядки. Несколько странное для бога морских просторов желание. Пляжный отдых ему что-ли надоел и девки наяды топлесс?

33
Город «убитого» времени. Тренто

В I веке до нашей эры тут уже было все официально, т. е. первое официальное упоминание относится именно к этому периоду. Потом, как везде в этих краях: готы (интересно, они тогда выглядели так же, как современные: с черным лаком на ногтях и траурными тенями вокруг глаз?), лонгобарды, франки. А потом Оттон I Великий в 952-м году включил Тренто в состав Священной Римской империи.

Следом пришли князья-епископы, правившие здесь почти 8 веков, вплоть до Наполеоновских войн. Про епископов я ничего толком не знаю, разве только, что в 1255 году они начали сооружать замок Буонконсильо, который и был моей главной целью в этой поездке.

Езды из Больцано до Тренто, на очень комфортабельном региональном поезде с название «Трентино» всего пол-часа. Не смотря на то, что Тренто находится южнее, там было заметно прохладнее. Легкий морозец пробирался под куртку и ощутимо пощипывал за филейные части.

Благо от вокзала до замка идти совсем ничего. От жел.станции поворачиваем направо, проходим очень старый, вроде как XII века, монастырь Сан-Лоренцо в романском стиле.

32
Город «убитого» времени. Тренто

Затем по улице via Torre Verde доходим до башенки с зеленой крышей.

19
Город «убитого» времени. Тренто

Около неё направо, и вот он красавец — замок Буонконсильо, перед нами.

Замок.

37
Город «убитого» времени. Тренто

То что он дело рук не одного архитектора и не одной бригады строителей видно невооруженным взглядом. Начавший строиться, как военная цитадель в XIII веке, Буонконсильо стал новой резиденцией епископов. Естественно, почти каждый из них старался привнести в «Sweet houme» то, что было любимо только им, не забывая при этом о моде. Так епископ Бернардо Клес пристроил ренессансный Парадный дворец — Magno Palazzo в XVI веке, а его коллега Франческо Альберти Пойя — Альбертинскую барочную пристройку имени себя в веке XVII.

17
Ренессансный дворик палаццо Буонконсильо.
Ренессансный дворик палаццо Буонконсильо.

Сейчас в замке музей — какая-то гремучая краеведческо-археологическо-историческая смесь. Где есть все, как в повозке старьевщика, начиная от мумифицированных кошек,

7
Город «убитого» времени. Тренто

продолжая барельефами симпатичных античных девчушек с весьма приятными глазу округлостями

14
Город «убитого» времени. Тренто

и заканчивая наконечниками копий, кривыми монетками и дешевыми сережками наших относительно недалеких предков. Вернее не наших, а итальянских.

По музеям я таким уже давно не хожу, а на ваш впосле уместный вопрос: «Зачем же туда, дорогая, поперлась?», отвечу с полной откровенностью: «Чтобы убить время»!

Время — субстанция хоть и эфемерная, в человеческой системе координат, но очень дорогая, а особенно у путешественника. Так почему же мне пришлось с ним так негуманно обойтись? Дело в том, что мне очень хотелось попасть в одну из трех замковых башен, а именно в Орлиную (Torre Aquila). В ней находятся удивительно хорошо сохранившиеся поздне-средневековые фрески 12 месяцев. Но получилось так, что на ранние сеансы, а пришла я в замок до 10 утра, билеты были раскуплены, а группы сформированы, и ближний, доставшийся мне сеанс был в полдень.

Вот эти 2 с лишним часа я и должна была провести в замке, разглядывая все, что было доступно там для осмотра на тот момент.

Если вы думаете, что там лишь печальный, озвученный и частично мною показанный музей, то это совсем не так. Замок-то огромный и, кстати говоря, очень хорошо сохранившийся. Мебель, конечно, повыносили, но остались стены и потолки. Если со стенами дела не очень веселы. Нет на них ничего. А вот на потолках…

32
Город «убитого» времени. Тренто

Это даже хорошо, что пришлось пройти через скучный музей, потому как эмоции, при осмотре замка идут по наростающей. Сначала мы попадаем в коридор, который в своей песпективе уже показывает кое-какие сокровища.

34
Город «убитого» времени. Тренто
31
Город «убитого» времени. Тренто

Потом проходим через ренессанский дворик с очаровательной лоджией.

31
Город «убитого» времени. Тренто

А потом начинается пиршество.

36
Город «убитого» времени. Тренто

Поскольку замок — долгостой, то не только в архитектуре он богат и пестр на стили, но и в потолочных росписях из зала в зал, из комнаты в комнату он радует глаз новыми сюжетами, действующими лицами и одеждами этих самых лиц. Причем сюжеты зачастую довольно фривольного толка. А есть и откровенно садистские: с отрезанием голов и прочими ужасами. Что само по себе довольно странно, т. к. сей замок служил жилищем лицам из высшего духовенства.

17
Город «убитого» времени. Тренто

По большому счету хорошо бы, если бы был аудиогид, с объяснениями и рассказами, а еще лучше, если бы он был на русском языке. Но такого чуда не случилось, и вместо того чтобы переходя из залы в залу подносить к уху аудиогид, пришлось подносила к глазу фотоаппарат, а временами укладывать его на пол, чтобы поссиметричнее расположить на экране очередную фреску.

20
Город «убитого» времени. Тренто

Фотографировать в замке не запрещено. Я там где только не лазала, как только не изворачивалась, никто мне слова дурного не сказал, хоть служительниц там было предостаточно.

В замке в день моего визита проходила выставка художника Джузеппе Альберти (1640—1716 гг.), покровителем которого был епископ — Франческо Альберти Пойя, по чьему приказу была сооружена Альбертинская пристройка. Художник очень интересный. Замечательный колорист. Но останавливаюсь я на его персоне подробно не только по этой причине.

На выставке этой была одна картина, непопосредственно связанная с историей Тренто — «Симон Трентский». Вот она.

13
Город «убитого» времени. Тренто

Симон — это тот младенец в середине картины. Он лицо действительно существовавшее. Вокруг него столпились люди. Злобная старуха, похожая на ведьму. «Доктор Менгеле» сцеживает в мензурку младенческую кровь. Миловидная женщина протягивает Симону яблоко. А бородатые мужи что-то причитают на заднем плане.

Кто же все эти люди? Мальчика мы уже знаем. Родился он в Тренто и умер там же, предположительно в 1475 году в возрасте 2-х лет. Тело его, якобы обескровленное, было найдено в реке. Мало ли тонет малышей в реке? А Адидже речка бурная.

Нашли тело в реке евреи, жившие не подалеку. Сразу сообщили об этом епископу. И чтобы далеко не искать, их же в убиении младенца и обвинили. Особенно усердствовал и настаивал на этой версии отец ребенка (вам это ничего не напоминает?). Причем обвинением была озвучена версия замешивания на крови невинного младенца, сбор которой мы и видим на картине, той самой пресловутой мацы (время было в канун Пейсаха). В результате обвинения 15 человек еврейской общины было заживо сожжено, а один умер в тюрьме. Симона причислили к лику святых, но в 1965 году Второй Ватиканский собор Католической церкви отменил культ Симона Трентского.

А я все хожу по замку. Два часа, да еще и с лишним — это вагон времени. А в замке хоооолодно. Увидала открытую дверь. Никакую не историческую. Обычную. Сунула в неё нос. А на улице-то красота. Белесое, чуть морозное утро рассиялось теплой синевой и я поспешила спуститься по железной лесенке во двор замка.

35
Город «убитого» времени. Тренто

Хоть по замку и бродил народ, я так понимаю, что они как и я убивали время до осмотра фресок в Орлиной башне, никто за мной во дворик не спустился. И я в полном одиночестве выхаживала по 2-м его параллельным дорожкам. Дошла до противоположной стены и увидала фотографии. Фотографии трех казней. Казней через повешенье.

Это дочь моя может спросить: «А что, мама, неужели ужасы лагерей смерти происходили на самом деле?» Не смотря на то, что нынешняя повседневная, мирная жизнь сейчас гораздо сложнее и опаснее, чем была сто лет назад, но казни на государственном уровне, да еще и носившие устрашающую массовость, для наших детей не понятны. Они как будто существуют в темных норах с пауками и крысами, а к нам, живущим на свету, отношения не имеют.

Так к чему это я все? Меня в этих фотографиях поразила какая-то непафосность. Вот полноватый человек в котелке освидетельствует тела, вынутые из петли. Происходит это при наличии какой-то общественности. Очень просто. Очень…обыденно. Никто не рвет на себе волосы. Сделал дело. Отработал смену. Пора домой.

Да, раз уж я завела разговор об этом. Казнили 3-х активистов присоединения Трентино к Италии. Казнь была в 1916 году. В 1918 область вошла в состав Италии. Они во дворе и похоронены. На могиле три тополя. Или туи? Да не в этом суть.

26
Город «убитого» времени. Тренто

Ушла я из этого двора с тяжелым сердцем и каким-то щемящим чувством несправедливости. Почему люди так не любят людей?

А я наконец дождалась времени экскурсии. Ну не совсем дождалась. Было еще минут несколько. В наглую открыв окно в ренессансной лоджии, я жмурилась под теплым светом.

69
Город «убитого» времени. Тренто

Смотрела на просыпающийся замковый сад. На венок из гор, окружающий Тренто. На сам город, тающий в лучах мартовского солнца.

45
Город «убитого» времени. Тренто

Ну все. Время пришло. Идем. Выдали аудиогид. На английском. Завели в башню. Фотографировать нельзя. Смотрительница строго смотрит. Благо ей надоело строго смотреть. К концу получаса, что вещал аудиогид, она стала отвлекаться на собственные мысли и мне удалось сделать несколько фотографий. Они жуткого качества. Но чтобы вы имели представление…

27
Город «убитого» времени. Тренто

Очень трогательные, очень пастельные, плоские, а от этого похожие на детские рисунки — фрески 12 месяцев. Почему-то отсутствует февраль. Господа внизу, работающие смерды вверху. По-моему очень символично.

Фресок у меня в эту итальянскую поездку случилось много. И цикл 12 месяцев получился второй, после Феррары. Кстати, феррарские фрески интереснее. Ну, да это и понятно. Разница между ними во времени лет 100. Совсем другой мир. Если бы феррарские ещё сохранились получше.

Ну, а я с замком закончила. Замерзла, как вся экспедиция Нобеля, вместе взятая. Когда обнаружила в замковом туалете горячую воду, хотела в раковину засунуть не только руки, но и ноги. Честное слово. Остановило отсутствие полотенца.

Идем в самый центр, на площадь Дуомо. По дороге встретилась очень милая, идеально симметричная церковь Сан. Пьетро и Паоло, ну Петра и Павла по нашему. Такая вся, как из накрахмаленного льняного кружева. Кажется, что она сейчас хрустко зазвенит, так треснувшая в ладонях льдинка.

35
Церковь Сан-Пьетро и Паоло. Её возвели в период с 1465 по 1485 годы на месте старинного романского храма.
Церковь Сан-Пьетро и Паоло. Её возвели в период с 1465 по 1485 годы на месте старинного романского храма.

К счастью, она оказалась открыта. Когда вы видите такой хрустальный фасад, то и внутри ожидаете встретить нечто подобное, гармонично сочетающееся. Внутри оказалась… дискотека. Настолько разительный и неприятно поразивший контраст, что я даже отпрянула и рассматривать подробности не стала.

29
Итерьер церкви Сан.Пьетро и Паоло.
Итерьер церкви Сан.Пьетро и Паоло.

Кстати, на фасаде у этой церкви есть медальон повторяющий сюжет картины «Симон Трентский».

Тренто производит довольно противоречивое впечатление, как интерьер и экстерьер вышеописанной церкви. Уютные, пастельные улочки

22
Город «убитого» времени. Тренто

с аркадами и узкими переходами

20
Город «убитого» времени. Тренто

и милые, чисто-итальянские пьяцетты

23
Город «убитого» времени. Тренто

сменяются площадками, где торчат углы современных железобетонных зданий. Хорошо хоть этажность у них не большая. На этих площадях сквозняк закручивает мини-смерчи из мелкого мусора. И уют старинного исчезает. Получаются какие-то качели. Очень сложно поймать чистую мелодию города. Вроде вот тут — да, хорошо. А потом опять что-то нечленораздельное.

А я за этими поисками гармонии дошла до площади Дуомо.

Площадь.

К Соборной площади Тренто предыдущий абзац о гармонии относится в полной мере.

38
Город «убитого» времени. Тренто

В смысле, что она архитектурно очень целостная. Правда немного впечатление портит то, что Дуомо стоит к центру площади не главным фасадом, а бочком. Понятное дело, что это обусловлено каноническим расположением католических соборов, но и о красоте надо думать.

Тот параллелепипед, который с зубчиками — это старая резиденция епископов — палаццо Преторио. Они там жили до того, как построили замок Буонконсильо. Видимо не так хорошо они правили. Нуждались в более толстых стенах и высоких заборах. Сейчас в палаццо Преторио Епархиальный музей. Башня — Торре Сивико жутко старая. Построена аж до начала второго тысячелетия. Представляете? Больше 1000 лет строению. Колокол её созывал на площадь горожан на всякие мероприятия: от праздников до казней. Часы, думаю, появились гораздо позднее.

29
Город «убитого» времени. Тренто

Напротив башни два дома: палаццо Кацуффи и палаццо Балдуини. Это, наверное, самые элегантные фресочные фасады, что я видела. Тут дело даже не в сюжетах, хоть и их рассматривать очень интересно, а в той пресловутой гармонии, о которой я заикалась раньше. Они идеально сочетаются один с другим и сокружающими постройками.

35
Город «убитого» времени. Тренто

Ну и центр площади — это, как водится во многих итальнских городах, фонтан Нептуна. Он не такой фактурный, как неувиденный мною однофамилец из Болоньи. Более формальный. Но тоже ничего.

30
Фонтан Нептуна  был создан в 1767-1768 годах и представляет собой типичный пример символов и аллегорий.
Фонтан Нептуна был создан в 1767-1768 годах и представляет собой типичный пример символов и аллегорий.

Нептун тут и с трезубцем, и с девками наядами, изогнувшимися в прельстительных позах. Наверное умоляют бога морей не удаляться в монастырь в горы.

Фонтан не фонтанировал. Его засидели голуби, дети запачкали какими-то жутко-ядовитого цвета пенистыми штуками и выглядел он потерянным и вялым. Плюс ко всему, состояние его было очень далеким от совершенства. Изъеденные временем фигуры, потертый мрамор. Думаю, что скоро его, как и болоньский закроют на реставрацию.

25
Город «убитого» времени. Тренто

Пока я вертелась на площади, Дуомо закрыли на обеденный перерыв и времени у меня было часа полтора до 15–30, когда его должны были вновь открыть. «Как раз время обеда»,- подумала я и отправилась на поиски ресторана.

Ходила я долго. Ни одно из заведений, живущих на первых этажах моему «утонченному» вкусу угодить не смогло. Пришлось прочесывать улицы, отходящие от площади. И на одной из них меня, уж не знаю чем, привлекла неприметная дверь, где к наименованию ресторан было присовукоплено слово «Gatti», что по-итальянски значит коты. Ну коты-так коты. Котов я люблю, хоть готовить их и не умею.

25
Улица Родольфо Беленцани.
Улица Родольфо Беленцани.

Правда, когда я заглянула внутрь, энтузиазму у меня поубавилось. Какой-то очень странный интерьер. Почему я продолжила свой путь внутрь зала я не понимаю до сих пор. Может привлекла пластинка на старом проигрывателе, играющая блюз.

Меню на туалетной бумаге, вложенное в пластикувую ученическую папку со множественными следами жирных пальцев. Колченогий стол, покрытый темно-синей синтетической скатертью не первой и даже не третьей свежести.

Заказала гамбургер под кодовым названием «Агнус». Когда через минут 40 я его получила, то чуть не упала со стула. Вид у него был такой, что он явно предназначался не для желудка, а прямым ходом для того места, которое соответствовало названию блюда только без буквы «г».

Почему я его съела и почему вообще вошла в эту «кошачью забегаловку» для меня до сих пор остается загадкой! Не иначе «г"ипноз! Слава Богу, обошлось без последствий, как для желудка так.ну и сами понимаете для чего.

Но цель — убить время до открытия Дуомо, была достигнута. И я, дернув за ручку двери, попала внутрь.

23
Город «убитого» времени. Тренто

Кафедральный собор.

Собор, носящий имя святого Вигилия, чьи мощи там и захоронены, известен тем, что там в 1545 году состоялся Тридентский собор, где вырабатывалась генеральная линия «католической партии» в борьбе с протестансткой ересью. Второй подобный собор состоялся здесь же, спустя 306 лет.

События, несомненно, для католиков важное, но для человека любопытствующего в сооружениях подобного толка и назначения важнее впечатление и аура места. Так вот могу вам сказать, что не смотря на то, что церквей и соборов, и даже в эту поездку, повидано мною не мало, такой, извиняюсь, «чумовой» ауры я не припомню давно.

37
Город «убитого» времени. Тренто

Она физически ощущается. Просто ложится на плечи. Еще в то время, что я там находилась, священник с небольшой группой прихожан обходил собор по периметру и читал какие-то тексты.

В боковых пределах встроенные лестницы с арками. Старинные полустертые фрески. Захоронения.

19
Город «убитого» времени. Тренто

И осязаемый полумрак, разгоняемый скупым освещением, да дрожащими огоньками свечей.

12
Город «убитого» времени. Тренто

Обязательно сходите в Трентский кафедрал, если ножки вас занесут в это город.

А я после собора отправилась в обратный путь к вокзалу по улице Родольфо Беленцани. Очень рекомендую по ней пройтись, т. к. на ней находятся два очень интересных и известных дома.

Первый — это дворец семейства Тун, которое сначала носило фамилию Тоно, а потом под веянием северных ветров онемечилось. Во дворе палаццо статуя Нептуна, опять же. И я сначала думала, что именно его имя оно носит. Палаццо очень, ну из песни слов не выкинешь, гармоничное. Какие-то в нем миланские мотивы. Видела я что-то подобное в столице Ломбардии.

23
Дворец Тун расположен примерно в 200 метрах от Соборной площади Тренто, на улице via Belenzani и приндлежал знатной фамилии Тун. Он стал одной из самых больших частных резиденций города того времени. В 16 веке дворец принимал многих гостей Тридентского собора (1545 - 1563). Семья Тун владела дворцом на протяжении четырёх столетий
Дворец Тун расположен примерно в 200 метрах от Соборной площади Тренто, на улице via Belenzani и приндлежал знатной фамилии Тун. Он стал одной из самых больших частных резиденций города того времени. В 16 веке дворец принимал многих гостей Тридентского собора (1545 - 1563). Семья Тун владела дворцом на протяжении четырёх столетий

Второй дом — это палаццо Джеремия. Опять гризалевые фрески, не такие яркие, как в тех двух, что выходят фасадами на Соборную площадь, но тоже вполне себе читаемые и интересные.

30
Дворец Джеремия является одним из самых знаменитых и красивых дворцов города. Здание было возведено в конце 15 – начале 16 века для знатного горожанина Джованни Антонио Поны, прозванного Джеремией.
Дворец Джеремия является одним из самых знаменитых и красивых дворцов города. Здание было возведено в конце 15 – начале 16 века для знатного горожанина Джованни Антонио Поны, прозванного Джеремией.

Ну и в конце этой улицы — церковь св. Франческо Северино. Неоклассический, весьмя элегантный фасад.

25
Город «убитого» времени. Тренто

Стандартная внутри. (Ох и избаловала нас Италия!)

20
Город «убитого» времени. Тренто

Захотите-зайдете. Но без откровений.

На площади перед вокзалом — монумент Данте. Неоднозначный. Похожий на памятник Вальтеру фон дер Фогельвейде (я писала про него в рассказе о Кьюзе) в Больцано. Возводили его на волне итальянского-патриотического порыва, пустив подписку по сбору средств по окрестностям, с публикацией имен дарителей.

12
Памятник построен по-проекту флорентийского скульптора Чезаре Дзокки. В 1893 году был заложен первый камень. Торжественное открытие памятника состоялось 11 октября 1896 года.
Памятник построен по-проекту флорентийского скульптора Чезаре Дзокки. В 1893 году был заложен первый камень. Торжественное открытие памятника состоялось 11 октября 1896 года.

В парке, окружающем памятник, болталась молодежь не итальянской наружности. Почему-то у большинства из них брюки сползли гораздо ниже талии. Может это новая мода такая в исламском мире.

На вокзале ко мне подошло существо: с женской грудью, телом трансвестита и вполне себе мужским голосом. Лет существу было раза в 2 меньше, чем мне. Существо попросило у синьоры средств на…на что-то, но наткнувшись на синьорин взгляд, быстренько ретировалось.

Честно говоря, в Тренто мне как-то сильно надоело. Нет, мне понравился и Буонконсильо, и Трентский Кафедрал и Соборная площадь, но почему-то откровенно было жалко потраченного времени. Мысль, что в Южном Тироле я могла провести его-время с гораздо большей пользой, не покидала меня всю дорогу назад в Больцано. Хотя некоторым, Тренто очень даже симпатичен. А у кого-то он даже самый любимый итальянский город.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Тренто
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии