Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 0:10
..

Город фресок. Четыре площади

Падуя — Италия Сентябрь 2016
42 40

В предыдущем рассказе мы вышли из огромного, но пустоватого Кафедрального собора и направились к прилепившемуся к нему с северной стороны небольшому баптистерию, посвящённому святому Иоанну Крестителю.

Город фресок. Четыре площади

Построили здание в романском стиле в конце XII столетия, в 1260 году кое-что перестроили, и с тех пор баптистерий дожил без всяких изменений до наших дней. Квадратное здание с плоским куполом и небольшим дополнительным куполом над кубической апсидой скрывает внутри одни из самых выдающихся и хорошо сохранившихся росписей в Венето.

Город фресок. Четыре площади

Любоваться внутренним убранством помогает система больших окон, которая прекрасно освещает всё внутреннее помещение. Посредине баптистерия находится крестильная купель, установленная в том же 1260 году.

Город фресок. Четыре площади

В алтаре установлен полиптих с изображением Мадонны с Младенцем и композициями с изображениями историй из жизни Иоанна Крестителя, Крещения Христа, фигурами святых по обе стороны.

Город фресок. Четыре площади

Всё внутреннее пространство баптистерия полностью покрыто фресками, написанными в 1375 — 1376 годах Джусто де Менабуои из Тосканы. Этот художник изучил манеру Джотто в мастерской его ближайшего ученика Мазо ди Банко, после чего был приглашён в Падую.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Своим циклом фресок Менабуои представил всю историю Земли от первых дней творения до Страшного суда, через страдания, смерть Христа и прославления праведников.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади


Можно рассмотреть четырех евангелистов и несколько ветхозаветных пророков. На стенах баптистерия вся история жизни святого Иоанна Крестителя, земная жизнь Богоматери и Христа, в апсиде — сцены из Апокалипсиса, на которых в подробностях изображены события из «Откровений» Иоанна Богослова.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Необычайно яркими красками расписан купол со сценой райского торжества, развернувшегося рядом с полуфигурой благословляющего Божьего спасителя Пантократора, держащего открытое евангелие. Рядом с Христом — ангелы, святые, а также фигура Богоматери.

Город фресок. Четыре площади

В каждом итальянском городе перед собором обязана быть Кафедральная площадь. И Падуя не исключение. Разве что Пьяцца дель Дуомо в этом городе не самая главная площадь.

Город фресок. Четыре площади

На восточной стороне площади выделяется элегантный палаццо Бонафари, готический дворец был построен ещё в XIII веке для Бонафари Бальдо, старшего советника герцога Каррара. Узкая улочка справа от дворца ведёт в средневековый еврейский квартал, в эпоху Возрождения жители которого были изгнаны из города.

Город фресок. Четыре площади

С северной стороны площадь ограничивает Палаццо дель Монте ди Пьета, построенное в XIII веке для известного ростовщика Ринальдо Скровеньи. В XIV веке после пожара здание забросили. В начале XVI века францисканцы купили здание для ломбарда и банка взаимопомощи, подробнее о финансовой деятельности монахов ордена я уже писал в рассказе о Виченце. А реконструкцию палаццо сделал известный архитектор из Вероны Джованни Мария Фальконетто. Интересно, что в ходе реконструкции он сохранил две фрески XIII века над входными дверями.

Город фресок. Четыре площади

Слева от дворца-ломбарда Джованни Баттиста делла Скала построил в XVII веке Арку Валларессо — триумфальную арку в честь капитана из Венеции Валларессо Альвизе. Примечательно, что не за военные победы, а за его усилия по оказанию помощи жителям Падуи во время эпидемии чумы 1630 года, когда капитан своими грамотными действиями сумел локализовать и ликвидировать эпидемию.

Город фресок. Четыре площади

На этой фотографии на фоне баптистерия можно не заметить скромную колонну с железным крестом наверху. На самом деле, колонна стоит на очень примечательном месте — здесь был построен первый христианский собор сразу после эдикта императора Константина, в IV веке. Конечно, от него ничего не осталось, кроме блоков фундамента под площадью.

Город фресок. Четыре площади

От северо-восточного угла Кафедральной площади уже видна Часовая башня, которая обозначает начало соседней Пьяцца дей Синьори.

Город фресок. Четыре площади

На Пьяцца дей Синьори на протяжении столетий билось сердце города, именно здесь устраивались городские карнавалы, фестивали, рыцарские турниры. Площадь существовала в современных границах уже в XIV веке, когда для её создания был снесен целый квартал, простиравшийся перед церковью Сан-Клементе.

Город фресок. Четыре площади

В том же XIV веке была построена Часовая башня. Произведение архитектора Якопо Донди было закончено в 1344 году, башня сначала служила восточными воротами ко дворцу герцогов Каррара. В 1437 году Джованни и Виченцо Джампьетро изменили вид башни, отремонтировав установленные на ней старейшие в Италии астрономические часы, которые с тех пор постоянно действуют. Входная арка была в 1531 году переделана архитектором Джованни Мария Фальконетто в своеобразную триумфальную арку, которая вела к Суду Капитанио, то есть верховного венецианского представителя, который находился на месте средневекового дворца Каррара. Арка получилась полностью в римском духе, с двумя фигурами Ники-победы, хвалебными надписями и львом Святого Марка. В двух нишах выставлены бюсты святых Антония и Просдоция. По бокам от Часовой башни симметрично стоят Палаццо Капитанио — влево и Палаццо Камерленги XVI века. Палаццо Капитанио было резиденцией венецианского верховного представителя в городе. Перед Часовой башней стоит колонна Марчана середины XVIII века — это монумент, составленный из частей церкви Сан-Марко, в том числе из древнеримского мрамора. Каменный лев работы Санавио сравнительно новый — 1870-го года, он заменил льва, разбитого наполеоновскими солдатами.

Город фресок. Четыре площади

Башня пятиэтажная — первые 3 этажа содержат части часового механизма, другие 2 — резиденция главного часовщика, который отвечает за техническое состояние механизмов. Кроме часов и минут, механизм показывает положение зодиакальных созвездий, фаз Луны, времён года. Но часы имеют и две интересные особенности. Первая — они были сделаны в соответствии с геоцентрической системой Птолемея, когда в центре не Солнце, а Земля, вокруг которой всё и крутится. Вторая — отсутствует знак Весов. Это потому что в системе Птолемея Скорпион и Весы были объединены в один знак.

Город фресок. Четыре площади



На южной стороне Пьяцца дей Синьори стоит Лоджия делла Гран Гуардия, где находилась резиденция главнокомандующего австрийской армии в то время, когда Венето было в составе Австрийской империи. Но построено здание было гораздо раньше — в 1533 году для заседаний Большого городского совета. Построил его всё тот же Фальконетто между 1530 и 1553 годами.

Город фресок. Четыре площади

На восточной стороне площади Пьяцца дей Синьори среди средневековых домов стоит античная церковь Сан-Клементе. Это очень старая церковь — первое упоминание относится к 1190 году. Несколько раз церковь перестраивалась в ходе реорганизации площади, пока все её стены полностью не закрылись пристроенными домами, и сейчас виден только парадный фасад, обращенный на площадь.

Город фресок. Четыре площади

Колонны с коринфскими капителями делят фасад на три части, в двух нишах установлены статуи святых Иоанна Крестителя и Элигия XVII века, а горельеф с изображением святого Климента датируется XIV веком. Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта по сути одна огромная торговая площадь, разделённая Палаццо делла Раджоне в XIII веке. А торговали здесь ещё с римских времён.

Город фресок. Четыре площади

На месте Пьяцца делле Фрутта с античных времён продавали, в основном, овощи и мясо птицы. После строительства Палаццо делла Раджоне в лавках под ним обосновались продавцы тканей, мехов, одежды и обуви, а всё остальное пространство под открытым небом отдали под овощной и мясной рынки.

В центре Пьяцца делле Фрутта стоит средневековая колонна. Колонна — не памятник и не религиозный монумент. Почти тысячу лет до середины XX века использовалась как «центр рекламы и информации». На ней торговцы вывешивали свои предложения, позднее управление рынком информировало о расположении палаток торговцев.

Город фресок. Четыре площади

В юго — восточном углу Пьяцца делле Фрутта видна высокая башня. Её заслуженно называют Древняя башня, здание было возведено в XII веке из кирпича, который получили, разобрав несколько древнеримских зданий. Построена была для одной из богатых семей Падуи, но уже в 1215 году была продана городским властям. В 1295 году на башню подняли большой колокол в качестве трофея после похода на соседний город Эсте.

Город фресок. Четыре площади

На Пьяцца делле Эрбе, расположенную по другую сторону Палаццо делла Раджоне, смотрит западный фасад комплекса зданий ратуши Падуи.

Город фресок. Четыре площади

По утрам здесь начинают свою работу овощные и фруктовые прилавки, а после обеда открываются многочисленные кафе и бары. Облик площади начал формироваться в X веке, уже тогда всё пространство площади было занято магазинами и харчевнями. После возведения Палаццо делла Раджоне в XIII веке, вплоть до XX века, на площади остались только торговцы железом, вином, зерном и кожей, а около Палаццо дель Подеста — городской ратуши — размещались лавки ювелиров.

Город фресок. Четыре площади

На западной стороне площади издавна существовала городская тюрьма вместо которой в 1874 году было построено красивое Палаццо дель Дебите.

Город фресок. Четыре площади

Фонтан на Пьяцца делле Эрбе сравнительно новый — был построен в 1930 году на месте античного колодца. Но зато на этом месте даётся старт скачкам палио «Луди Каррара», которые проводятся с 1382 года.

Город фресок. Четыре площади

Пора обратить внимание на главное здание, разделяющее Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта — Палаццо делла Раджоне, в переводе обозначающий «дворец Разума».

Город фресок. Четыре площади

Здание для проведения заседаний городского суда было построено в 1172 -1218 годах на месте старой городской ратуши, которая переехала в другое место. В 1304 году произошла знаменитая реконструкция палаццо, которой занимался известный архитектор Фра Джованни Эремитани. Второй этаж дворца покрывает растительный орнамент.

Город фресок. Четыре площади

Огромный зал, составляющий в длину около 81 метра, в ширину — 27 метров, с высотой стен в 24 метра накрыли огромной крышей, представляющей собой перевернутый корпус корабля, которую покрыли свинцовыми листами. Данный зал является самым большим в Европе, неоснащенным опорами и колоннами.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Стены зала были украшены фресками на астрологические темы, выдумал которые падуанский медик и астролог Пьетро д’Абано, а расписал стены гениальный Джотто. Росписи, разделенные на 12 зон, олицетворяют месяца года. Росписи объединялись в один сюжет, центральное место в котором занимает ночное небо с семью тысячами звезд. Астрологические картинки обрамлены изображениями святых и сценками бытовой жизни горожан.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Однако пожар 1420 года уничтожил многие фрески. Венецианские мастера восстановили интерьер зала, стараясь как можно точнее передать дух фресок Джотто.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Вторично зал восстанавливался после урагана 1756 года, когда снесло крышу-корабль.

Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Внутри зала стоит копия конного памятника Гаттамелаты из дерева, а также в углу — вон он на фоне огнетушителя — незаметно притаился известный Камень Бесчестия.

Город фресок. Четыре площади

Я уже упоминал о тюрьме, на месте которой сейчас стоит Палаццо дель Дебите. Но перед тем, как сесть в тюрьму, каждый осужденный после оглашения приговора усаживался голым на этот камень. В случае, если провинившемуся дарили свободу, после своего раскаяния перед всеми мимо проходящими людьми опозоренный, но свободный человек покидал город навсегда.

Город фресок. Четыре площади

Все площади связаны между собой короткими, живописными улочками

Город фресок. Четыре площади

Такими же улочками мы спустимся на юг от четырёх площадей, в следующей части рассказа о Падуе.

Город фресок. Четыре площади

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Падуе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии