Окончание. Видлица — Валдай — Москва.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР
09 — 28 августа 2011 г.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Москва — Сергиев Посад
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Переславль-Залесский — Ростов Великий — Ярославль
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Вологда — Сямжа
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Вельск — Шенкурск — Березник — Усть-Пинега — Голубино — Красная Горка — Холмогоры — Ломоносово — Архангельск — Малые Корелы — Северодвинск — Ягры — Куртяево — Покровское — Онега — Прошково — Плесецк — Мирный — Каргополь — Орлово
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Пудож — Повенец — Сосновка — Сандармох — Медвежьегорск — Великая Губа — Кижи — Падмозеро — Беломорск — Кемь — Рабочеостровск — Соловки — Авнепорог — Калевала — Куми — Войница — Костомукша — Кивач — Кондопога — Марциальные Воды — Петрозаводск — Пряжа — Сортавала — Валаам — Питкяранта — Видлица — Олонец
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Лодейное Поле — Сясьстрой — Волхов — Кириши
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Чудово — Валдай
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Вышний Волочек — Тверь
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Клин — Солнечногорск — Зеленоград — Химки — Москва
ПРОЛОГ
После июльского путешествия на Украину мы, практически сразу стали готовиться к следующему своему путешествию в совершенно противоположном направлении — на Север. Мечта побывать на Белом море и в Карелии была давно, но вот только теперь ее можно было осуществить.
Неделя подготовки пролетела довольно быстро, и за это время между путешествиями я успел вкратце проштудировать два путеводителя, «Русский Север» и «Карелия», которые, наконец, дождались своего часа. Также подверглась изучению карта «Из Москвы на Север», специально купленная к этому путешествию.
Путь предстоял неблизкий, поэтому на этот раз я решил с собой два навигатора. «Автоспутник» обновил до 5 версии, и теперь он знал гораздо больше второстепенных дорог, а на КПК установил iGO8. Эти навигаторы отлично дополняли друг друга, что иногда в дорогу я включал их обоих одновременно.
Интересно было слушать, как «Автоспутник» говорил женским голосом, а iGO8 — мужским. Они практически не ссорились и почти всегда вели по одному и тому же маршруту. Если все же появлялись небольшие разногласия, то предпочтение отдавалось iGO8. Мы с Ириной ехали и слушали забавный разговор двух навигаторов.
Наша верная подруга, Mazda 6 была практически готова к поездке. Как всегда, накануне отправления, мы сложили в машине задние сиденья и устроили там полноразмерные спальные места.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 09.08.11, ВТОРНИК
Москва — Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ростов Великий —
Ярославль — Вологда — Сямжа — Вельск — Шенкурск
886 км
Ранним утром подъем, укладка уже подготовленных сумок с необходимыми вещами и провиантом, и ровно в 08.00 старт по Ярославскому шоссе в сторону Архангельска. Погода нас не балует — тепло, +22°, но пасмурно, в любую минуту может пойти дождь. По трассе М8 «Холмогоры» наш путь пролегает очень часто, это можно сказать, наша основная дорога, по которой мы отправляемся в путешествия. Но раньше мы всегда после Вологды поворачивали либо направо в Великий Устюг к Деду Морозу, либо налево на Белое озеро. Теперь нам предстояло проехать по этой федеральной трассе от начала до конца.
Так как дома перед дорогой выпили только по чашке кофе, то уже после часа езды потребовалось подкрепление, поэтому решаем остановиться и позавтракать домашними припасами на одной из заправок «Роснефти» в районе Сергиева Посада.
Отличная дорога всегда способствует хорошему настроению в начавшемся автопутешествии, даже несмотря на пасмурную погоду.
В Переславле-Залесском, неожиданно оказалось очень плотное движение в центре города.
Благополучно выбрались из Переславль-Залесского, но в районе Петровского снова пришлось снизить скорость — ремонт дороги. В Ростове успеваем заснять за работой наших доблестных гаишников за работой.
В Ярославле мы были неоднократно, поэтому проезжаем его по новой объездной дороге и в 13.00 на одной из симпатичных заправок у нас обед.
Неплохо подкрепившись нашими домашними припасами, снова отправляемся в путь. Дорога отличная!
В Вологодской области недавно прошел ураган, который повредил участки леса вдоль дороги. Дождь, который собирался пойти весь день, наконец-то собрал все свои силы и обрушился на нас перед самой Вологдой. Выдержав натиск мощного ливня, проезжаем город, который мы осматривали не один раз, и едем дальше по М8. В Чекшино, у поворота на Тотьму, остановка на Лукойле и заправка полного бака под завязку.
Сегодня наша цель — проехать как можно больше, но без фанатизма, а с чувством, толком, расстановкой. Тем более что впереди начались ремонтируемые участки дороги. После Сямжи снова пошла отличная, только что отремонтированная дорога. Впереди — Архангельская область.
Проехав Вельск, стали присматривать себе место для ночлега. Трасса идет вдоль реки Вага, то приближаясь к ней, то удаляясь. Но подходящей стоянки для ночлега нам долго не удается найти. Хорошо, что здесь еще белые ночи, и пока еще не совсем стемнело. Наконец, в одной из деревень мы спросили местных жителей, и они нам посоветовали свернуть в Шенкурск и там, на берегу Ваги посмотреть место для стоянки. Мы так и сделали. В сам город по понтонному мосту не поехали, а нашли приличное место прямо на берегу и расположились на отдых. Приготовили ужин и перед сном немного прогулялись по песчаным отмелям.
Палатку сегодня совсем не хотелось ставить, поэтому после прогулки завалились спать в машине. Правда перед сном пришлось погонять комаров, которые так и стремились лишить нас полноценного отдыха.
ВТОРОЙ ДЕНЬ, 10.08.11, СРЕДА
Шенкурск — Березник — Усть-Пинега — Голубино
434 (1320) км
После подъема и легкого завтрака продолжаем свой путь по федеральной трассе М8. Наша задача на сегодня — доехать до Голубино, где находится пещера «Голубинский провал».
Дорога после Шенкурска хорошая, но расслабляться не стоит — в одном месте прямо перед машиной дорогу стал перебегать заяц. Но косому повезло, скорость у нас была небольшая, и я вовремя успел притормозить. Скоро хорошая дорога закончилась, и опять начался бесконечный ремонт.
После Березника дорога идет уже вдоль Северной Двины. Тучи разбежались, погода стала отличной и с трассы стали открываются замечательные виды на большую северную реку.
Вдоль дороги очень много продают разных ягод и грибов. Мы конечно не удержались и прикупили пакет черники за 100 руб. Настроение шикарное, но на дороге всегда есть те, кто может это настроение испортить. Немного разогнавшись с горки, вижу перед собой полосатый жезл. Приходиться останавливаться и идти смотреть скорость — 104 км/час. Но ничего, сторублевыми штрафами нас не испугаешь. Получив протокол на руки, продолжаем свое путешествие.
Через некоторое время сворачиваем с трассы М8 на Холмогоры, а потом еще один поворот в сторону Усть-Пинеги, где находиться паромная переправа через Северную Двину.
Асфальт закончился, и началась грунтовка, но вполне приличного качества.
В одном месте дорога проходит прямо вдоль реки, и мы остановились, чтобы полюбоваться великолепными видами Северной Двины.
Едем дальше, и в скором времени показалась паромная переправа. Машин в очереди совсем немного, и пока паром находится на другой стороне, устраиваем себе обед прямо в машине. Наконец, подходит паром, недолгая погрузка и мы плывем на противоположный берег, где расположена Усть-Пинега. На паром приходится заезжать задним ходом.
Обогнув песчаный островок, паром причаливает в Усть-Пинеге. Асфальт есть только в самом поселке, а дальше по направлению к Голубино снова начинается грунтовка. Местами дорога вполне ровная и хорошая, но есть участки, где едешь как по стиральной доске.
Дорога проложена вдоль реки Пинега и в некоторых местах просто необходимо остановиться, чтобы полюбоваться открывающимися северными красотами. К тому же погода установилась великолепная.
Иногда приходится проезжать через вот такие симпатичные мостики.
Наконец, преодолев почти стокилометровый путь, в 16.30 приезжаем в Голубино, а точнее на одноименную турбазу, которая расположена на берегу Пинеги. Погода очень быстро поменялась, и видно, что совсем недавно здесь прошел сильный дождь.
Территория турбазы и ее окрестности оставляют благоприятные впечатления.
Рядом с турбазой есть выезд на берег Пинеги, где есть очень хорошее место для стоянки и дикого кемпинга. Но въезд туда преграждает самодельный шлагбаум, и нам туда не проехать. Поэтому приходится останавливаться на турбазе.
Проблем с номерами нет, и в нашем распоряжении двухместный номер по 700 руб. с человека.
Перед ужином решаем сходить и разведать путь к пещере «Голубинский провал», которая находится всего в 300 метрах от турбазы. Туда ведет тропинка с оборудованными лестничными подъемами.
Сам вход в пещеру обнесен сеткой, и входная дверь закрыта на замок. Написано, что посещение пещеры разрешается только с экскурсоводом. Значит, на экскурсию в пещеру пойдем завтра.
А пока надо попробовать водичку в Пинеге. Совсем не жарко, а даже прохладно, но мы привыкли купаться в любую погоду.
Затем заслуженный отдых в уютной беседке и катание на качелях.
После ужина всем гостям турбазы предлагают остаться в столовой и посмотреть совершенно бесплатно концерт. Выступающие артисты замечательно поют песни, всех смешат и веселят, и устраивают среди гостей различные конкурсы и викторины.
Отлично отдохнув и повеселившись на выступлении веселых артистов, выходим на улицу, а на небе висит великолепная радуга.
Но сегодня на этом наша культурно-развлекательно-восстановительная программа не заканчивается. Есть возможность сходить и попариться в русской бане. Оплачиваем за два часа 700 руб. и с удовольствием предаемся банным процедурам. Баня топится дровами и в парилке невероятно жарко. Березовые веники просто отменные!
После бани, невероятно довольные проведенным временем, возвращаемся в номер, пьем традиционный вечерний чай, и укладываемся спать. Отличный вечер и отдых!
Следующая Часть. Голубино — Красная Горка — Холмогоры.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия