Итак, после Руана, мы решили разбить свой базовые лагерь в Гавре.
Итак, после Руана, мы решили разбить свой базовые лагерь в Гавре.
Выбор этого города был обусловлен тем, что он располагается примерно в центре от основных мест, которые нам очень хотелось увидеть. Хочешь направо — вот тебе Этрета, а чуть дальше Фекам, хочешь налево — что вы, там Довиль и Онфлёр. Еще один немаловажный момент: отели непосредственно на побережье как раз в этих курортных городах, уже за 3–4 месяца были забронированы под завязку, оставались такие, где стоимость проживания была каких-то 900–1000 евро за 3–4 ночи. Хорошие, конечно, отели, что там говорить…
Гаврош. Да-да именно этот герой Виктора Гюго у меня ассоциировался с Гавром, как ни странно, хотя он никакого отношения к этому городу в северной Франции не имел. Помню детскую книжку, еще чуть ли не с октябрятских времен, где с очень яркими иллюстрациями, в доступной для детского ума форме, описывался сюжет «Отверженных» и гибель на баррикадах мальчишки-сорванца… Вот так бывает!
Мы очень неплохо выбрали себе отель, практически в центре Гавра.
Интересно, все ли знают где завершается пролив Па-де-Кале и начинается пролив Ла-Манш? Так вот как раз в Гавре! То, что правее (северо-восточнее) это Па-, а то что левее (юго-западнее) русла Сены, на берегах которой стоит Гавр, это -Манш. У англичан всё проще — Английский Канал отделяет Альбион от континента и всё.
Один из дней мы, конечно же, посвятили Гавру
— регион готовился принять у себя один из этапов велогонки Тур-де-Франс и мэрия украсилась такой вот композицей.
Город был основательно разрушен в годы Второй мировой войны. Не стоит уточнять по чьей вине, так уж получилось и практически весь центр выстроен в стиле 50–60 годов прошлого века.
Автором проекта возрождения города выступил известный французский архитектор Огюст Перре и его проекты послужили основой для создания в нашей стране тех самых «хрущевок» (подозревал раньше, что где-то умыкнули идею, но не знал, что здесь!). Тем не менее город понравился: чистый, спокойный, светлый и туристов здесь, закономерно, очень немного, а вот парковок хватает:) И пляж в городской черте, доложу я вам, нам тоже понравился.
— вид в сторону порта
вид в противоположном направлении.
Пляж галечный, очень чистый, берег удобный.
А еще Гавр — один крупнейших морских портов Франции.
Когда-то отсюда стартовал в океан лайнер «Нормандия»,
(фото из интернета) в своё время самый скоростной на линии Европа-Америка. Корабль был арестован в порту Нью-Йорка после поражения Франции в 1940 году, американцы пытались переоборудовать его для своих целей в транспортное судно, но во время ремонтных работ на борту вспыхнул пожар, красавец-лайнер фактически погиб и в дальнейшем был продан на металлолом. Вот такая грустная судьба. Но я даже не об этом. Одним из проектантов «Нормандии» был выдающийся судостроитель русского происхождения Владимир Юркевич, человек с очень интересной судьбой, практически неизвестный на Родине. Он эмигрировал после революции, сначала во Францию, а потом в США. Внес немалый вклад в развитие судостроения. Во время пожара «Нормандии» в нью-йоркском порту он пытался предложить вариант ее спасения, но увы, его предложения не приняли… (Тут более подробный рассказ, если кто пожелает).
Отсюда мы и продолжили освоение французских Северов.
Надо прямо сказать, крайний север Франции отличается от побережья Северного Ледовитого океана! Мне что-то чем-то напомнило балтийское побережье, жене и дочке — Черноморье, может даже Крым, ну, у каждого свой взгляд! В любом случае, это надо видеть!
Казалось, что во всех местах будущего Тур-де-Франс исправно готовятся встречать это радостное событие
Начали мы с правого фланга нашей диспозиции: Алебастровый берег — Этрета (нет, об этом надо сказать отдельно!) и Фекам (Fecamp, часто его пишут и «Фекамп») с окрестностями. Городок небольшой
вполне себе курортный, с мариной в самом центре города,
в которой находилось немалое количество разнообразных плавсредств и даже приличных судов. Ну, и конечно, главный пунктик программы в этом месте — ликер «Бенедектин». Здесь его родина! Тем и славен Фекам, вы не знали? Еще в XVI веке благочестивый монах Дон Бернардо Винцелли из монастыря Святого Бенедектина как раз в Фекаме, изобрел лечебный напиток от всех горестей и болезней этого мира… И вот мы прошли мимо музея этого чудесного напитка богов, представляете? Так получилось. Заглянули в центр, на небольшую ярмарку,
где меня больше всего волновал вопрос приобретения ножа и штопора, без этого дела во Франции вообще делать нечего!
Как положено, потоптались на набережной
(далее голосом А.Миронова из «Бриллиантовой руки») — «Приняли ванну (морскую и солнечную — на славу с погодой повезло — это уже моя вставка!), выпили чашечку кофе! :) Поднялись на правый, высокий берег над Фекамом,
обозрели окрестности и… Ага, поехали дальше. Ликер-то мы, (как же иначе!) потом попробовали, дабы восстановить силы, после трудов праведных, туристических, но к первоисточнику так и не припали. Так что помните, други мои, что надо обязательно сделать в Фекаме и не допускайте наших ошибок!
Следующий этап уже был посвещен Довилю и Онфлёру. Проезд туда через Сену проходит по великолепному мосту, носящего также имя «Нормандия»
Ну, тут вновь немного вернусь к детству… В советские времена голливудских фильмов в прокате было немного, а вот прогрессивная Франция (чуть ли не дружественная страна, после того, как стараниями де Голля она вышла из военной структуры НАТО) была представлена своим кинематографом куда как поболее. Правильно, «Мужчина и женщина» — культовый фильм 60-70-х! Даже не история про Коко Шанель или просто тот факт, что в Довиле отдыхает аристократия и прочие буржуины,
(вот такие, прогуливающиеся обязательно верхом) звали меня туда, а память об этом фильме… Да и вообще, будучи в Нормандии пропустить этот город — полагаю просто неприлично, совсем не по-туристерски получается. Поехали!
Как уже сообщал ранее, без колебаний заехал в самый центр, как можно ближе к знаменитому пляжу обгоняя по дороге вот такие экипажи.
Да, сложновато там найти заветное местечко, чтобы пристроить машину, но вполне реально. Искупаться там — это был для нас обязательный пункт программы, поэтому мы особо по Довилю бродить не стали, ограничившись небольшим участком.
Как видите, наряду с флагом ЮАР имеется и российский
Первым делом, несомненно, к морю
Но разве пройдешь мимо знаменитой дощатой набережной?
Ага, вот с этими будочками
и пафосными табличками… Ярмарка тщеславия, на мой взгляд. Повеселила картинка
Похоже, на самом деле, просто девичник. Девушками командовал фотограф, они от душа веселились, ну как их не сфотографировать? А потом мы встретили их вновь, уже в Онфлёре
Во как! Прямо скажу и без тени сомнений — наши лучше. Есть повод гордится таким богатством и даже, предлагаю, положить в основу патриотического движения.
Боже, да тут на пляже всё давным-давно знакомо
Ближе к вечеру перебрались в Онфлёр. А да, прямо на пляже в Довиле можно смыть с себя морскую соль и вполне привести себя в порядок. С этим всё нормально!
Онфлёр встретил нас каруселью
Как-то относительно недавно вычитал интересный рассказ об истории появления этого замечательного аттракциона для детей и взрослых. Создали ее впервые как раз во Франции в угоду одному из Людовиков и первоначально это она служила для увеселения знати. Взрослых, а не детей! В период французской революции, значит, чтоб усё было как у людей это развлечение стало не просто доступным для простолюдинов, но и обязательным, чтобы показать этим аристократам кто теперь в доме хозяин. Так что неудивительно, что карусель можно обнаружить ныне в любом мало—мальском городочке или местечке.
Онфлёр город, связанный длительное время с морем.
На счастье он сохранился.
Его история, как важного морского порта уходит еще во времена норманнов, которым он служил в качестве ключего пункта для завоевания Нормандии.
Тем более рядом великая французская река Сена, вплоть до Парижа, не шучу, ее значение для этой страны может побольше будет чем Волги! Понятно, что длительное время служил яблоком раздора с Англией. Именно отсюда отправлялись корабли на покорение Канады под руководством Шамплена, первого губернатора заморской провинции Франции. Но, ничто не вечно под луной… Порт пришел в упадок, после того как гавань сильно поросла морской растительностью и богатства Америки стали уходить мимо горожан. В основном в пользу лежащего неподалеку Гавра. Правда, похоже это тот случай, про который говорят: «Не было бы счастья — да несчастье помогло», союзники в ХХ веке разбомбили вдребезги как раз тот Гавр, сохранив Онфлёр…
Кстати, город входит в состав коммуны с многозначительным названием — Кальвадос! Думаю, продолжать и развивать эту тему не стоит:)
Да, в тех краях кальвадос — напиток богов и «наше всё»!
Понравился нам Онфлёр, не стоит сомневаться!
Побродили по его улочкам, историческая часть совсем небольшая
и очень милая,
точно стоит того, чтобы ее увидеть. Ну, понятно, нашли местечко для ужина
Некоторые источники смело называют Онфлёр предместьем Гавра, к тому же очень живописным и поэтическим.
С последними определениями сложно не согласиться. Немало творческих личностей бывало тут и творило, конечно. Что говорить — Клод Моне
хоть и во всем предпочитая Этрету таки создал здесь, по преданию несколько картин!
Современный Онфлёр виден уже чуть дальше от порта
Согласитесь, так вписать современное здание из стекла и бетона, это надо уметь! И обладать прекрасным вкусом. Друзья, загляните в Онфлёр, не пожалаеете ничуть, уверяю вас! Даже такая картинка
скорее говорит о том, что жители все-таки бережно относятся к месту своего обитания… (Вспомнил уроки французского: «Жё обит а…« — во как, «обитание» происходит видимо от французского слова habiter!)
А вечерами мы вновь возвращались в Гавр, да город-порт, вполне себе город-труженник, далекий от курортных удовольствий окружающих его мест… Но очень дружелюбный
нормальный такой и приветливый к своим гостям