Сегодня мы покидаем Вену и направляемся в Польский город Пулавы. Город Пулавы расположен в 140 километров от пропускного пункта Домачево и это последняя наша ночь в отели в Европе перед пересечением границы.
Сегодня мы покидаем Вену и направляемся в Польский город Пулавы. Город Пулавы расположен в 140 километров от пропускного пункта Домачево и это последняя наша ночь в отели в Европе перед пересечением границы.
От Австрийского города Вены до Польского города Пулавы около 700 километров. Другими словами нам предстояло ехать долго, не менее 8 часов.
Но как не покажется большой километраж и пол дня в дороге, но дорога не тяжёлая и в основном машин практически нет. Так что ехать очень легко, свободно и быстро.
Дорога из Вены ведёт в Чешский город Брно, а далее по Чехии мимо города Острава в Польшу. В Польше начинается прекрасная дорога, можно сказать скоростной автобан, но меня однажды поправили, нужно говорить автострада, так как в Польше автобанов нет.
Ну не знаю для меня так настоящий автобан по сравнению с нашими дорогами.
Дорога по Австрии и Чехии до Брно навигатор прокладывает кротчайшим путём, короткой, но не очень скоростной дорогой. И по трассе очень много фур. Часто скорость опускалась до 40 километров в час. И когда в Чехии терпение закончилось совсем, я съехал с трассы Е461 на дорогу 420. Этой совсем маленькой, но пустой дорожкой проехал до автострады Е65 по которой быстро доехал до Брно.
Так что если будете ехать из Вены заранее посмотрите и продумайте свой маршрут.
Далее от Брно до Польши скоростной автобан. Дороги в Польши строят очень быстро, мы когда ехали в 2013, там не было отрезка пути, а в 2014 уже всё было построено. И какие дороги, полотно дороги идеальное, разрешённая скорость 120 километров в час, а на автомагистралях разрешённая скорость 140 километров в час. Мне кажется это одни из лучших дорог в Европе.
У города Катовицы выехали на автобан А4 в сторону Кракова. Навигатор предлагал срезать, но поехать более мелкими дорогами. Правда сейчас там уже построена хорошая дорога. А тогда мы решили сделать крюк через Краков, тем более что уже выехали на А4 где разрешённая скорость 140 километров.
До Кракова с такой скоростью и по пустой дороге доехали быстро, по дороге один платный отрезок пути. Впрочем, стоимость его была не большая. В 2016 году тариф указан 10 злот.
Останавливаться надолго в Кракове мы не планировали. Только перекусили, отдохнули и в путь.
Но о Кракове мы обязательно расскажем, мы останавливались в нём в 2014 году. Так что всё впереди.
За Краковом в направлении Радом и Варшавы до трассы S7дорога не широкая, часто две полосы по одной в каждую сторону. Много машин, грузовиков, тракторов. Но ехать не тяжело. Грузовики и трактора прижимаются пропускают. Есть и расширения для обгона.
На трассе S7 можно разогнаться, но потом поворот на Пулавы и дорога снова в одну полосу в каждую сторону.
В города Пулавы мы въезжаем через мост из стольных конструкций, этот мост был построен в 1934 году, разрушен в годы войны и заново построен в 1949 году.
История города Пулавы начинается в 15-м веке, когда был создан поселок возле реки Вислы. В конце 17-го века стало известно как местоположение резиденции князя Любомирского который построил здесь летний дворец.
В 1706 году, во время Великой Северной войны, поселение вместе с замком были уничтожены шведскими солдатами.
В 1731 году Мария Зофья Sieniawska внучка Любомирского, выходит замуж за Августа Александра Чарторыйский. В результате семья Чарторыйских правили Пулавой в течении следующих 100 лет.
Поселение процветало, и в 1784 году власть перешла князю Адаму Казимиру Чарторыйского.
После 1830 года поместье перешло в руки российского правительства. В 1869 году, в городе был основан институт сельскохозяйственного и лесного хозяйства. Одним из первых его учеников был будущий польский писатель Болеслав Прус.
Пулавы получил статус города в 1906 году, а в 1915 году он был захвачен австро-венгерской армии, которая оставалась в городе до ноября 1918 года.
Развитие города прервала вторая мировая война, в результате которого погибли треть населения.
В 1944 году Пулавы был освобождён от фашистов. Но Поляки, в большинстве своём, придёрживаются мнения что Советские войска оккупировали Польшу. Хотя после второй мировой войны благодаря России Польша получила много западной территории с крупными городами принадлежавшие Германии.
Уверенность в оккупации подогревается ещё и тем, что в 20 годы после референдума о присоединения к России Польских между нашими странами начались крупномасштабные боевые действия.
А подписания в 1921 году мирного договора не улучшило отношения между нашими странами.
В послевоенные годы город значительно увеличился и превратился в крупный промышленный город.
Одной из самых интересных достопримечательностей города является дворец Чарторыйского окруженный ландшавтным парком, первоначально построенный Любомирским в 1676–1679 года. Но дворец был сожжен в 1706 году шведами, и заново отстроен в 1722–1736, а в 1785–1810, дворец был перестроен в классическом стиле.
В этом городе в 2013 году мы останавливались в отеле Прима который находится по адресу Алея Партизанов дом 44. Это единственный отель, за все наши поездки который вызвал у нас именно неприязнь.
Номера маленькие и неуютные. Страшные серые полотенца и грязная ванна, но главное высокомерное, неприветливое отношение, оставили очень плохое впечатление об отели. С таким отношением мы не сталкивались в других польских отелях.
Объезжайте его стороной, тем более что в Польше можно найти отели и дешевле, а главное намного лучше. Например, в одном нашем видео мы рассказали о трёх неплохих отелях в которых останавливались в разных годах. Отелей в польше очень много, и часто они неплохие, так что читайте отзывы.
Утром мы встаём в 6 утра и выезжаем к пропускному пункту Домачево. Рано утром народа мало и проход занимает не много времени, а дальше долгая дорога по Белоруссии в Москву.