Предыдущая Часть. Тронхейм - Кристиансунн - Мольде - Олесунн.
14 ДЕНЬ, 09.08.12, ЧЕТВЕРГ, 343 (4820) км
Олесунн — Ондалснес — Гейрангер — Далснибба — Гротли — Стрин
+13°, пасмурно, временами дождь
Утром открываем глаза, выглядываем из машины, а вокруг горы, море и красивые дома на берегу. Так нас встретил Олесунн, а первое впечатление всегда запоминающееся.
Утром на стоянке.
У города непростая история, ведь в 1904 году он подвергся опустошительному пожару, и был вновь заново отстроен в модном тогда стиле модерн. Теперь и нам пора отправляться на прогулку и посмотреть все своими глазами.
На набережной.
Погода пасмурная, но она не может помешать нам любоваться красотами Олесунна, его улицами, набережными, памятниками. Особенно приятно посидеть в эти часы в кафе, наблюдая из окна за неторопливой городской жизнью.
Скульптура женщины с рыбой.
Круизный лайнер на причале.
Со смотровой площадки горы Аксла открывается классический вид на город и залив, который надо непременно увидеть самим. Здесь тоже есть где посидеть, перекусить и отдохнуть.
Вид на город со смотровой площадки.
Указатель направления на Север.
Хороший город Олесунн, но пора уже ехать дальше. Недалеко от города Ондалснес начинается знаменитая 63 «туристическая» дорога, и по пути мы заезжаем в этот город. Неплохо отдохнули и прогулялись.
Пейзажи дороги в Олданснес.
Памятник строителям железной дороги.
Центральная площадь.
Здесь впервые за время путешествия по Норвегии увидели полицейскую машину, да и то возле полицейского участка.
Полиция.
Вскоре после выезда из Ондалснеса показался поворот на 63 дорогу, которая ведет к «лестнице троллей». (На карте Гугл маршрут не прокладывается сейчас по этой дороге, видимо в данный момент она закрыта). Сразу после поворота на эту дорогу расположен кемпинг, установлены разные знаки и указатели, а напротив через дорогу простирается огромное картофельное поле с очень сочной ботвой.
Поворот на 63 «туристическую» дорогу.
Начало 63 «туристической» дороги.
На 63 «туристической» дороге.
Картофельное поле.
Предвкушая предстоящее удовольствие, мы совсем не торопясь поехали по 63 дороге. Через некоторое время слева от дороги показалась так называемая «Стена троллей», но что-то она нас не особо впечатлила. Видимо, на эту стену надо было забраться. И вот уже впереди показывается «Лестница троллей». Перед подъемом оборудована площадка для отдыха, где можно посмотреть интересную информацию о дороге, собраться с духом и настроиться на подъем.
На стоянке перед подъемом по «Лестнице троллей».
Итак, вперед! Не так страшен черт, как его малюют. Да, дорога узкая с крутыми поворотами, но проехать и разъехаться при помощи «карманов» можно совершенно спокойно. На середине дороги есть мост через водопад Стигфоссен. Там есть небольшая парковка, где можно остановиться, перевести дух, полюбоваться открывающимися видами, и двигаться дальше вверх. На самой вершине находится большая парковка, кафе и большое количество сувенирных магазинов.
Кафе на стоянке после подъема.
Если пройти вдоль ручья по деревянному настилу, то дальше расположены смотровые площадки, первая — верхняя, вторая — немного ниже, с которой и открывается великолепный вид «Лестницы троллей».
На пути к смотровой площадке.
«Лестница троллей».
Дождь накрапывает, а мы едем дальше, и попадаем в очень замечательное место, где выращивают и продают очень вкусную клубнику. Несмотря на дождь, сбор урожая не прерывается ни на минуту. С удовольствием полакомились этой вкусняшкой.
Сбор клубники под дождем.
Кемпинг.
Через некоторое время показалась очередная паромная переправа. Но ждать пришлось совсем недолго — погрузились, разгрузились, и мы уже на другой стороне фьорда.
Встречный паром.
Теперь нас ждет Гейрангер, весьма раскрученное туристическое место. Дождик продолжает моросить, а мы идем гулять по поселку, где много туристов с теплохода и веселый, даже под дождем, тролль.
Круизный лайнер.
Ну и конечно, в заключение завершающий снимок Гейрангера со смотровой площадки на фоне круизного лайнера. Жаль только, что тучи нависли слишком низко, и не очень все хорошо видно.
На стоянке у смотровой площадки.
Вид со смотровой площадки на поселок.
Вид на Гейрангер со смотровой площадки.
Дорога поднимается выше в горы, а там уже лежит снег, или он вообще здесь не тает.
Горная дорога.
Хоть видимость плохая, все равно решаем заехать на гору Далснибба. Дорога, как ни странно, туда платная, но «настоящим автопутешественникам» это не преграда.
Платная дорога на гору Далснибба.
На горе Далснибба.
Как и предполагалась, обзор с горы на Гейрангер и окрестности оказался, мягко говоря, неважным. Но будем довольны тем, что есть. Главное, мы побывали здесь, и видели эти необыкновенные просторы.
Вид с горы на дорогу внизу.
Вид с горы на дорогу внизу.
Вид на Гейрангер сквозь облако.
Тем временем 63 дорога заканчивается, мы ее проехали от начала до конца. Теперь оказываемся на 15 дороге и едем по ней в сторону Гротли.
В одном месте, неподалеку от парковки, есть интересный экспонат — разбившийся немецкий бомбардировщик времен второй мировой войны. Как он уцелел до настоящего времени под дождем и снегом, совершенно не понятно. Наверно, норвежцы его периодически реставрируют и подкрашивают, чтобы поддерживать интерес к этому месту. Автобусы с туристами здесь останавливаются.
Остатки немецкого самолета в Гротли.
Едем по 15 дороге немного назад в сторону Нордфьорда, одного из самых больших фьордов Норвегии, но начальный участок проезжаем по более живописной 258 дороге, где встречается много небольших водопадов, речек и озер. (Гугл и тут не прокладывает маршрут по этой дороге, видимо, и она сейчас закрыта).
Водопад.
Наконец, спустившись вниз, оказываемся в небольшом поселке Стрин, расположенном в устье реки, впадающей в один из рукавов Нордфьорда. Здесь есть небольшой и симпатичный кемпинг, в котором мы комфортно разместились на ночевку.