Итальянские каникулы: Рим. Часть I
Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II
Итальянские каникулы: Верона-Маранелло. Часть III
Итальянские каникулы: Турин — столица Пьемонта. Часть IV
Закончилось наше железнодорожное путешествие по Италии Миланом. Мы ездили на скоростных и обычных региональных поездах. Покупали билеты в автоматах и через интернет. Пытались прокомпостить билеты сломанным компостером в Мантуе. Ждали опаздывающий поезд в Модене. По пути в Верону любовались живописными пейзажами Тосканы. Проехали где-то 1100 км. Путешествовать поездом оказалось несложно, хотя некоторые знакомые нас пугали…
Первое, что мы увидели в Милане — здание центрального вокзала, оно поразило своей монументальностью. По изначальной задумке архитектора Улисса Стаччини здание нового вокзала должно было затмить грандиозный проект вашингтонской Юнион-Стейшн, самой крупной ж/д станции того времени. Задумка удалась: даже в наши дни семидесяти двухметровая высота и двухсотметровая ширина фасада производят впечатление. Выстроенное из серого камня, здание вокзала само по себе является яркой достопримечательностью. Его фасад и внутренние интерьеры украшает множество скульптурных групп и одиночных скульптур, величественные колонны, сводчатые потолки, медальоны, барельефы и мозаичные панно. Мы даже представить не могли, что такие вокзалы вообще бывают. Здание оборудовано системой эскалаторов и специальными подъёмниками для инвалидов. Ориентироваться на нем легко, благодаря огромному количеству стрелок и указателей.
У вокзала можно купить билеты на шаттлы до аэропорта Бергамо за 5 евро. Мы их купили сразу т. к. на следующее утро с открытием метро нам уже надо было ехать в аэропорт.
Удобнее всего в Милане передвигаться на метро. Оно состоит из четырех линий, которые пересекаются недалеко от Дуомо. Линия М3 выходит прямо на площадь Дуомо. За время пребывания в Милане, метро мы почти не пользовались. Хостел был недалеко от центра, так что ездили мы на нем, только с вокзала, когда приехали и до, когда уезжали.
Как известно, север Италии, особенно Милан, значительно дороже центра, а тем более юга. Ночь в хостеле на одного стоит, как стандартный номер на двоих в том же Турине. Поэтому мы подумали: " Ну, подумаешь одна ночь, нам же только поспать часов 5».Это был первый, и последний раз, когда мы вообще ночевали в хостеле. Комната у нас была на 6 человек, но к нашему приятному удивлению, вернувшись около 10 вечера, мы обнаружили только одну занятую кровать. Ее занимал парень из Питера. Рано мы радовались… Со звукоизоляцией в хостеле беда, сначала нам не давали уснуть шумные немцы за соседней стенкой, а потом захрапел наш сосед, причем чувство было, что храпит ни один человек, а целая казарма солдат. Ну и добила нас пара иностранцев, заселившаяся под утро и светившая фонариками в глаза в поисках своих коек.
Ладно, не будем отвлекаться и пойдем гулять по Милану. Церквей в Милане меньше конечно чем в Риме, но тоже достаточно. Находятся они все в каких-то не очень удачных местах, и фотографировать их неудобно. Поэтому рассказываю только про одну.
Церковь св. Александра мученика. Согласно миланским преданиям на месте нынешней площади Сант-Алессандро в античности находилась государственная темница, называемая Зебедия, по т.н. Зеведеевой Башне. Именно в ней в начале IV в. содержали воина из Фивейского (египетского) легиона, принявшего христианство и отказавшегося поклоняться языческим божествам.
Самое главное и самое потрясающее место Милана — Собор Санта Мария Нашенте (Дуомо), жемчужина итальянской готики, который строили с 1386 года до начала XIX века. Его смело можно причислять к одному из чудес света. Третий по величине католический храм планеты, весь в статуях и скульптурах, изящный, высокий, ажурный… Его восхитительные стометровые шпили возвышаются над центром Милана, а золотистая статуя Мадонны на самом длинном шпиле видна из многих районов города.
С площади Дуомо можно попасть в галерею Витторио Эмануэле II. Начинается она величественной аркой на площади Дуомо и идет до самой пьяцца делла Скала со всемирно известным оперным театром. Построили галерею в конце XIX века, и с тех пор она считается архитектурной жемчужиной столицы Ломбардии (после Собора, конечно) благодаря восхитительным фрескам, скульптурам, лепнинам и мозаичному полу с гербами Милана, Турина, Рима и Флоренции.
Кстати, с туринским гербом, на котором изображен бык, связано популярное развлечение всех гостей Милана. Городская легенда утверждает, что если встать быку на причинное место (там от многочисленных вставаний даже вмятина появилась) и крутануться один раз вокруг себя, исполнится любое, даже самое невозможное желание. Мы таким варварством по отношению к мозаики заниматься не стали, а только сфотографировали.
Но главное назначение галереи, конечно же, шопинг. Здесь находятся самые дорогие, дороже даже тех, что в Золотом четырехугольнике, бутики. Свое название Золотой четырехугольник получил благодаря квадрату, образованному торговыми улицами Via Della Spiga, Via Monzani, Via Sant’Andrea и Via Montenapoleone. Именно здесь расположены такие всемирно известные бутики, как Chanel, Dolce&Gabbana, Gucci, Versace, Prada, Valentino,Missoni, Trussardi, Louis Vuitton, Hermes, Armani и др.
Далее свернув с оживленных улиц кишащих туристами, мы решили пообедать. На глаза нам попался ресторан Brek -это сеть ресторанов самообслуживания. То есть с подносами нужно стоять в очереди и выбирать то, что вам понравилось, затем идти на кассу. В подвале огромный зал, где даже в час пик найдется местечко. Очень демократичный по ценам и превосходный по качеству блюд. Там действительно прямо при вас делают пиццу, пасту, но это лишь малая часть того, что там можно попробовать. 2 пасты, 2 салата, чай, кофе и 2 тирамису обошлись нам в 34 евро.
После обеда погуляем в парках Милана.
В Милане существует несколько мест, где можно отдохнуть от городской суеты современного мегаполиса в тени раскатистых деревьев и в окружении прекрасных архитектурных памятников. Одним из таких мест считается городской сад, который простирается в северо-восточной части города и представляет собой огромную парковую зону, на которой размещены фонтаны и скульптуры. Этот удивительный парк известен и тем, что ныне он считается старейшим общественным парком в Европе. Городской сад Милана был основан в 1797 г. династией Габсбургов. Архитектором ландшафтной зоны стал знаменитый итальянский зодчий Джузеппе Пьерманини, творец известного на весь мир театра Ла Скала. Городской сад был создан в пейзажном стиле с широкими аллеями, зелеными газонами, роскошными цветочными клумбами и павильонами, в которых зачастую устраивались спектакли и приемы.
По via della Moscova мы дошли до парка Симпионе. Зашли со стороны Arena Civica, где проходили соревнования по легкой атлетике. В этом парке есть все, что нужно для комфортного и приятного отдыха: и детские площадки, и удобные скамейки, и велотреки. Парк Семпионе находится там, где когда-то стоял герцогский парк под названием Барчо расположенный недалеко от замка Сфорцеско. Со временем он был расширен и обнесен забором. Парк состоит в основном из дубов и каштанов, кедров и кленов, но кроме этого здесь можно встретить довольно разнообразную флору. Здесьтакже обитают мелкие животные, которых здесь поселили специально. Этот парк, удивительно спокойная (для Милана) гавань. На пруду можно покормить уток, тут же в парке можно посетить общественный аквариум, полежать с книгой на траве, или устроить пикник на свежем воздухе.
В парке стоит триумфальная арка- посвященная миру и Венскому конгрессу 1815 года, хотя изначально была задумана Наполеоном и должна была символизировать очередной триумф Императора, который стал президентом Итальянской республики.
Парк Семпионе и замок Сфорца являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города. Этот огромный и с виду невзрачный замок за свою многовековую историю пережил множество исторических событий — войны и разрушения, бунты и революции…
Замок Сфорца, или Кастелло Сфорцеско, раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он как оборонительная миланская крепость. Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году. Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо, замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии.
Вот так подошел к концу последний день нашего Итальянского путешествия.
Следующим утром мы уже летели в Ригу.