Предыдущая Часть. Ягры - Онега - Прошково.
ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ, 17.08.11, СРЕДА
Прошково — Плесецк — Мирный — Каргополь — Орлово
348 (2420) км
Предыдущая Часть. Ягры - Онега - Прошково.
ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ, 17.08.11, СРЕДА
Прошково — Плесецк — Мирный — Каргополь — Орлово
348 (2420) км
Утром энергичная зарядка, завтрак и с отличным настроением можно продолжить дальше наше путешествие.
После деревни Ярнема грунтовая дорога уходит от Онеги в лесной массив. Встречных и попутных машин практически нет. Только после поселка Савинский начинается долгожданный асфальт. Только к обеду показался городок Плесецк.
Прежде всего, надо пополнить продуктовые запасы, наши закрома совсем уже пустые.
В самом Плесецке смотреть особо нечего, разве что только что отстроенная новая церковь.
Раз уж приехали в Плесецк, то надо непременно посетить и Мирный, рядом с которым находится знаменитый космодром. Знаем, что нас туда без пропуска не пустят, но все равно едем, всего 6 км. Доехали до КПП, сделали пару фотографий на память, развернулись и поехали обратно.
В Плесецке пора пополнить бак нашей Ласточки, чтобы спокойно ехать в Каргополь, а до него 170 км.
Дорога из хорошей превращается в отличную, милицейских засад нигде не видно, все едут довольно шустро.
В Каргополе мы оказались уже к вечеру. Здесь берет свое начало река Онега, так как она вытекает из озера Лаче, вблизи которого находится город Каргополь.
На Соборной площади расположены основные достопримечательности Каргополя. От храмов так и веет первозданной северной стариной.
На берег Онеги обнаружился совсем заброшенный и неухоженный источник.
Перед закрытием все же успеваем зайти и осмотреть местный музей. Работники музея уже закрывались, но узнав, что мы приехали из Москвы, сразу пошли нам навстречу пустили посмотреть замечательный музей.
Теперь наша задача состоит в том, чтобы найти хорошее место для ночевки. Для этого едем из города вдоль Онеги, в надежде подъехать поближе к озеру. Но по пути нам встречается красивый дом, и не остановиться около него просто невозможно. Оказывается здесь, в частном доме, расположена творческая мастерская «Узор». Хозяин приглашает нас на экскурсию по его владениям. Двор красиво оформлен и по нему расставлены вырезанные из дерева фигуры животных и птиц. Замечательное зрелище!
Затем мы вместе с хозяином идем в его мастерскую, где он нам показывает маленькие фигурки-сувениры. Они тоже очень красиво сделаны. Но больше всего нам понравился мед, его мы купили сразу две баночки.
Потом мы разговорились с хозяином мастерской, и он нам посоветовал остановиться на ночевку не здесь на озере, так как к нему подъезд очень затруднен, а ехать дальше, и остановиться в Кенозерском парке, в деревне Орлово. Там, по его словам, то же на берегу озера, есть замечательное оборудованное место для стоянки туристов. Только, как выяснилось позже, он забыл нам сказать, что эта стоянка платная.
Если верить навигатору, то нам предстоит проехать до Орлово еще 60 км примерно за один час в направлении Пудожа.
Нас оповещают, что мы въезжаем в Кенозерский национальный парк.
По дороге у поворота к Кирилло-Челмогорскому монастырю установлен большой крест.
Вскоре приезжаем в деревню Орлово. Она довольно длинная и надо ехать практически до ее окраины. Ворота туристической стоянки закрыты на замок и никого нет. Территорию стоянки расположена на берегу Лекшмозера, с которого открывается отличный вид. Нам здесь очень нравится — сделаны симпатичные навесы, оборудовано место для костра, и самое главное, есть большая зеленая лужайка, где можно поставить палатку.
Вскоре, видимо увидев нашу машину, подходит хозяин. Объясняет, что если будем останавливаться, то плата по 100 руб. с человека, включая парковку. Нас все устраивает, за такие условия можно и заплатить. Можно начинать ставить большую палатку и готовить ужин.
Вот только с погодой нам в этот вечер совсем не повезло. Только успели поставить палатку, как пошел дождь. Ужин пришлось готовить в прихожей палатки. Дождик, который шел до глубокой ночи, так и не дал нам развести костер в таком хорошем месте. Но в палатке так хорошо спится под шум падающих капель несильного дождя.
ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ, 18.08.11, ЧЕТВЕРГ
Орлово — Пудож — Повенец — Сосновка
286 (2706) км
Утром из палатки совсем не хочется выходить, прохладно и пасмурно, но хорошо, что дождь хоть закончился. Можно было бы остаться здесь еще на один день, но только при хорошей погоде. Но не забываем искупаться на дорожку в прохладной воде Лекшмозера. Дорога до границы с Карелией очень плохая, все время приходится объезжать ямы, наполненные водой.
В одном месте увидели впереди лесовоз, который съехал в кювет влево от дороги. Водитель, молодой парень, стоит рядом, смотрит на машину и не может понять, как же это произошло. Мы останавливаемся и идем поговорить с водителем.
С ним все в порядке, говорит, что вызвал уже помощь. «Как сошел с дороги? Сильно взял влево, вот и ушел вниз. Вот только как это получилось, до сих пор понять не могу. Хорошо, что машина не перевернулась». Пожелав ему удачи и скорейшего возвращения на дорогу, мы продолжаем свой путь.
Заканчивается Архангельская область и начинается Республика Карелия.
И как по мановению волшебной палочки, заканчивается плохая дорога и начинается великолепный асфальт.
Только вот, этот дорожный рай продолжается сравнительно не долго. Вскоре снова начинается раздолбанная грунтовка, а в деревне Кривцы с дорогой творится что-то невообразимое. Есть такое понятие как «дорога после бомбежки». Так вот в Кривцах дорогу действительно бомбили, причем неоднократно. Кое-как, на очень медленной скорости, максимально осторожно объезжая все эти ямы и воронки, мы наконец-то выезжаем на более-менее нормальную дорогу, которая приводит нас в Пудож.
В Пудоже остановка на центральной площади и небольшая ознакомительную прогулку по городу.
Пообедав оставшимися у нас съестными припасами, отправляемся дальше в путь по Карелии, в Медвежьегорск. Дорога не идеал, но ехать вполне можно.
По карте и навигатору видно, что дорога проходит вдоль берега Онежского озера, и нам очень хочется выехать на его берег, что вполне удается по грунтовке.
Дальше идет отличный участок только что отремонтированной дороги.
В Повенце начинается Беломорско-Балтийский канал, а в годы войны проходила передняя линия обороны. Здесь построена небольшая церковь.
Проехав Повенец, в скором времени показался поворот на Сосновку. Решаем заехать и обследовать берег на предмет ночевки, так как когда есть сосны, то берег озера обещает быть хорошим и песчаным. Так и получилось, отличное место для стоянки нашлось на пологом берегу Онежского озера.
Но сразу палатку поставить не удается, потому что начался дождь. Приходится сидеть в машине и пережидать это ненастье. Наконец, дождик заканчивается, что позволяет нам быстро поставить палатку и приступить к приготовлению ужина.
Нашими соседями по поляне оказывается пожилая пара, которые не спеша путешествуют по Карелии на «Москвиче». После ужина мы с ними душевно побеседовали о пройденном маршруте и дальнейших планах.
Потом мы не отказали себе в удовольствии искупаться в Онежском озере. Вот только у берега очень мелко, пришлось далеко заходить в воду.
Перед сном очень приятно прогуляться по песчаному берегу озера.