27-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете я рассказал, как осматривал городок Чефалу, о чем можно прочитать — здесь «По достопримечательностям Чефалу»
Продолжаю последовательно.
12-ый день путешествия. — 26 июля 2016 года. Пьяцца Армерина (Piazza Armerina).
В этот день рано утром я выехал с автовокзала Палермо в центр острова Сицилия и главной целью поездки была знаменитая древнеримская вилла Казале — которая безусловно является от одной из главных достопримечательностей всей Сицилии и даже Италии и по своему значению лишь немногим уступает Помпеям и Геркулануму. А так как я люблю античность — ее историю так и культуру, то ее я пропустить не мог. Поэтому и рассказ будет в двух отчетах об этих местах.
Из Палермо я выехал с автовокзала в 06.15 утра — купив сразу билет туда и обратно за 17,50 евро. подробно как добраться до Пьяццы Армерины и до виллы, я подробно изложил ЗДЕСЬ.
Дороги на Сицилии — первоклассные. Через 2 часа — я приехал в городок Пьяцца Армерина. расположенный на высоте 800 метров над уровнем моря.
О самом городе и его достопримечательностях поговорим более подробно во втором отчете, а пока только несколько слов о Кафедральном соборе Пьяццы Алмерины, раз уж я здесь оказался с утра.
Кафедральный собор был построен в 1627 году и посвящен Успению Богоматери. На протяжении многих лет здание достраивалось и перестраивалось. В 1719 году появился новый фасад, а в 1768 году новый купол. Древнейшая часть собора — это колокольня 15 века, которая сохранилась от старой церкви и на ней как вы видите на фото — сохранились мраморные готические элементы.
Внутри можно увидеть византийскую роспись «Богоматерь Побеждающая» над главным алтарем, подаренную собору Римским Папой.
Перед собором стоит памятник одному из местных феодалов по фамилии Тригон.
А справой стороны от Кафедрального собора (на нижнем фото) — дворец Тригона, где сейчас формируется городской музей
Купив билет на миниавтобус в кафе на площади, я неспешно поехал в главный объект этого дня — на виллу Казале.
Ехать до нее примерно 5 километров.
Автобус останавливается немного сверху, немного надо пройти пешком.
По дороге смотрим типичные сицилийские пейзажи.
Вилла открыта ежедневно — с последнего воскресенья марта и по последнее воскресенье октября с 09.00 до 19.00 (кассы до 18 часов), в остальное время вилла открыта с 09.00 до 17.00. Билет стоит 10 евро.
Вилла Казале — подлинное сокровище сицилийского культурного наследия и включена ЮНЕСКО в объекты Всемирного наследия. Это один из немногих сохранившихся образцов древнеримского искусства и архитектуры.
Вилла Казале это вилла принадлежавшая неизвестному римскому аристократу. Здесь есть парадный зал — базилика и личные покои владельца, его супруги и детей, здесь можно увидеть термы и комнаты для гостей- все эти помешения сгруппированы вокруг перистиля - большого двора с колоннадой. И практически во всех помещениях сохранилась мозаика!
До сих пор ученые точно не выяснили, кому принадлежала вилла- претендентов много — но выделяют особо двух: первый — это Аркадий Валерий Популоний — который был губернатором Сицилии при императоре Константине Великом в 3 веке нашей эры и второй Максимиан — император Рима и сопровитель известного императора Диоклетиана в 275–305 годах.
Есть много деталей подтвержающих императорскую версию — хозяин виллы изображен в пурпуре, в апсиде базалики стоял трон. Да и масштабы виллы- скорее императорские — сейчас можно осмотреть 50 комнат, а ведь это был дачный (охотничный) домик! Поэтому я тоже больше склоняюсь к императорской версии.
Вилла спокойно пережила падение Рима, господство вандалов и византийцев, арабское владычество и норманское освобождение. Но в царствование норманского короля Вильгельма Злого феодалы Пьяцца Армерины участвовали в заговоре против этого короля, который сравнял в отместку и сам город и его окрестности. Люди стали возвращаться в эти места только через нсеколько десятков лет, в этоже время случился и грязевой опользень в 12 веке и земля скрыла и защитила огромные мозаичные панно. А люди забыли о вилле на 6 веков, пока ее случайно в начеле 19 века не обнаружил местный житель.
В 1955 году сюда пришла хорошо организованная экспедиция под руководством Джино Джентили и Витторио Венециано. Именно им принадлежит честь открытия виллы для всего Мира, а раскопки продолжаются до настоящего времени.
Виллу окружал прекрасный сад. От самой виллы мало что осталось
Большая часть развалин закрыто стеклянным и деревянным потолком
Но главная достопримечательность этого комплекса — это ее выдающиеся мозаики. Первое помещение — это входной вестибюль. Здесь хозяина и его гостей приветствовали слуги и рабы. На фото - двое стоят с лавровыми ветвями в руках, а средний одетый лучше держит канделябр в руках.
На вилле запрещено фотографировать, но за этим никто не следит - так что можно делать фото везде!
Выходим к главному залу и самомому большому простанству в центре виллы - перистилю.
С восточной стороны перистиля тянется почти в 60 метров в длину - Галерея большой охоты
Здесь изображена не сама охота, а ловля зверей в Африке и в Индии и их перемещение в Рим в Колизей.
Перевозка зверей на кораблях через Средиземное море.
И вот мы оказаывемся в самой знаменитой комнате, где изображены девушки в бикини и когда американцы в конце 40-х годов объявили, себя изобретателями бикини (а вилла в это время не была еще раскопана), то оказалось, что бикини изобрели древние римляне за 1700 лет до них!
Этот зал называется — зал Десяти дев. Они заняты играми и спортом. Почти в любом учебнике по Древнему Миру мы увдим эти фото девушек
На улице перед виллой также есть сохранивниеся мозаики — в основном — животных.
На нижнем фото, как считают была комната для детей. Перед нами пародия на римские скачки в большом цирке. Участвуют все четыре цирковые партии — красные, белые, синие и зеленые. Только вместо лошадей в колесницы запряжены — фламинго, гуси, голуби и птицы.
Между мозаиками проложены специальные деревянные настилы, так что можно в полной мере оценить мастерство древних художников и красоту их творений.
Большинство мозаик изображают мифологические сюжеты, связанные с назначением помещений.
На нижнем фото — Зал певца Ариона, который путешествовал на корабле, команда которого состояла из разбойников. Арион вымолил у них последнее желание- сыграть перед смертью на лире и спеть. Очарованные музыкой дельфины окружили корабль. Арион спрыгнул на спину дельфина и был спасен. Например в холодной бане изображены мифические морские существа.
На этом пока сделаем перерыв и продолжим в следующем отчете осмотр виллы. а затем отправимся в городок Пьяцца Армерина, о чем можно прочитать - здесь- Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. Часть 2.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия