Предыдущая Часть. Олесунн - Ондалснес - Гейрангер - Далснибба - Гротли - Стрин.
15 ДЕНЬ, 10.08.12, ПЯТНИЦА, 365 (5185) км
Стрин — Бриксдаль — Скей — Лердал — Эурланн — Восс
+11°, утром пасмурно, днем солнечно
С утра погода пасмурная, облака опустились ниже гор, а нас ждет поездка и пеший поход на ледник Бриксдаль, который виден уже издалека.
Поворот на ледник Бриксдаль.
Ледник Бриксдаль издалека.
В конечном пункте, куда можно доехать на автомобиле, оборудована платная автостоянка, есть гостиница, кафе, сувенирные магазины, а туристов встречает седой улыбчивый тролль.
Седой улыбчивый тролль.
Пешком на Бриксдаль можно идти двумя путями — по дороге, где идет большинство туристов, и по каменистой тропе, которая несколько короче, но труднее. «Отважные» путешественники не выбирают легких путей, и мы идем по тропе.
Путь к леднику по тропе.
По пути встречается шикарный водопад, на который все любуются с моста, а также проход между двух огромных валунов, как будто вход в сказочную страну.
Туристы на мосту у водопада.
Проход между валунами.
На дороге у нас состоялась приятная встреча с семьей из Подмосковья, которая тоже путешествует по Норвегии на автомобиле. Приятно пообщались и обменялись своими впечатлениями о поездке.
Семейная команда на маршруте.
«Ленивых» туристов подвозят до ледника на специальных троллемобилях и высаживают на специальной площадке. Дальше все равно нужно идти пешком, где встречается еще одно место для отдыха.
Подвоз туристов к леднику на троллемобилях.
Место отдыха.
Ледник все ближе и ближе, и все равно до него достаточно далеко. Но вот перед нами открывается озеро с водой ярко-бирюзового цвета и Бриксдаль предстает во всей своей красе.
Ледник Бриксдаль.
Совсем близко к леднику официально подойти не разрешается. Заграждение на берегу озера не позволяет идти дальше и туристы предупреждаются об опасности.
Заграждение перед ледником.
Но как можно повернуть назад, не побывав на самом леднике. Некоторые туристы, в том числе и мы, огибаем заграждение и идем дальше. Действительно, когда ступаешь на этот лед, или твердый снег, начинаешь понимать, как это опасно находиться здесь без специального оборудования.
Ледник Бриксдаль вблизи.
Ощутив на себе всю мощь такого природного явления как ледник, спускаемся вниз и идем в обратном направлении.
На спуске в обратном направлении.
Дорога зовет и манит и после небольшого перекуса наше путешествие продолжается. По пути показывается красивая церковь, и мы не отказываем себе в удовольствии остановиться и более детально осмотреть ее.
Церковь.
В скором времени приезжаем в городок Скей, где также на некоторое время останавливаемся для отдыха.
На центральной площади городка Скей.
После Скея, проехав еще немного по 5 дороге, выезжаем к одному из рукавов самого большого фьорда Норвегии — Согне-фьорда. Он также является самым большим фьордом в Европе и вторым в мире. Общая длина его составляет 204 километра, глубина в одном из мест достигает 1308 метров. В Норвегии он носит название «Король фьордов».
Информационный стенд.
На смотровой площадке, где представлена вся эта информация, можно отлично отдохнуть, полюбоваться видами залива и пообедать.
Вид на фьорд.
А вот дальше нам попался на глаза музей народного творчества, который мы решили посмотреть. Этому музею под открытым небом уже более 100 лет, и здесь демонстрируется жизнь и быт норвежцев на протяжении длительного времени. С удовольствием провели здесь время.
Вход на территорию музея.
Тем временем на дороге появляется очередная паромная переправа, и очередь здесь скопилась немаленькая. Но паром такой большой, что помещаются все желающие и даже остаются свободные места.
Очередь на паром.
Во второй половине дня установилась отличная погода и многие пассажиры поднялись на верхнюю палубу, чтобы полюбоваться красивыми видами самого большого в Норвегии Согне-фьорда.
В кают-компании парома.
Перед автопутешественниками, приезжающими в Лердаль и следующим далее в Эурланн, стоит непростая дилемма, ведь хочется проехать по живописной «снежной» дороге, которая проходит сверху по горному плато, или снизу по самому длинному автодорожному тоннелю в мире длиной 24.5 километра. Эту дилемму некоторые автотуристы решают довольно просто следующим образом — проезжают по тоннелю до первого или второго грота, разворачиваются там и возвращаются обратно, тем самым удовлетворив свое любопытство. А потом уже едут сверху по «снежной» дороге, длина которой составляет 48 километров и проходит на максимальной высоте 1306 метров. Мы тоже решили поступить таким же образом, проехав по тоннелю до первого «синего» грота. С подсветкой грот смотрится очень красиво.
Остановка в тоннеле.
Теперь можно ехать по «снежной» дороге, в начале которой оборудовано хорошее место для отдыха.
Место отдыха перед «снежной» дорогой.
Вид на фьорд с места отдыха.
Сначала по пути видим водопад приличной мощности, а затем, по мере подъема на плато появляется снег.
Горы «снежной» дороги.
В одном месте на стоянке была замечена вполне приличного вида дорожка, которая вела к искусственной пещере. Стало интересно, что бы там могло быть?
Вход в пещеру.
Оказывается, норвежцы соорудили там своеобразный «музей мусора», показывая видимо всем проезжающим, что мусорить на природе нельзя.
«Музей мусора» за стеклом.
На следующей оборудованной площадке для отдыха главной достопримечательностью стал … туалет с электропитанием от солнечных батарей. Вот так надо заботиться о путешественниках, проезжающих здесь.
Туалет на солнечных батареях.
Едем дальше и любуемся красотами «снежной» дороги. Вокруг небольшие озера, впадающие в них водопадики, и везде отдельными островками лежит снег.
Озеро с водопадом.
В одном узком участке дороги высота снежного сугроба поднимается выше крыши автомобиля. В июне этот сугроб гораздо выше.
«Снежная» дорога.
А вот кто-то на асфальте мелом нарисовал место своеобразного пересечения «снежной» дороги и тоннеля внизу. Или это самая высокая точка дороги?
На «снежной» дороге.
Постепенно «снежная» дорога начинает спускаться вниз, появляется больше деревьев и кустарников, и вот уже виден рукав фьорда.
Виды «снежной» дороги на спуске вниз.
Фьорд.
Дальше дорога пошла серпантином вниз, в одном месте которой оборудована замечательная смотровая площадка, с края которой отлично виден Эурланн и окрестности фьорда, где он расположен.
Вид на Эурланн со смотровой площадки.
Вид на фьорд со смотровой площадки.
Немного ниже расположена еще одна, но простая площадка, с которой открываются не менее замечательные виды Эурланна и фьорда.
Вид на фьорд.
Небольшая остановка на центральной площади Эурланна для прогулки и мы едем дальше по берегу залива.
В одном месте остановились заправить машину, а вокруг заправки красивые горы с небольшими водопадами и древние лодки викингов.
Красивый вид фьорда.
Остановиться на ночлег мы запланировали в кемпинге Восса, а по пути туда нам встречается один из красивейших водопадов Норвегии, это Твиндефоссен. Сначала водопад низвергается с высокой горы двумя потоками, а затем по многочисленным уступам разбивается на множество мелких потоков. Рядом расположен кемпинг.
Водопад Твиндефоссен.
Уже стало заметно темнеть, когда мы приехали в Восс. Кемпинг был забит почти под завязку, но места под палатку еще оставались.
Палаточный городок в кемпинге.
За кемпингом расположена отличная сосновая роща, где можно гулять и кататься на велосипедах, но категорически запрещено ставить палатки. Собак выгуливать на поводке и непременно убирать за ними.
Сосновая роща за кемпингом.