Не прошло и четырех месяцев после моего большого путешествия по Сицилии, о чем можно прочитать здесь - " СИЦИЛИЙСКАЯ МОЗАИКА. Обзор путешествия.", как я снова отправился в БОЛЬШОЕ путешествие
Индия давно манила и страшила одновременно. Я понимал, что когда-нибудь дойдет очередь и до нее и я потихоньку читал отчеты туристов и неспеша раздумывал, как мне самому осуществить путешествие.
Я понимал, что Индия — не станет моей любимой страной (как Италия или Таиланд) и поэтому путешествие должно было быть как можно большим и одноразовым.
Все недостатки и сложности путешествия по Индии, я заранее представлял из отчетов путешественников и понимал, что это будет самое трудное мое путешествие и что оно не принесет мне только положительные эмоции, как было полгода назад на Сицилии. Но жажда новых впечатлений взяла верх!
Чтобы ехать самостоятельно по Индии — нужно прежде всего крепкое здоровье и нервы, как стальные канаты. Мой возраст уже не молодой и откладывать больше было нельзя. Было решено — ехать на 32 дня в декабре—январе 2016–17 и был составлен маршрут.
Некоторые важные вопросы я решил уже дома по интернету. Первое, что я сделал — это купил билеты на поезда между всеми точками, которые были запланированы (а было запланировано 14 переездов — это около 9 тысяч километров пути). Купил я билеты через посредника в интернете, как я это сделал. я изложил здесь — Купить билет на индийский поезд через посредника.
Билеты можно купить теперь в Индии за 120 дней — весь маршрут мне обошелся в 270 долларов США и 80 долларов посреднику. Девять ночей я провел в поезде и мне не надо было бронировать гостиницы, что сэкономило мои расходы на 200 долларов. О железнодорожном транспорте Индии я написал отчет - здесь - " Всё, что надо знать о железных дорогах Индии (вокзалы, поезда, вагоны).
Во-вторых были забронированы все гостиницы на сайте Booking.com на остальные ночи (21) — за которые я заплатил 520 долларов США.Гостиницы были в целом неплохие. не было ни каких насекомых и были они относительно опрятные. О каждой гостинице будет отзыв.
В сентябре были куплены авиабилеты — Аэрофлота — на рейс — Москва-Дели-Москва за 350 долларов.
Получена виза через агенство — за 100 долларов на три месяца.
И перед отъездом куплена медстраховка по интернету на месяц в Индии, которая обошлась всего в 1500 рублей.
Что касается маршрута, то его я выбирал, чтобы передвигаться по Индии на поезде (тем самым исключить другие переезды) и наверное это было правильное решение. Хотя несколько важных исторических мест я пропускал, но в конце концов Индия очень большая страна и нельзя ее полностью объять за месяц.
По маршруту выходило 19 мест, которые примерно поровну распределились на Северную и Южную Индию. Я очень мудро поступил, что поставил в середине маршрута — недельный (пляжный) отдых в Южном Гоа и это мне здорово помогло освоить мой маршрут, который получился в виде круга (так выходило экономнее, не надо было возвращаться назад)
Если вы кликните на слово Индия на фото в шапке в начале отчета — откроется карта всего путешествия и вы увидите, что действительно получился большой круг.
Я ехал в Индию не просто увидеть новую страну, но и познакомиться с другой цивилизацией, которая сильно отличается и от Европейской и от Российской, Арабской или Китайской.
Я должен был погрузиться в Индию по полной, что я сразу ощутил, когда 13 декабря 2016 года прилетел в Дели и начал ее осмотр. Одно дело читать отчеты, а другое оказаться реально в старом Дели в районе ж.д вокзала.
Первый день был самым тяжелым — толпы народу, грязь и горы мусора, оглушительный шум транспорта. На улицах в индийских городах — сморкаются, плюются, стригут ногти на ногах, бреют опасной бритвой, моются, стирают, жарят, варят еду и моют тут же посуду, а рядом ходят в туалет, здесь живут, спят в грязи прямо на тротуаре и продают все — от бананов до индийских тканей и мобильных телефонов последних моделей. Ходят коровы, свиньи, козы и надо смотреть под ноги чтобы не вляпаться в га….
Многие улицы настоящие помойки. Трудно даже перейти дорогу, светофоров почти нет, все едут как могут и надо просто плюнуть и идти напролом.
В конце этого первого дня у меня даже закралась нехорошая мысль, а смогу я продержаться здесь месяц. Но как говорится человек ко всему привыкает, а россияне еще быстрее привыкают и хорошо выспавшись после первого дня, я бодро на следующий день продолжил осмотр индийской столицы. Мне потребовалось неделя, чтобы более- менее привыкнуть к индийскому бардаку, а уже через две недели — меня уже ничего не смущало и не тревожило.
Но в Индию я ехал смотреть не помойки и грязь, а то красивое и необычное, что может предложить эта неоднозначная страна.
В этих первых двух обзорах, я покажу только открыточную и глянцевую Индию и здесь не будет негативных фото. И вот поэтому я выставляю все "ужасы" индийских городов в отдельном фотоальбоме, который приклеплен к этому рассказу в конце отчета.
И так, поехали.
Первым городом стала столица ДЕЛИ.Население 12 миллионов и это второй по численности город Индии. На нее было выделено два с половиной дня по прилету и день по отлету.
В Дели много достопримечательностей мирового уровня, которые включены ЮНЕСКО в объекты Всемирного наследия человечества.
Я посетил Кутаб-Минар — это самый высокий минарет в Мире, высотой — 73 метра (внизу на фото)
В Кутаб-Минаре находится и знаменитая железная колонна, возраст которой более 2 тысяч лет.
На следующий день осмотрел правительственный квартал в новом Дели, где расположен и президентский дворец
и, конечно не обошел вниманием Национальный музей Индии, который обладает бесценными экспонатами собранными со всей страны.
Многим скульптурам по тысяч и более лет. В музее отражена вся история Индии. Порадовало, что во всех музеях разрешены фото.
Ворота Индии с вечным огнем и караулом, посвящены почти миллиону индусов павших во время Афганских войн и Первой Мировой.
Недалеко от них находится старинная крепость Перана-Кила, которую почему-то многие пропускают, а она очень интересна — можно походить по древним стенам и увидеть Дели с высоты
Внутри разбит неплохой парк, где отдыхают местные
Еще один объект ЮНЕСКО — гробница императора Великих Моголов — Хамаюна, построенная его женой в начале 16 века, которая лишь немногим уступает знаменитому Тадж Махалу.
Посетил я и знаменитые Сады Лоди — в них находятся гробницы династии Лоди (14–15 век)
Здесь большая парковая территория — тихо, есть водоемы с лебедями
Были осмотрены и другие достопримечательности — как Красный форт, Мавзолей Сафдарджанга (на фото) и другие.
15 декабря я переехал на поезде в город Амтритсар, который расположен в 450 километрах от Дели на севере страны.
2) АМРИТСАР — город с населением в миллион жителей, находится на границе с Пакистаном в штате Пенджаб, в котором проживает 28 миллионов — из них 60 процентов населения составляют сикхи и 37 процентов индусы.
Здесь находится — Золотой храм сикхов Хармандир-Сахиб — это величайшая святыня сикхов, построен в 1577 году. Именно из-за штурма этого храма правительственными войсками была убита сикхами Индира Ганди
Здесь увидим совсем другую Индию — тихую и чистую. Мужчины в чалмах всех цветов радуги. Мне тоже пришлось одевать на голову платок, чтобы зайти в храмовый комплекс. Вход бесплатный для всех.
Кругом белый мрамор. Температура в Амтритсаре в декабре была ночью — плюс 8, а днем 15–16 градусов
Посетил я и другие объекты — как, например, Серебряный храм индусов и Джаллианвала-багх — это парк, в память об расстрелянных индусах англичанами.
Посетил я Золотой храм и ночью, когда он подсвечивается.
17 декабря я сел в ночной поезд, который доставил меня в Агру, преодолев путь в 702 километра.
3) АГРА — город который нельзя пропустить, хотя бы только из одного Тадж-Махала. Население города около 2 миллионов и это уже индийский штат — Уттар-Прадеш, в котором проживает 200 миллионов жителей и это самый большой штат Индии по населению.
Посетил я и Красный Форт (1564–1574 годов постройки) и который относится также, как и Тадж Махал к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Форт служил резиденцией императоров Великих Моголов.
Из Агры на тук-туке за 1000 рупий (15 долларов США) я съездил (расстояние 38 километров) в древний город Фатехпур-Сикри, в котором жил и умер Великий император Моголов — Акбар.
4) ФАТЕХПУР-СИКРИ — это город Победы или «город-призрак» — представляет собой древние постройки различных стилей. Признан Всемирным наследием ЮНЕСКО.
19 декабря ночным поездом я переехал в следующий город -Джодхпур, проехав 707 километров.
5) ДЖОДХПУР — с населением в 1 миллион жителей, является вторым по величине городом в штате Раджастан, в котором проживает 70 миллионов жителей и который граничит с Пакистаном.
Расположен посреди пустыни Тар. Его называют — «Городом Солнца» за ясную погоду в течении всего года и «Голубым городом» за голубую окраску домов.
Главным объектом здесь является — крепость Мехрангарх, строительство которого началось в 1459 году. Высота стен 36 метров. Считается, что это самый красивый Форт в Индии.
С высоты крепости открываются прекрасные виды.
Внутри большой дворец Пхул Махал, переводится как «цветочный дворец».
Построен махараджей в 1724 году.
Около ворот крепости Лоха Пол — есть знаменитые отпечатки рук 15-ти жен махараджи, совершивших обряд самосожжения после смерти правителя в 1843 году — так называемый обряд сати.
В городе есть и другие интересные достопримечательности- такие как — Джасван Тхада, построенный из белого мрамора (на фото)
За городом есть сады Мандора — это старинный ландшафтный сад с множеством усыпальниц махараджей.
Джодхпур оказался очень колоритным городом и заслуживает посещения.
22 декабря поехав 300 километров на поезде — я оказался в Джайпуре.
6) ДЖАЙПУР — это столица штата Раджастана, с населением в 4 миллиона человек. Основан в 1727 году и окружен крепостной стеной. В то время, это был единственный город в Индии с прямоугольной планировкой улиц.
Прежде всего запомнился своими мощными тремя Фортами — это Амбер Форт(на верхнем фото), Форт Нахаргар и Форт Джайгарх.
Вокруг много крепостных стен
Внутри Фортов красивые дворцы
На осмотр фортов ушел целый день
Есть в Джайпуре озеро со дворцом в центре.
Посетил я и музей Раджастана — на фото скульптура 8 века.
В самом городе посмотрел Хава-Махал (Дворец ветров), строительство которого было завершено в 1799 году и был излюбленным местом отдыха многочисленной семьи раджи.
24 декабря ночным поездом проехав 434 километра я прибыл в Удайпур.
7) УДАЙПУР — это город садов и озер, которые были созданы искусственно. Население города полмиллиона, относится к штату Раджастан и основан был в 1568 году.
В центре города — озеро Пичола — 4 километра в длину и 3 в ширину, на котором расположен Озерный дворец- полностью из белого мрамора, построенный в 1740 году.
На берегу озера расположен один из самых красивых дворцов Индии- Городской дворец, строился с 16 по 18 век.
Внутри много красивых залов.
Совершил я прогулку на лодке по озеру, с которого открываются прекрасные виды.
Здесь есть еще один дворец на острове Джаг Мандир (на нижнем фото) — сейчас здесь элитный отель.
Сам Удайпур оказался приятным городом, по индийским меркам, где есть и другие достопримечательности, например индуисткий храм Джагдиш Мандир и другие.
Какая красивая Индия получилась! Но как я уже сказал -это только одна сторона медали, а есть и противоположная Индия
Вот такой краткий обзор — лучшего в Северных регионах Индии, более подробно я расскажу о каждом городе в будущих отчетах…. а пока перебираемся в Южную Индию и первым городом будет огромный Бомбей (Мумбай), но об этом в следующем отчете, где мы посетим лучшие пляжи Гоа, современный Бангалор, древний Майсор, Мадрас (Ченнай) — столицу штата Тамиланд на берегу Бенгальского залива, самый чистый город — Висакхапатнам, бывшую столицу Британской Индии — Калькутту и загадочный Варанаси. о котором можно прочитать - здесь - "Большой круг по Индии (Часть 2).На поезде по южным и восточным регионам"
Интерактивный список всех моих 36 отчетов по Индии,можно найти - здесь- " Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. ИТОГИ."
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия