Гора Утлиберг над Цюрихом с двумя башнями ТВ и смотровой — самая высокая точка в районе — давно привлекала наше внимание, но всегда патологически не хватало времени на нее подняться, ради одного удовольствия, чтобы полюбоваться Цюрихом сверху.
Гора Утлиберг над Цюрихом с двумя башнями ТВ и смотровой — самая высокая точка в районе — давно привлекала наше внимание, но всегда патологически не хватало времени на нее подняться, ради одного удовольствия, чтобы полюбоваться Цюрихом сверху.
И вот очередные дела нас снова привели в Цюрих.
Муж до последней минуты молчал, какой отель он забронировал на этот раз. Я ждала сюрприза, но этот превзошел все мои ожидания!
А знакомство с сюрпризом началось за благовременно и самым непредсказуемым образом: навигатор никак не находил дорогу к отелю. …в смысле те координаты, что мы имели, он категорически не хотел видеть.
Тогда устав от безуспешной попытки ввести подробный адрес, мы выбрали ближайший пункт, что навигатор предлагал нам на выбор вместо отеля.
Им оказалась жд станция Утлиберг
Погода в Европе вот уже несколько дней бесчинствовала шквальными дождями и так и шептала «Не суй носа на улицу!». Ещё чаще она во все горло надрывалась: «В такой дождь даже плохой хозяин и то не выгонит собаку из дому!»
Мы, конечно, слышали ее разные уговоры-предупреждения поскорее пристать к какому-нибудь углу, но быстро сказка сказывается, да не так легко дело делается! Особенно когда дорога заводит вас в полный тупик…
Мы оказались перед жд переездом с жд станцией! Навигатор настойчиво показывал путь вперед через переезд, но сомнения глодали наши души, так как впереди был с одной стороны густой туман, а с другой стороны через его пелену не проглядывало ни одного огонька только сплошная стена леса.
Вот, поди, и знай это та станция, что нам нужна или …? Вдруг подходит поезд и из него выходит пара человек, замурованныйх в дождевики! Одна из них — пожилая дамочка, солидных габаритов, с собачкой кинулась на нас недвусмысленно жестикулируя, что мы сумашедшие, что туда — вперед — нельзя!
Муж, приоткрыв под проливным дождем стекло, спросил название отеля — она показала широким жестом объезд и указала на ответвление дороги вправо, вдоль ЖД полотна.
Мы послушно съехали на эту асфальтированную, но чрезвычайно узкую дорогу, всем своим видом сообщавшую нам, что если она и видит машины, то крайне редко!
Делать нечего мы пустились в плавание по неизведанной территории. Теперь и наФигатор притих и плавал вместе с нами. Дорога начала забирать вверх и мы заехали в дремучий лес.
О том, чтобы повернуть обратно не могло быть и речи, так как даже авто-ас не мог бы развернуться на этой узкой дорожке, по сути, для велосипедов, которая с обеих сторон была плотно зажата стволами деревьев.
Так мы, медленно ползли вверх в надежде на светлое будущее, которое каждый раз все отодвигалось и отодвигалось на неопределенный срок.
Попетляв, асфальт уже перешел в гравейку и мы теперь раздвигали своими боками кусты и ветки. У меня полезла куча сомнений…
Но неунывающий девиз мужа: Земля круглая! — не оставлял мне шансов ни на какие идеи из области невероятного, поэтому я сидела и смиренно ждала, чем закончится это лазание по козьим тропам над Цюрихом.
Хотя, если честно, то я сильно сомневалась, что мы все еще в Цюрихе, так как ни зги кругом, ни домика, ни заборчика, ни огонька, не говоря о людях, собаках, мышах и прочих признаках городской жизни человека на этой земле.
В какой-то момент деревья расступились и мы вновь оказались у жд полотна, которое шло круто в гору.
— Здесь бы самый раз повернуть обратно — робко произношу я.
— Ну повернем! И что дальше???
— А почём я знаю, что дальше??? Надо подумать! За этим немудренным диалогом мы миновали железную дорогу и продолжали корабкаться вверх по тому, что с трудом назовешь для Швейцарии — дорога.
И вдруг, о чудо! В пелене тумана перед нами засияли огни башни, а следом и выплыло из густого тумана здание отеля.
На ресепшн, Саша, как обычно пошел сам. Я пребывала в машине в полном недоумении: где мы? И окончен ли наш путь?
Буквально через несколько минут вернулся довольный муж и сказал:
— Все! Приехали! А номер у нас с потрясающим видом!
Это конечно звучало многообещающе, особенно, когда вокруг сплошное молоко, где ходить только на ощупь или с вытянутыми руками.
Но выбор не большой так и ходили и несколько дней к ряду, потому что дождь не утихал! А когда туман сменялся низкой облачностью? — для нас сие осталось полной загадкой: как народ их отличает один от другого?
Дни пролетали в делах и заботах в Цюрихе, куда мы так же, как и в первый раз, добирались по окружной странного вида дороге, так и ни одного раза не встретив на ней ни машин, ни людей!
Мы для себя нашили объяснение — на редкость плотный и устойчивый стоит туман. Поэтому и на завтраке так мало народа — помимо нас еще полтора землекопа. Хотя не берусь такое утверждать, так как эти дни мы завтракали очень рано и сразу уезжали из отеля, а возвращались уже затемно.
Но как-то утром на рассвете, я проснулась, словно от толчка в бок и сразу поняла, что это мой внутренний Страж беспокоится, чтобы я не прозевала красивый восход. Он еще только начинал брезжить, но уже внизу угадывалась бесподобная картина Цюриха.
Только теперь я в полной мере начинала понимать, что и отель и наш номер, действительно уникальные в своем роде. А вечерние виды Цюриха из окна номера спорили со всем видеными ранее, завораживая на долго! В ясную погоду и я могла часами наблюдать, уютно устроившись у окна, как загорается вечерними огнями город
На площадке перед отелем установлена смотровая вышка для любителей пощекотать себе нервишки высотой и просто для тех, кому, как глоток воздуха, важно полюбоваться окрестными видами и пейзажами.
Я одновременно относилась и к тем и к другим, поэтому каждый день старалась подняться на самую высокую площадку. В те дни, когда стоял густой туман, это для меня не составляло труда именно потому, что ничего шеньки-чего не было видно на вытянутую руку.
Зато, когда поднялся пронизывающий ураганный ветер, смотровая площадка раскачивалась подо мной, словно, соломинка на ветру, тут я натерпелась страха! Так как через низко проплывавшие обрывки облаков стала проглядывать далеко внизу земля. Вот когда я натерпелась страха на всю оставшуюся жизнь!
Что-то мне подсказывало, что раз сегодня такой ураганный ветер, то он обязательно разгонит туман и низкие облака, поэтому завтра будет отличная погода.
Хотя, чего там говорить, на верху смотровой вышки всё время дует сильный ветер. Местные, кто не первый раз сюда едут, все запасаются чем-то потеплее на случай подъема на верх.
И я приспособилась заматываться с головой в палантины, иначе совсем грустно и от пронизывающего ветра уже вовсе становится не до изучения карт-схем с описаниями гор и пиков, что видны с высоты Утлиберга. Кстати схемы-планы видов вокруг смотровй вышки меются в огромной избытке, под любым углом, на разный вкус и фасон
Посещение смотровой площадки в ясную погоду стало для меня полным откровением касательно строительства тоннелей! До этого момента я была свято убеждена, что тоннели это острая необходимость в преодолении неприступных гор или кратчайший путь через водные преграды
А здесь я воочию увидела, что в Швейцарии тоннели — это еще и способ не затрагивать частные территории и, самое главное, сохранить бесценные участки плодородной горизонтальной плоскости!
Вот эта развязка — мизерный участок выхода сразу 3-х тоннелей, из которых два идут под лугами и посевными площадями. Я специально для наглядности сделала фото этого участка на карте ГУГУЛ, чтобы не оставалось вопросов
Мне очень нравилось наблюдать со смотровй вышки за жизнью этих крупных дорог — артерий жизни мальенькой страны. А езё почему-то не меньше цепляли флаги на площадке перед ресторанно-гостиничным комплексом. Они в своем трепете, целиком и полностью завися от легкомысленного ветра, каждую секунду выглядели иначе
Однажды у нас спонтанно образовалась масса свободного времени и тут мы решили наверстать все ранее упущенное.
на радости мы с мужем совершили променад по всему панорамному маршруту Üetliberg — Felsenegg. Он открыт для прогулок с марта по ноябрь.
Это 6 км по легкой и приятной дорожке по гребню горной гряды Альбис. Как нас сказали на ресепшн, что обычно он занимает примерно 1,5 часа ходьбы.
Швейцарцы по нему ходят и толпами и по одному и деже детским садом
Но так как я останавливалась на каждом шагу, чтобы запечатлеть разные интересности, поэтому у нас он занял не многим меньше 3-х часов. Заблудиться не возможно даже при очень большоми желании, так как на каждом разветвлении тропинок стоит масса указателей и подробная карта горы со всеми тропами на ней с описанием
Тем более, что идешь вдоль тропы, построенной в соответствии со строением Солнечной системы, на которой один метр на земле соответствует одному миллиону километров в Солнечной системе.
Начинается она на горе Утлиберг с главной планеты — Солнца. Постепенно минуя Меркурий, Венеру, Землю, Сатурн, Нептун доберетесь до Плутона, на горе Фельзенегг (Felsenegg).
Вдоль всего маршрута стоят информационные щиты, рассказывающие о планетах. Изучение каждого у нас тоже занимало какое-то время.
По пути проходите несколько площадок, оборудованных всем необходимым для пикника. Интересно было наблюдать, как отдыхающие приносят с собой угли и все необходимое для пикника, так как разведение открытых костров в Швейцарии обычно запрещено.
Особенно меня умиляли лавочи, повернутые в сторону густого леса
Вообще на горе много разных интерстностей. К примеру более чем странные фонарные столбы
Так же повсеместно встречаются такого же диковинного вида лавки
Здесь же не доходя до верха, где расположились смотровая вышка, ресторан La Bellezza и отель Uto Kulm,есть еще и гестхаус
Различные памятные знаки
Лично меня очень вдохновили специально оборудованные маршруты для велохайкинга
По ходу движения по дорожке в соответствии с Сонечной системой до второго, условно сказать — нижнего ресторана, встречается огромная и живописная глыба с оборудованным около нее фонтанчиком с питьевой водой.
В ветвях деревьев между дорожками-тропками заприметили хорошо просматриваемую халабуду
Флора и фауна тоже радует глаз. Из фауны самой большой достопримечательностью был огромный рыжый кот, который ощущал себя полновласным хозяином и ресторана и гостиницы, где он попеременно обитал лениво встречая гостей
Еще один бесподобный ресторан с чудесной швейцарской и европейской кухней лежит чуть ниже по склону.
В итоге дорожка обзорного маршрута выведет вас к одной из 4-х смотровых площадок (Альбисхорн, Хохвахт, Фельзенегг и Утлиберг) горной цепи Альбис — Фельзенегг (Felsenegg). Её высота над уровнем моря 805 м.
Отсюда можно спуститься по единственной канатной дороге в кантоне Цюрих, являющейся частью его транспортной системы вниз до городка Адлисвиль (Adliswil). Из него на поезде легко доехать до центрального вокзала Цюриха.
Зимой на горе Утлиберг тоже найдется, чем занаяться. Помимо ресторна ещё открывается саночная трасса Hohensteinweg, идущая с горы до Триемли, где располагается конечная остановка 14 трамвая.
В один из первых погожих деньков, который был в делах, вечером по возвращении в отель, на ресепшн нам сделали замечание, чтобы машину оставляли внизу на стоянке, что здесь не принято на личном автомобиле.
Для нас это было совершенно неприемлемо, но мы согласились! Что делать раз таковы условия отеля?
На тот момент мы ещё даже и не подозревали всех прелестей отеля УТО КУЛЬМ для безлошадных постояльцев.
Не очень поняв путаные объяснения с еще более непонятной схемой про то место, где находится паркинг, мы приспособились оставлять свою машину на мизерной стоянке около конечной для поезда S10 ЖД станции УТЛИБЕРГ.
Самое время сказать несколько слов о самой станции Утлиберг
Так как она конечная, то здесь есть пару кафе. Одно приличное, другое — перекусочная с мороженным. В тени разбита детская площадка с гипсовыми фигурками животных
Есть таже крутая длестницавниз, короая всегда закрыта на замок. Конечно же, есть фонтанчик с питьевой водой, как это повсеместно встречетсяв Швецарии
На станции огромное количество информационных щитов и по поводу движения поездов и относительно троп и маршрутов по горе Утлиберг
Он неё до отеля пешком надо подниматься круто в гору минут 10–15. Смотря с какой скоростью идти.
В густом и мокром тумане это доставляло мало радости. И после первого же такого променада мы путем дедукции вычисли более приемлемый вариант.
Логично, что в такой стране, как Швейцария, где все создано для и ради комфорта людей, должен бы существовать простой способ доставки пассажиров поезда к отелю, ресторану или смотровой площадке.
Этим доступным средством в том числе даже для очень пожилых и людей с ограниченными возможностями является электромобиль. Причем совершенно бесплатно
Для постояльцев отеля он же доставит багаж до отеля и обратно к станции.
В день своего отъезда мы даже стали свидетелями того, как невеста вместе с гостями своей свадьбы ждала электромобиль.
Потом она долго и старательно пыталась со своими свадебными юбками вписаться в небольшую дверь электромобиля
Рассаживались долго, но в итоге поехали…
И наблюдая ее погрузку в него и все еще до конца не понимая, в каком отеле мы жили, я всем своим существом недоумевала и одновременно негодовала, ну как так можно такую красоту из пышных и роскошных юбок и оборок запихивать в спичечный коробок?
Невеста как раз ехала на ту свадьбу, приготовление которой мы наблюдали в течении всего утра, Профессиональные флористки споро и со вкусом нарядно украшали один из залов ресторана и балкон для проведения свадьбы.
По тому как их движения были отточены и выверены, как они легко и быстро создавали цветочные шедевры на один день, сразу становилось очевидно, что в ресторане регулярно проводят свадьбы, праздники и различные торжества.
И первый же вопрос на эту тему к сотрудникам отеля развеял возможные сомнения — ресторанно-гоститичный комплекс излюбленное место швейцарцев для проведения как семейных, так и корпоративных мероприятий! И для этого существует масса вариантов, что бы провести торжество самого разного уровня и цены, соответственно.
В чем мы не единожды убеждались при последующих заселениях в отель. Кстати, многие едут не протсо вкусно откушать на высоте в одном из самых роскошных ресторанов, но именно за тем, чтобы попозировать и провести фотосессию на фоне шикарных видов Цюриха.
Вот еще одна история финальная история, касательно наших злоключений с автотранспортом в отеле Uto Kulm на горе Утлиберг.
В самый первый раз мы выехали из отеля, но наши «безлошадные партнеры» остались там. И как-то надо было их забрать, чтобы перевезти в Германию.
Перед самым жд переездом мы так же прытко, как всегда раньше, повернули на практически не проездную дорожку, которую между собой назвали — «финишной прямой». Финишной она, возможно, и была, но вот прямой её ни за какие бонусы не назовешь. И…
Перед нами нарисовалась картина из нескольких припаркованных по разные стороны от дорожки машин, водителей которых бойко окучивал полицейский, раздавая штрафы налево и направо.
Нам он тоже жестом показал, что, мол, ребята, приехали и пора платить штраф. Но не на тех нарвался и муж ему более чем популярно объяснил в чем большая ошибка и страны, и правительства, и его в частности… Люди которые платят по 400 фр и более за ночь в отеле должны таскаться с вещами с пересадками на поездах, при том, что платится ежесуточный туристический сбор…
Тут включилась и я. Искренне и возмущенно начала напевать про навигатор, который вообще в наглую ведет напрямую через переезд по пешеходным тропам… Его же на сутник заводят не частные лица?! …только промолчала, что бывало пару раз, когда нам ничего не оставалось как в глухом тумане бороздить просторы заповедной терртории, когда ничего не видишь и доверяешься только навигатору!
Полицейский, опупев от нашего русско-американского напора на английском, в котором он был не силен, вынужден был согласиться, что оно, конечно, не очень удобно, особенно с вещами, но что делать? Таковы правила. Но выписывать штраф не стал.
Так как мы оставались последними из желающих проехать по запрещенной территории и к тому же, вообще люди не местные, и не знаем где здесь ближайший паркинг, то муж воспользовался своим коронным приёмом и попросил полицейского сопроводить нас до парковки машин, чтобы можно было доехать до отеля и забрать своих с чемоданами.
Полицейский нехотя бурчал, что его еще никому не доводилось нанимать его на такую непрестижную работу, как сопровождение.
На что муж резонно ответил:
— А что делать? Кто на что учился! И таковы издержки работы полицейского.
Очевидно, что полицейский не хотел покидать свое прикормленное место, но делать нечего, кто и на что учился… Он прытко довез нас до ближайшей станции, где была парковка для машин. Она находится на 2 остановки ниже конечной поезда S10 на Утлиберг.
У нас с проездом в этот отель еще было несколько познавательных опытов. Об одном из них я выложу в блоге в ближайшие дни под названием «Полицейская Швейцария»
И только, когда я стала писать свой отзыв об отеле, и прошла по его генеральной ссылке, где прочитала, о том, как туда добираться. Я со всей очевидностью поняла, что автомобили там вообще исключены.
Я сразу же вспомнила ту невесту, что с трудом в своих креолинах усаживалась на станции в электромобиль, и мне стало неловко за себя, что мы так злоупотребляли гостеприимством швейцарцев и нарушали все существующие порядки, оставляя свою машинку в неустановленном для нее месте.
Что невольно подмочили безупречную репутацию законопослушных немцев, так как машина была с немецкими номерами.
Что, в конце концов, проявили столько невнимательности, и не озаботились вопросом, а почему, собственно, около отеля ни одного раза за все время не встретили ни одной машины, кроме нашей?
Вот как бывает…
Чтоб не допускать нашей оплошности, всем кому захочется побывать на горе Утлиберг важно знать как туда обраться:
От центрального вокзала Цюриха (Zurich HB) с путей № 20 и № 21 идет пригородный поезд S10 в направление ст. Uetliberg (конечная). Время в пути: 21 мин.
Стоимость билетов: Если нет билета по Цюриху — оплата за 10,54,55 зоны (8.40 CHF в одну сторону и 16.80 CHF в обе стороны). Билет должен быть на 4 зоны (зона Цюриха считается за 2). С картой ZurichCARD — бесплатно.
Официальный сайт: www.uetliberg.ch
Официальный сайт ресторана на вершине: www.utokulm.ch
Кому нужно для навигатора, это координаты горы Утлиберг: 47°20′59″ с. ш. 8°29′25″ в. д. (G) (O) (Я)