Познакомившись днем с жизнью, протекающей в городе Варанаси, мы отметили, что самые интересные ее картины можно увидеть в районах, прилегающих к реке Ганга. Весь левый берег реки, на котором и расположен Варанаси, покрыт каменными набережными, ступенями, спускающимися к воде. На них есть специальные площадки - гхаты, на которых собираются индусы и проводят свои ритуалы - кремации и молитвы.
Вечером жизнь на набережных Варанаси тоже не затихает.
С заходом солнца многие гхаты погружаются в темноту, но центральные сияют огнями и зовут к себе всех жителей и гостей Варанаси.
Помимо кремации важный ритуал, проводимым на гхатах Ганга — это Ganga Arti. Он проводится на центральном гхате Dashashwamedh Ghat. Во время этого ритуала артисты исполняют богам Puja (молитву).
А затем всеми верующими и присутствующими преподносятся в Гангу зажжённые лампадки, сделанные из листьев, с фитилём, погружённым в топлёное масло. Этот акт называется Аарти.
Считается, что чем дольше горит лампадка, тем больше шансов на осуществление просьбы, о которой индуист просит богов. Важным элементом этого ритуала являются песни, посвящённые богам, исполняемые одновременно с подношением.
1 из 3
2
Этим делом широко пользуются для своего заработка индусы. По всему берегу и, особенно на центральных гхатах, под зонтиками сидят люди и, зазывая, прочитывают вам молитву. Вы должны ее повторить, а потом, вручив такую лампадку, говорят, что загадав желание, вы должны спустить ее по течению в воду.
Проделав все это, при возвращении с реки (мимо не проскочить), требуют деньги. Кто сколько даст. Как правило, все туристы дают по 50–100 рупий. Ну, а обычно этот акт Аарти стоит 10.
Итак, к шести вечера все гости Варанаси собираются на ступенях главного гхата города — Дасасвамедха Гхате. Не знаю, как в другое время, но сейчас в каждый предновогодний вечер там в 18 часов начинался интересный индуистский концерт Пуджа (Молитва).
1 из 2
4
Там на семи площадках, оборудованных освещением, музыкой и колоколами, выступали семь интересных молодых парней с десятком разного рода индуистских песен-молитв. Помимо хороших голосов, ими демонстрировалась и хорошая хореография и пластичность. Для каждого танца были заранее подготовлены и различные ритуальные принадлежности.
Народ занимал места как впереди этой импровизированной сцены, так и позади ее на лодках. На качество просмотра это не влияло, так как парни, исполняя свои песни, плавно поворачивались по кругу. Наверно, это были самые лучшие места для такого концерта.
Ты, священная река и Пуджа.
1 из 4
2
В некоторых песнях принимали участие и зрители, подхватывая слова и отбивая ритм хлопками. Между рядами стояли старики с медными тарелками и отбивали ритм. А другие ловко управляли звоном колоколов.
Все песни были разными. Разными были и танцы. Одни сопровождались трубным звуком больших раковин, другие — звоном различных колоколов, ароматом благовоний, дыма и огня.
1 из 3
2
Были и горсти цветов, разбрасываемых зрителям, и вееры из перьев павлина. Но все эти песни объединял плавный и неспешный ритм, заставлявший задумываться о Вечном.
1 из 4
5
А закончилась эта церемония песней, в конце которой все люди поднимали руки к небу и обращались к Ганге…
Концерт был бесплатным, но всех присутствовавших обходили женщины и предлагали осуществить ритуал Аарти — купить виньетку из цветов с зажженой свечкой и потом спустить ее на воды Ганга.
1 из 4
3
Купили такие виньетки и мы и, загадав желание, пустили их плыть по темным и мутным водам священной Ганги.