Предыдущая Часть. Прошково - Сосновка.
ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 19.08.11, ПЯТНИЦА
Сосновка — Сандармох — Медвежьегорск — Великая Губа — Кижи — Падмозеро
192 (2898) км
Предыдущая Часть. Прошково - Сосновка.
ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 19.08.11, ПЯТНИЦА
Сосновка — Сандармох — Медвежьегорск — Великая Губа — Кижи — Падмозеро
192 (2898) км
Утром завтрак, недолгие сборы, прощание с нашими милыми соседями. Теперь наш путь лежит в Медвежьегорск. По пути показался указатель поворота на Сандармох, место в лесном урочище, где происходили массовые расстрелы и захоронения в годы сталинских репрессий.
До мемориала ехать по лесной дороге примерно один километр. Перед входом оборудована довольно просторная парковка для машин. В этот будний пасмурный день посетителей почти совсем нет, в лесу совсем тихо, как и положено в таких местах.
Посещение мемориала оставляет неизгладимое впечатление. Не дай бог, чтобы такое когда-нибудь повторилось у нас в стране.
После Сандармоха совсем недалеко уже и Медвежьегорск. Остановка на центральной площади и небольшая обзорная прогулка по центру города.
Местный музей расположен в большом сером здании.
В музее большая часть экспозиции занимает история строительства Беломорско-Балтийского канала. В этом путешествии мы видим канал своими глазами и получаем информацию о нем в музее.
Теперь в наших планах посещение острова Кижи. Еще дома, планируя эту поездку, я остановился на том варианте, что в Кижи лучше, ближе и дешевле отправляться из Великой Губы, чем из Петрозаводска. Поэтому, пообедав в Медвежьегорске, наш маршрут лежит в Великую Губу.
Сначала идет хорошая асфальтированная дорога, но потом начинается грунтовка, которая местами не очень пригодна для езды на нашей машине. Вдобавок, временами моросит неприятный мелкий дождик.
В Великой Губе без труда отыскался причал, с которого можно добраться до острова Кижи.
Там же мы висит объявление и телефон, по которому можно позвонить и заказать моторную лодку для поездки на Кижи. После звонка, примерно через 15 минут, за нами к причалу подплывает моторка с крытым верхом. Полная цена за трансфер туда и обратно — 3000 руб. за двоих, причем нас не ограничивают по времени, и лодка будет нас ждать столько, сколько мы будем гулять и осматривать музейный комплекс. Наш лодочник Владимир, и по совместительству гид, с удовольствием отвечает на наши вопросы и рассказывает о тех местах, мимо которых мы проплываем.
Плавание на моторной лодке на Кижи занимает примерно полчаса.
Нам, для начала, надо изучить план музея-заповедника.
Деревянная дорожка ведет к кассам, где купив билеты по 500 рублей, можно отправляться на самостоятельную экскурсию по острову. Жаль, что погода не совсем хорошая, дождя нет, но пасмурно и прохладно.
Дорога идет вдоль берега и вскоре перед нами вырастает главная достопримечательность музея — Кижский погост. Нельзя не восхищаться мастерством северных зодчих, соорудивших такое великолепие. На обнесенной оградой территории возвышаются двадцатидвухглавая Преображенская церковь и более скромная десятиглавая Покровская церковь. Между ними стоит колокольня.
К сожалению, ни в одну церковь нам войти не удалось. Преображенская церковь закрыта на реставрацию, а в Покровскую церковь вход закрыт потому, что снаружи большая влажность. Немного расстроились, что не попали вовнутрь церквей. Теперь впереди большой дом крестьянина Елизарова.
Далее по маршруту находятся другие культовые сооружения Кижей.
На пути еще один крестьянский дом, один из примеров деревянного зодчества на Севере.
На пристани нас терпеливо ждет Владимир. Перед отплытием с острова накупили сувениров, а на ужин двух больших копченых лещей. По пути обратно, наш гид показывает нам еще несколько интересных мест на островах Онежского озера.
Приплыв обратно, расплачиваемся и благодарим Владимира за увлекательную поездку на Кижи. На часах уже семь часов вечера, а нам еще необходимо найти место для ночевки. После часа езды в обратном направлении, в районе Падмозеро, дорога наиболее близко подходит к берегу Онеги. Нам снова везет, рядом оказывается хорошее место для стоянки. Берег песчаный, значит, можно будет искупаться.
Когда принялись готовить ужин, то вдруг обнаруживаем, что у нас вокруг необыкновенно много грибов. Картошка с грибами, да еще на природе, да еще с вином — ужин получился, просто пальчики оближешь! Затем сидим на берегу озера и созерцаем необыкновенную красоту природы. Ветер стих, тучи рассеялись, озеро стало спокойным и величавым. Палатку устанавливать совсем не хотелось, поэтому улеглись спать в машине.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 20.08.11, СУББОТА
Падмозеро — Беломорск — Кемь — Рабочеостровск
439 (3337) км
Погода с утра — просто сказка! Яркое солнце, ясное и чистое небо, синее озеро, теплый ветерок, и вокруг стоит зеленый лес! Восхитительно! Нет никаких слов, чтобы все это передать. Скорее купаться!
После завтрака думаем, а не остаться ли нам здесь еще на один день, место просто идеальное для отдыха, хоть и совсем рядом проходит дорога. Но решаем все же ехать дальше, ведь впереди еще так много интересного.
Транзитом проехав Медвежьегорск, снова оказываемся на трассе М18. Хорошая дорога чередуется с участками, где идет ремонт. Теперь по плану у нас намечено посещение Соловецких островов. Но сначала надо заглянуть в Беломорск посмотреть городок, и заодно увидеть последние шлюзы Беломорско-Балтийского канала.
По пути в Беломорск оказывается плотина Выгостровской ГЭС, построенная на реке Нижний Выг в 1961 г.
Погода установилась отличная, что позволяет не торопясь осмотреть центральную часть города и на местном рынке пополнить запасы продуктов.
Здесь заканчивается Беломорско-Балтийский канал. Мы видели его начало, теперь интересно посмотреть, где его окончание. Начинаем с самого последнего шлюза, из которого суда попадают в Белое море.
Чтобы посмотреть предпоследние шлюзы канала, надо уже выехать из Беломорска в обратном направлении. Охрана совершенно не препятствует этому осмотру.
Мы снова на трассе М18 и наше неторопливое путешествие продолжается. Перед поворотом на Кемь на нашем пути встречается плотина Подужемской ГЭС, строительство которой было завершено в 1976 г.
Без остановки проехав Кемь, около восьми часов вечера оказываемся на пристани Рабочеостровска. Тут выстроен целый гостиничный комплекс и к этому времени здесь уже много машин и туристических автобусов.
Поставив машину на платную стоянку, идем к администратору узнавать наличие свободных номеров. Сегодня суббота и мест уже нет. Но мы не расстраиваемся, так как всегда можем переночевать в машине. Зато здесь можно спокойно купить билеты на завтра на теплоход до Соловецких островов по 600 руб. туда и обратно на человека.
Ужин и прогулка по территории пристани, так заканчивается очередной день нашего путешествия.