Расскажу, как на майские праздники мы съездили из Прибалтики в Калининградскую область. Вообще для меня этот регион всегда был таким загадочным — вроде и рядом совсем, а никогда там не был. Но вот наконец дошли руки, точнее колеса:)
Кстати, это был первый раз, когда я рискнул поехать в Россию на своей машине. И пока единственный.
Надо сказать, что начитавшись «интернетов», многого я от этой поездки не ожидал, но в итоге здесь оказалось неожиданно интересно.
Впрочем, обо всем по порядку.
В Калининградскую область из Литвы мы въезжали через мост в Советске, это бывший немецкий город Тильзит. Вообще моста там два. Сначала на литовской стороне мост через один из рукавов, потом уже собственно мост через главное русло.
Это мы на мосту стоим. С другой стороны, похоже, строят новую дорогу через Неман
И вот в конце этого моста мы встряли — там какой-то придурок совершил аварию, и, когда мы приехали, машины спасателей как раз заблокировали проезд. С час наверно простояли, а когда нас наконец пропустили, посмотрели на расплющенную BMW. Ну вот как нужно было гнать, чтобы так разбить машину?
А вот дальше мы боялись попасть на большую очередь, как это обычно бывает на российской границе, но обошлось. На мосту стояло всего 9 машин. Какой-то литовец из очереди позади нас подошел к нам и принес бланки с таможенными декларациями. Сказал, чтобы заполнили заранее, чтобы не задерживать очередь. А то, говорит, там впереди двое латышей ничего не заполнили и задерживают всю очередь. По-русски-то понимаете? — спросил литовец, увидев наши эстонские номера:)
А я тут же анекдот вспомнил. «Если вас обогнал эстонец, значит Вы латыш» :)
В общей сложности простояли в очереди часа два. Сами прошли довольно быстро. Вот только я в декларации сделал ошибку — вместо крестиков везде понаставил галочек и только потом уже прочитал в шапке бланка, как правильно. Женщина с георгиевской ленточкой заставила аккуратно исправить все галочки на крестики. Потом занесла данные в компьютер, распечатала на принтере наклейку со штрих-кодом и наклеила ее на второй экземпляр декларации. Сказала предъявить его при выезде. Ну я в Россию на машине-то не въезжал никогда, даже в Нарве за бензином никогда не ездил, так что все в первый раз приходилось делать.
Таможня в Советске прямо в центре города, у моста через Неман
Мост на заднем плане называется Мост Королевы Луизы. Построен он был в 1907-м году к 100-летию Тильзитского мира. Удивительно, но до Первой Мировой войны по мосту ходил трамвай, потому что тогда оба берега принадлежали Германии.
После 1919-го года мост стал пограничным, т. к. Мемельский край — территория к северу от Немана — отошел к Литве. Но в 1939-м году Гитлер снова захватил его, и до 1944-го года оба берега Немана снова принадлежали Германии.
Так мост выглядел до войны (фото из интернета)
По окончании Великой Отечественной войны по мосту снова пролегла граница, но уже общесоюзная, между Калининградской областью и Литвой. Мост немцы во время войны взорвали, так что то, что стоит сейчас — это уже послевоенная конструкция. Но южный портал и машинные домики сохранились оригинальные.
Мост Королевы Луизы, пограничный между Литвой и Россией
Где-то здесь на плоту посреди Немана в 1807-м году Александр I встречался с Наполеоном и подписал с ним Тильзитский мир
Православная церковь в Советске
Дороги в Калининградской области оказались неожиданно хорошие. Может и похуже, чем в Литве, но однозначно лучше, чем в Латвии. Латвийские дороги — это вообще трындец:) Все в заплатах, постоянно идут волнами, обочина вся разбита, линия справа не нарисована, в темноте ехать страшно, а обгонять так и вообще страшно даже днем, приходится руль держать, чтобы не вырвало. А тут по области даже четырехполоска шла, правда перед самим Калининградом она оказалась закрыта на ремонт.
Еще в Калининградской области я почему-то ожидал увидеть по обеим сторонам дороги какие-нибудь убогие развалины, но все опять оказалось вполне прилично. И домики почти как в Эстонии, и на полях что-то растет.
Вечером в Калининграде заселились в отель и пошли гулять. Первое, что поразило в городе — инопланетного вида троллейбусы. Пробил потом по интернету — это «Витовт» белорусской разработки. Правда, судя по Википедии, модель оказалась не очень удачная, так что ее внедрение, если не считать Белоруссию, Калининградом и ограничилось.