В последний день в Португалии у меня был выбор-либо поехать к статуе Христа, что на другом берегу Тежу, либо в Парк Наций, что на окраине Лиссабона. В итоге был выбран третий вариант — спать до самолета:)
В последний день в Португалии у меня был выбор-либо поехать к статуе Христа, что на другом берегу Тежу, либо в Парк Наций, что на окраине Лиссабона. В итоге был выбран третий вариант — спать до самолета:)
Но когда я приехал в аэропорт и зарегистрировался на свой рейс, то увидел, что у меня еще остается два часа. А уже упомянутый мной Парк Наций находится всего в каких-то двух километрах от аэропорта. Ну вот я и решил туда все-таки сходить.
Дорога заняла несколько больше времени, чем я рассчитывал, около получаса. Сначала у меня на пути оказался суперсовременный Восточный вокзал, который вчера я уже проезжал, когда ехал в Порту.
У Восточного вокзала
А дальше начался собственно Парк Наций — район, построенный в 1998-м году по случаю проведения в Лиссабоне всемирной выставки EXPO’98. Также к выставке было приурочено строительство 17-километрового моста через реку Тежу, который назвали мостом Васко да Гама. Построен он был зачем-то в самом широком месте реки, видимо для понтов, чтобы можно было сказать, что это самый длинный мост в Европе. Недаром ponte — это как раз мост по-португальски:)
Впереди показалась канатная дорога. Вообще интересно — где еще увидишь канатку, которая выстроена на абсолютно ровном месте:)
Лиссабонский океанариум
В океанариум я не пошел, а вот на канатной дороге решил прокатиться. Тем более, что все равно хотел пройтись вдоль моря в сторону видневшейся вдали башни Васко да Гама.
Народу на набережной в декабре немного.
Канатная дорога — вид из кабинки
Башня Васко да Гама, вид из кабинки и уже с земли. Кстати, башня похожа на «Парус» в Дубае, не находите?
Но вот на саму башню подняться не удалось. Она вся была окружена строительным забором и, похоже, была закрыта на ремонт.
Оставалось только снимать ее снизу
Набережная в Парке Наций. На фоне это тот самый 17-километровый мост Васко да Гама
А вот так он выглядит сверху. Википедия
А вот дорогу обратно я немного не рассчитал, и пока думал, брать такси или успею так, чуть не опоздал на посадку. Под конец даже бежать пришлось. А еще пришлось подлезать под лентами ограждения, чтобы поскорее попасть на контроль безопасности. Потому как очередь, как назло, двигалась еле-еле!
(Это был очередной раз, когда я чуть было не опоздал на самолет:) А кому рассказать, как один раз я все-таки опоздал? Дело было в Лондоне:))
В самолете, чтобы убить время, взял почитать американскую газету USA Today. Там как раз обсуждалась ситуация с безработицей в США, и вся газета была заполнена рассказами об американских семьях, и муж и жена в которых уже долго сидят без работы и никак не могут ее найти, несмотря на то, что постоянно проходят различные курсы и получают новые специальности. «Муж прошел курсы водителя по перевозке опасных отходов, но работу найти все равно не может». В итоге они закладывают свои страховки и пенсионные накопления, чтобы было чем платить за долги по кредитам. Российская пропаганда? Не думаю:)
Из Мюнхена в Таллин рейс за Люфтганзу выполняла некая авиакомпания Augsburg Airways. Меня при посадке поразило, что кресла стоят по два с каждой стороны, хотя самолет был вполне обычный, с реактивными двигателями под крыльями. Я даже спросил стюардессу, на чем это мы полетим? Она ответила, что это Embraer E195. Это был первый раз, когда я летел на Эмбраэре.
В итоге полет на этом самолете ничем не отличался от полета на Эйрбасе. Как это и положено у Люфтганзы, в полете был легкий перекус, и даже наливали вина.
А вот решив по прилету идти до автовокзала пешком, я сделал фатальную ошибку. Весь Таллин был засыпан снегом по пояс! И если дороги еще были расчищены, то тротуарами никто даже не занимался! Как я шел от аэропорта до «Юлемисте Кескуса» — это была песня:) И лишь после ж/д моста на месте тротуара возникло что-то вроде узенькой тропинки.
Все части рассказа про Португалию -