Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была вчера 18:21

Лос-Анджелес — США Ноябрь 2012

Начало нашей поездки по США — 3 ноября в Нью-Йорке

Продолжение — 4 ноября в Вашингтоне

5 ноября — культурно-познавательный день в Капитолии и музеях Национальной аллеи

6—7 ноября — Остин, столица штата Техас

Глава 13. Добро пожаловать в Голливуд! У всех, кто сюда приезжает, есть мечта.

С этой фразы начинается поездка утонченного богача, принадлежащего к высшему обществу, по Голливудскому бульвару, где он встречает очаровательную, но вульгарную и немного неотесанную «красотку», зарабатывавшую здесь же на жизнь собственным телом. Только побывав в ЛА, я поняла, какая на самом деле социальная пропасть лежала между героями Ричарда Гира и Джулии Робертс: шанс на то, что эти два мира, между которыми всего двадцать минут езды на машине, когда-нибудь пересеклись, один на миллион, и именно поэтому создатели фильма преподнесли свою идею в форме сказки про золушку, встретившую своего принца и ставшую принцессой. Ведь только на «фабрике грез» мечты могут стать реальностью!

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

С Голливудского бульвара начинается и наше знакомство с Лос-Анджелесом — вторым по численности после Нью-Йорка городом США и обязательным пунктом программы почти любого путешествующего по этой замечательной стране.

7 ноября в 19:05 мы вылетели из так полюбившегося нам Остина на Запад, догоняя еще не успевшее сесть в той стороне солнце. Для нас это был уже второй перелет, и поэтому мы были готовы к тому, что придется опять расстаться с 50 долларами. Дело в том, что сами перелеты по США очень доступны по цене, но есть одна деталь, которую мы не предусмотрели заранее, так как даже о ней не задумывались: за каждое место багажа надо заплатить 25 долларов (а в некоторых авиакомпаниях и того больше), поэтому почти все американцы летают с небольшими чемоданчиками или сумками, которые могут сойти за ручную кладь. Мы же, совершив 7 перелетов внутри страны, на каждом теряли по 50 долларов — за 2 чемодана, которые не могли взять в салон из-за их габаритов.

На самолете путь из одного конца страны в другую, с востока на запад, занимает чуть больше 3 часов. Из-за разницы во времени мы приземлились в аэропорту Лос-Анджелеса в 20:15 и очень быстро получили свой злополучный, обошедшийся нам очень дорого багаж, имея таким образом в запасе несколько часов для того, чтобы добраться до гостиницы.

ЛА встретил нас тепло — в первый вечер с погодой повезло. Разница с жарким, находящимся в пустыне Остином почувствовалась сразу — в ЛА сказывается близость к океану, поэтому воздух более влажный и свежий.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Добраться из аэропорта в город можно коллективном шаттле — минивэне или на специальном автобусе, который едет до станции метро, а уж оттуда не составит труда добраться в любую точку города. Так как ЛА просто гигантский по своим размерам, то такси закономерно стоит дорого, поэтому большинство предпочитает взять напрокат автомобиль. Моя подруга, приехавшая в ЛА на 2 недели, именно так и сделала, что позволило ей самостоятельно съездить вдобавок в Малибу, Лас-Вегас и даже доехать до Гранд Каньона. Подруга же встретила нас в аэропорту и отвезла до гостиницы. Тогда мы впервые увидели улицы ЛА, застроенные однотипными одноэтажными домиками, и познакомились с характерными для этого города пробками, отнявшими у нас добрый час времени.

При выборе отеля мы руководствовались, как и в других случаях, близостью к достопримечательностям и адекватной ценой. Под эти критерии подходил отель Budget Inn на бульваре Сансет (Sunset Boulevard), откуда до Голливудского бульвара — 15 минут ходьбы неспешным шагом.

Самые дорогие отели в ЛА — в районе Беверли Хиллз и пляжа Санта-Моника, но так как наш отдых был в формате «эконом» и мы не планировали брать напрокат машину, то справедливо рассудили, что лучше поселиться в районе Голливуд, где близко к аллее славы, надписи Голливуд и парку Юниверсал.

В отеле Budget Inn (название говорит само за себя) на ресепшн нас встретила неприветливая девушка-индуска, которая при оплате за проживание попыталась снять с нашей карточки 1000 долларов якобы по ошибке. Слава богу, такой суммы на карте не было! Наше возмущение не знало пределов, и мы с ней как следует повздорили на повышенных тонах. В итоге в отместку она поселила нас на первом этаже в раздолбанном номере с грязными простынями и сломанным душем, где можно было помыться исключительно кипятком. Увидев все это «великолепие» и придя в ужас, мы хотели в тот же момент уехать, но заплаченные уже деньги и усталость с дороги заставили нас остаться до утра.

Дверь номера выходила на улицу, как в мотелях, и всю ночь мимо ходили какие-то подозрительные личности, кричали женщины, переругивались сутенеры и торговцы наркотиками. В ту ночь мы впервые спрятали все ценности у изголовья кроватей и спали чутким сном охранников.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Окна в номере не закрывались, но русская смекалка не знает границ, и мы укрепили их вешалкой. Да, голливудская сказка начиналась для нас совсем не так, как мы планировали:(

Ночь к нашему облегчению прошла без происшествий. Утро 8 ноября началось хорошо: на ресепшн вместо истеричной индуски был приятный молодой парень индус, который тут же переселил нас в более комфортный номер на втором этаже с работающим душем и закрывающимся окном. Наше настроение значительно повысилось, и мы готовы были наконец-то как следует узнать город ангелов.

Первое, что мы увидели по пути к Голливудскому бульвару, была надпись HOLLYWOOD, едва различимая в утреннем тумане. Я не знаю, как передать те ощущения, что охватили нас при взгляде на эту надпись: наверное, что-то похожее на радость, смешанную с любопытством, испытываемые ребенком, когда его впервые приводят в цирк и зоопарк, о которых он так часто слышал от родителей или старших братьев и сестер. Уже только ради этого ощущения, а оно посетит вас здесь не единожды, стоит поехать в ЛА!

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Лос-Анджелес состоит из множества районов, раскинутых на громадной территории (1300 кв.км), бывших когда-то самостоятельными городками. Сам Лос-Анджелес еще в начале 20 века был одним из таких ничем не примечательных захолустных городков, но перенос сюда из Нью-Йорка кинопроизводства и решение очень острой проблемы с водоснабжением, что хорошо показано в фильме «Китайский квартал», определило его дальнейшую судьбу.

Один из городков, поглощенных быстро растущим Лос-Анджелесом, стал Голливуд. Голливудский бульвар (Hollywood Boulevard) 100 лет назад был просто одной из главных улиц городка Голливуд. Сегодня это центральный проспект района Голливуд большого Лос-Анджелеса. Район окружен со всех сторон лесистыми холмами и застроен невысокими зданиями — даунтаун ЛА с его небоскребами находится ближе к океану.

Туристы приезжают в Голливуд, чтобы пройтись по Голливудской аллее славы (Hollywood Walk of Fame) и «потоптать» имена знаменитостей. Аллея славы представляет собой черный тротуар по обеим сторонам проезжей части Голливудского бульвара, в который вмонтированы красные звезды с именами тех, кто внес вклад в индустрию развлечений и искусства.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Всего существует пять категорий, обозначенных характерными пиктограммами — кино, музыка, телевидение, радио, театр. Свою звезду имеют не только реальные люди. Мы, например, обнаружили газету Los Angeles Times, полицейский департамент Лос-Анджелеса, космонавтов миссии Аполлон и персонажей нескольких популярных мульфильмов.

Бульвар не пройти за 15 минут. Понадобится как минимум час, чтобы прогуляться хотя бы в одну сторону. И днем, и ночью бульвар запружен туристами, а еще — подозрительными личностями, пытающимися впарить экскурсии по домам знаменитостей или компакт-диски. Здесь нужно быть особенно аккуратным и следить за своими личными вещами: если зазеваться, можно остаться без кошелька.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

При входе со стороны Сансет Бульвара практически сразу виден театр Dolby (раньше он назывался Kodak), тот самый, где проходит церемония Оскар. По заурядному внешнему виду здания нельзя предположить его блестящее предназначение, и если бы я заранее не посмотрела, как из себя выглядит место проведения церемонии, я бы совершенно равнодушно прошла мимо. Внутри, кстати, театр представляет собой обычный торговый комплекс с магазинами и кафешками.

Чуть дальше находится менее известный, но более привлекательный и колоритный Китайский театр Граумана (Grauman’s Chinese Thetre), открытый в 1927 году Сидом Грауманом. Это действующий кинотеатр, где часто проходят премьерные показы фильмов и презентации различных брендов. В дни, когда мы были в Лос-Анджелесе, в Граумане проходило мероприятие, посвященное презентации новой Audi — вы можете видеть эту горячую красную крошку на фото.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Возле Китайского театра, в отличие от всей остальной аллеи, знаменитости оставляют отпечатки своих рук. Совсем как в Каннах рядом с Дворцом кинофестивалей. Отпечатки рук, конечно, интереснее, чем однотипные звезды с фамилиями внутри, потому что к ним можно прикладывать собственные ладошки и сравнивать.

Здесь же находится Hard Rock Cafe, но мы туда не заходили, так как нам предстояло посетить аналогичное заведение в Чикаго на мой День рождения.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Голливудский бульвар достаточно длинный и, чтобы пройти его весь, понадобится около 1,5 часов. Но уже через 15 минут начинают надоедать и окружающие однотипные здания, и красные звезды на черном фоне под ногами. Перестаешь глядеть под ноги и интересоваться, по какому знаменитому имени идешь в данный момент. Но своего любимчика крутого Уокера мы не пропустили:)

Закладка очередной звезды

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

На каждом углу — сувенирные магазины, в которых продается всякое барахло, сделанное в Китае. На память мы купили несколько магнитиков, а мужчинам — 2 футболки по акции за 15 долларов. Также на бульваре располагаются магазины известных брендов средней ценовой категории, самым интересным из которых для нас оказался American Eagle, в котором каждый приобрел себе джинсы, а то и двое, и ремни с американским орлом. Кстати, если на вашем смартфоне установлена программа Foursquare: при чекине в American Eagle дается скидка в 20%. Скидка в соседнем Guess достигала 30%.

Самую западную часть аллеи вершит инсталляция из четырех стальных дамочек, поддерживающих на своих плечах надпись Hollywood. «Четыре леди Голливуда» (Hollywood La Brea Gateway) по замыслу автора символизирует полиэтничность женщин Голливуда, представляя собой четыре статуи реальных актрис мексиканского, китайского, афроамериканского и американского происхождения. В цетре под ажурным куполом — звезда самой аллеи славы.

На мой взгляд, инсталляция — воплощенное уродство:)

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Кстати, эта бронзовая дамочка тоже красотой не блещет. Я возмущена до глубины души — как можно было так изуродовать олицетворение самой сексапильной женщины мира!

Надо заметить, что ночью бульвар выглядит наааамного симпатичнее и интереснее, чем днем. Ночью все серые и однотипные здания Голливудского бульвара, подсвеченные разноцветными огнями, наконец-то приобретают индивидуальность.

Ночью мы начали свою прогулку не с восточной, а с западной части, которая предваряется большой и красивой надписью Hollywood

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Даже театр Dolby в ночное время менее тошнотворен и более сказочен

В таинственное ночное время, когда на улицы из своих нор выползают ведьмы и вурдалаки, особенно приятно пройти мимо Музея смерти и пощекотать себе нервы, представляя, что может ожидать нас внутри Воображение рисует более жуткие образы старушки с косой, чем-то есть на самом деле

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Но для тех, кто любит жизнь, на бульваре гораздо больше развлечений:) Магазинов, где можно купить бульбуляторы, я насчитала не менее десятка только по одной стороне.

Вообще в Голливуде большое количество музеев на любой вкус, но в виду ограничений по времени мы не стали заходить ни в один из них. Например, любопытно было бы посмотреть на экспозицию музея рекордов Гиннеса. С другой стороны, нам гораздо интереснее гулять по улицам живого города, чем рассматривать мертвые инсталляции, которые будут здесь, на этом же месте и через год, и через два.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Не забываем, где мы находимся!

Сувенирные лавки ночью тоже выглядят совсем по-другому, разрушая дневное впечатление о складах для китайского хлама

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

На длинном Голливудском бульваре находится 3 станции метро красной ветки — Hollywood Highlands, Hollywood Vine и Hollywood Western. На фото — вход на одну из этих станций, откуда очень удобно добираться до парка Universal — всего одна станция метро без пересадок.

Нужно заметить, что Голливудский бульвар — не самое безопасное место, особенно ночью. Здесь большое количество баров, ресторанов, клубов и просто забегаловок, возле которых ошиваются подозрительные личности. Иногда можно встретить мексиканцев или афроамериканцев, сбившихся в стайки, что создает для туристов определенный дискомфорт и беспокойство за собственную безопасность. Я не рекомендую гулять по Голливудскому бульвару в одиночку — чем больше компания, тем и безопаснее, и веселее.

Глава 14. Тихий — океан с не самым спокойным характером

Но не на Голливудский бульвар стремились наши сердца. Самый великий на свете океан — вот что действительно занимало наше воображение. 8 ноября стал единстенным днем за всю нашу поездку, когда нам удалось хотя бы помочить ноги в американской воде. И этой водой стали воды Тихого океана.

С Сансет бульвара, где мы жили, до Санта-Моники (Santa Monica), прибрежного района большого Лос-Анджелеса, можно добраться без пересадок на автобусе 704. Ехать примерно один час без пробок мимо Беверли Хиллз. Другой способ — на метро, но с пересадками и под землей, то есть город не посмотреть, поэтому мы предпочли автобус.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Автобус мы ждали примерно 15 минут. Стоимость проезда — 1,5 доллара, оплата при входе у водителя

Контингент в общественном транспорте Лос-Анджелеса соответствующий — в основном беднейшие слои населения, живущие на пособие от государства. Те, у кого хоть мало—мальски водятся деньги, предпочитают ездить на автомобиле.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Наконец, мы приехали в Санта-Монику. Погода нас в тот день не баловала — небо беспросветно заволокло низкими серыми тучами, дул холодный ветер, периодически моросил мелкий, от того еще более противный дождик. Однако все невзгоды поздней калифорнийской осени не помешали нам оценить масштаб и красоту океана.

Рядом с ним на берегу расположились симпатичные разноцветные домики и парк аттракционов Pacific Park, с колеса обозрения которого наверняка открывается чудесный вид на окрестности. Из-за плохой погоды для нас это удовольствие оказалось невозможным.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Чтобы попасть на пляж, нужно сначала пройти по мостику

Мостик, как и многие другие мостики мира, пострадал от убежденности влюбленных в том, что их любовь будет жить вечно, если они повесят на каком-нибудь мосту замочек со своими инициалами

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Из-за плохой погоды пляж был практически пустынным — только мы и чайки. Под конец к нам присоединились какие-то ребята китайской внешности в теплых пуховых куртках. Их ребенку лет пяти не повезло — его сшибла волна и он целиком погрузился в воду, намочив одежду. Неудивительно, что бедняжка громко плакал, так как почти сразу же замерз.

На берегу мы сделали множество чудесных фотографий, ощутив ту свободу, которую может подарить только океан

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

И, конечно же, не удержались от того, чтобы намочить ноги в его водах. Несмотря на низкую температуру окружающей среды, вода в океане была не ледяной, а, скорее, бодрящей.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Широкий пляж, обрамленный укутанными в синюю дымками горами, волны, с легким шелестом накатывающие на берег — от этой картины действительно захватывает дух. Если бы повезло с погодой, мы бы провели в Санта-Монике весь остаток дня, расположившись прямо на песке и наслаждаясь спокойствием и умиротворенностью этого места, которое понравилось нам много больше, чем Голливудский бульвар с его немного мрачной атмосферой и отпечатком самых гнусных человеческих пороков.

Намочив ноги по колени в водах Тихого океана, мы помыли их тут же под краном, из которого текла чуть теплая вода. Только теперь мы почувствовали холод и непреодолимое желание оказаться в каком-нибудь более уютном месте, чем открытый всем ветрам пляж.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Встретившись с подругой, жившей в Санта-Монике уже некоторое время и ориентировавшейся на местности по праву старожила, мы направились в ресторанчик Bubba Gump Shrimp, который находится здесь же на пирсе Санта-Моники, рядом с парком аттракционов. Bubba Gump — это сеть ресторанов, созданная в 1996 году под вдохновением от фильма «Форест Гамп», в котором Бубба во время их службы во Вьетнаме предлагает Форесту открыть креветочный бизнес. Интерьер ресторана и одежда официантов чем-то напоминают концепцию TGI Friday’s. Меню состоит в основном из блюд из морепродуктов, есть парочка прикольных коктейлей, но цены не самые доступные. Зато большое преимущество — окна выходят прямо на океан, и можно наслаждаться трапезой под шум прибоя.

Как следует подкрепившись, мы направились на знаменитую пешеходную улицу Санта-Моники, представляющую собой длинную вереницу бутиков и магазинов, — 3rd Street Promenade.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Вы увидите магазин Apple и бутики средней ценовой категории, такие, например, как American Apparel. Но можно встретить и наряды, как будто только что поступившие из костюмерной «Анны Карениной»

Обратно в Голливуд (как звучит-то!) мы вернулись на машине нашей подруги, за что ей большое спасибо, так как сил на ожидание автобуса у нас уже не было. Впереди нас ждал новый, не менее насыщенный день.

Глава 15. В которой мы знакомимся с магией кино, но не раскрываем всех его тайн

Следующий полный день в Лос-Анджелесе мы решили полностью посвятить «столице развлечений Лос-Анджелеса» — знаменитому парку Юниверсал (Universal Studios Hollywood). В ноябре парк работает только до 5 вечера, поэтому уже в 9 утра мы вышли из дома. Доехать до парка своим ходом можно либо на автобусе, либо по красной ветке метро до одноименной станции — кому как удобнее. Мы выбрали автобус, который останавливается чуть в стороне от остановки шаттла, который отвозит посетителей ко входу в парк. Но, что впервые приятно поразило в этом городе, весь автобус — а это и русска женщина из Одессы, живущая в ЛА 20 лет, и негритянка, и пожилая мексиканка, и водитель — дружно вызвались нам помочь.

Возле этой мрачной черной башни находится остановка шаттлов, которые довезут вас до самой студии.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Вот так вяглядит сам шаттл — в виде поезда на колесах. Чтобы в него сесть, нужно сначала отстоять организованную очередь. Летом, видимо, здесь бывает много народа, но осенью все относительно свободно и спокойно

Шаттл поднимается в гору. По дороге осматриваем окрестности. Создатели Юниверсал даже парковку автомобилей додумались оформить фэнтезийно!

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

У входа в парк находится фонтан и огромный стальной глобус — думаю, всем известный символ Юниверсал.

Дятел Вуди Вудпеккер — талисман студии Юниверсал. Кого в детстве не бесил его дурацкий смех?)

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Билет на целый день стоит 80 долларов. Никаких очередей на вход практически не было, что объясняется низким сезоном. Все-таки в ноябре в Лос-Анджелесе достаточно прохладно, к тому же дует неприятный, пронизывающий ветер. Хотя в целом с погодой по сравнению с предыдущими днями нам повезло: был замечательный солнечный ноябрьский денек, и наконец-то нас не поливало бодрящим душем с неба.

Мы оказались внутри парка и как будто перешагнули невидимую черту, отделяющую наш реальный мир, такой скучный и предсказуемый, от фееричного мира большого кино, которое уже 100 лет магическим образом рождается на этой земле.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Парк Юниверсал делится на верхнюю часть, где проходят разнообразные шоу, и нижнюю часть, в которой сосредоточены основные Rides — аттракционы «Мумия», Трансформеры 3D и Jurasic Park. Сначала вы попадаете в верхнюю часть и переноситесь на несколько тысяч километров в старую добрую Англию.

Не нравится автобус? Попробуй мотоцикл!

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Волшебные весы всегда показывают около ноля. Мечта всех худеющих:)

Первым мы посетили шоу «Терминатор 3D». Сейчас, кстати, этого шоу нет в списке на официальном сайте парка Юниверсал в Голливуде, и на Википедии написано, что это шоу шло здесь ранее. Может быть, его закрыли на зиму или оно морально устарело и его закрыли навсегда?

Шоу представляет собой смесь кино и реального действия: то, что происходит на экране, дополняется тем, что исполняется актерами, изображающими терминатора, Джона Коннора и других персонажей. Все это сопровождается небольшими пиротехническими эффектами. Шоу было поставлено в далеком 97 году, после выхода «Терминатора-2» в качестве мини-продолжения фильма, и сегодня оно смотрится несколько наивно: мы, например, смеялись без остановки вместо того, чтобы пугаться. С другой стороны, это встреча с любиыми героями нашего детства, тем же Арни, которому на экране еще далеко до своего «последнего героя».

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

По окончанию шоу на выходе из здания можно перевоплотиться в одного из персонажей Терминатора и на мгновение представить, что бы было, если бы за вами гнался не знающий жалости робот-убийца.

Следующим мы посетили Дом ужаса (House of Horrors), представляющий собой длинный коридор, по которому посетители должны идти друг за другом в кромешной темноте.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

В процессе вас испугают кукла Чаки, Франкенштейн, оборотень и сумасшедший с раздвоением личности из фильма «Психо». Если у вас клаустрофобия или боязнь неожиданных «бу!» из-за угла, то не советую посещать этот аттракцион — потом целый день не оправитесь.

На улице нас ждали новые страхи:)

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Вообще в Юниверсал как в тематическом парке киноиндустрии можно найти множество любимых персонажей из кино и мультфильмов, прогуливающихся по улочкам города и просто жаждущих сфотографироваться с вами. Выбирайте на свой вкус и делайте замечательные фотографии на память!

Кстати, один из аттракционов, который очень нам понравился, это «Симпсоны». Хотя, конечно, мозгом понимаешь, что находишься в кабинке с изображением по кругу, но за счет того, что, в отличие от многих других аттракционов, не надеваешь специальные очки, создается полное ощущение реальности происходящего! Будто и вправду оказался в мультфильме и сам имеешь нарисованные ручки и ножки. Всем рекомендую!

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Бессмысленно описывать впечатления от всех шоу и аттракционов, но если вкратце, то водное шоу — очень круто и весело, Шрэк 3D слишком детский, в Мумии укачало.

Поездку на мини-поезде по студийным декорациям мы решили пропустить, поэтому магия кино так и осталась для нас тайной — мы не увидели декорации к фильмам, пусть для нас они останутся не декорациями, а маленькой жизнью, за которой нам разрешено подсматривать. Но мы нисколько не расстроились, так как сохранили силы для вечерней прогулки по Голливудскому бульвару и увидели его совсем в другом свете и цвете.

Понравилось ли нам в Юниверсал? Безусловно, да. День, проведенный в парке, был ярким, эмоциональным, веселым, наполненным впечатлениями как от шоу, так и от встречи с любимыми персонажами кино и мультфильмов.

А мы в свою очередь говорим парку не «прощай!», но до новых встреч! Кто знает, может, мы вернемся сюда уже со своими детьми?

Глава 16. Реклама, ставшая символом

Последняя ночь и последний день в Лос-Анджелесе. Утро 10 ноября. Отличный солнечный день, и у нас такое же отличное, на миллион долларов настроение, так как сегодня нам предстоит улететь вечерним рейсом в Сан-Франциско. Откровенно говоря, ЛА немного нас утомил, не успев влюбить в себя за столь короткий срок. Хотя при ярком солнечном свете город довольно мил и даже местами очарователен.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Последний день мы решили посвятить поездке к знаменитой надписи HOLLYWOOD на Голливудских холмах, так как от нас она была относительно недалеко. Посмотрев по Google картам, что до надписи можно добраться на автобусе, мы так и сделали, но, как выяснилось, в субботу шаттл ходит через час-полтора. На наше счастье американец, у которого мы просто спросили дорогу, решел помочь нам. Он не просто объяснил, как проехать, а отвез нас почти к самой надписи, несмотря на то, что у него, конечно, были свои дела, за что ему большое спасибо.

Единственный способ быстро добраться до надписи — это на машине. Если у вас нет машины, но много времени в запасе и есть удобная обувь, то до надписи вполне можно подняться пешком или на велосипеде. Многие американцы, кстати, так и делают, ведь можно таким образом совместить приятное с полезным — взглянуть на город с высоты птичьего полета и поддержать спортивную форму.

А кому-то далеко ходить не нужно — надпись прямо над головой:)

Изначально надпись HOLLYWOOD на Голливудских холмах задумывалась как реклама. Но она так понравилась, что ее решили оставить, и она стала фирменным знаком Лос-Анджелеса и Голливуда. Все мечтают попасть в Голливуд, а те, кто уже попал в Голливуд, мечтают попасть к надписи Голливуд и сделать парочку удачных кадров.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

С холма открывается замечательный вид на всю долину, в пределах которой лежит большой Лос-Анджелес. Отсюда отлично просматривается даунтаун, который мы видели только из окна автобуса, следующего на пляж Санта-Моники.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Вволю нафотографировавшись на фоне знаменитой надписи, мы решили спуститься с холмов и дойти до отеля, где остался наш багаж, пешком. Весь путь занял порядка двух- двух с половиной часов неспешного шага. Огромным преимуществом пеших прогулок является то, что можно как следует изучить окрестности и рассмотреть какие-то детали, которые ускальзывают от внимания автомобилиста или пассажира общественного транспорта. Так, спускаясь с Голливудских холмов, мы наткнулись на крошечный садик волшебника из страны Оз.

Вообще удивительно, что в шаговой доступности от Голливудского бульвара, на Голливудских холмах, бьет ключом совсем другая жизнь. Жизнь другого качества и другого порядка.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Дома здесь богаче, улицы чище, автомобили шикарнее, а публика приветливее. И в целом как-то уютнее:)

Я поняла, почему нам не понравилось в ЛА. Мы просто поселились не в том месте!

Путь до гостиницы мы прошли по бульвару Сансет, застроенному высотными зданиями (назвать их полноценными небоскребами как-то язык не поворачивается).

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

И знаете, это очень символично, потому что Сансет переводится как «закат», и наше время в Лос-Анджелесе тоже подходило к концу.

Глава 17. Немного о хлебе насущном и дороге в Сан-Франциско

В Лос-Анджелесе, городе не самом дешевом, мы питались в основном китайской едой, поэтому частенько заходили в ресторанчики сети китайских фаст-фудов Panda Express или в заведение рядом с нашим отелем Hong Kong Express.

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Получалось дешево, в меру сердито и очень сытно. Минусы такой еды всем известны: она быстро приедается, и после нее может случиться несварение желудка. Все-таки она приготовлена с огромным количеством масла и специй, так что постоянно ей питаться не рекомендую.

В ЛА, городе исторически мексиканском, мы решили во что бы то ни стало попробовать мексиканской еды. У нас даже присказка из Саус парка была в ходу: «Тако-тако, бурито-бурито!». Гуляя вечером по Голливудскому бульвару, мы совершенно случайно зашли в мексиканский ресторан, который оказался одним из лучших в городе, где мы и попробовали и тако, и бурито, а еще божественный напиток — смесь холодной текилы с манговым соком. Потом такой же коктейль мы сделали вручную на мой День рождения в Чикаго.

Еще один коктейль, на этот раз безалкогольный, мне удалось попробовать в Booba Gump Shrimp, о котором речь велась выше. Коктейль очень девачковый, вон из него даже карамелька торчит:)

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

В последний день мы зашли в Mel’s Drive In — знаменитой сети американских закусочных, ведущих свою историю с 1947 года. Заведение часто фигурирует в различных американских фильмах, в том числе Мелроуз Плейс и «Американское граффити» Джорджа Лукаса.

Интерьер стилизован под пятидесятые. Вы могли бы оказаться в такой закусочной, переезжая, например, из Канзаса в Аризону.

В Mel’s вы попробуете самую настоящую американскую еду — сэндвичи, бургеры, хот-доги. Я взяла сэндвич с индейкой, и он оказался так себе. Моим спутникам, заказавшим бургер с жареной картошкой, со вкусом повезло больше, чем мне. Вообще не нужно выпендриваться, и раз уж вы оказались в Америке, то заказывайте национальные американские блюда — не прогадаете:)

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Наша последняя трапеза в Голливуде, и мы идем обратно в отель, чтобы забрать свои вещи и отправиться в «город, где вечно плохая погода», как назвала Сан-Франциско подружка Вивьен в фильме «Красотка».

Так как впереди было много времени до нашего самолета, мы решаем из денежной экономии поехать на метро, заодно и познакомиться с подземкой ЛА. Ехать из Голливуда до станции метро, от которой ходят бесплатные шаттлы до аэропорта, около часа. По ошибке мы вышли на несколько станций раньше, и, оказавшись на последнем перегоне, ловим наш последний закат в Лос-Анджелесе. И он был ангельски прекрасен!

Вокруг США за 15 дней: Западное побережье - Ангельская быль

Если уж я начала с фильма «Красотка», то закончу им же. Эдвард и Вивьен на личном самолете летят в Сан-Франциско, чтобы послушать оперу «Травиата», которая символически является отражением истории главной героини. Кроме того, это подчеркивает соотношение Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, которые можно сравнить с нашими городами — богатой, пафосной, но пошлой Москвой и культурным, интеллигентным, но немного провинциальным Санкт-Петербургом.

Мы, как и герои «Красотки», отправляемся в Сан-Франциско на самолете (хоть и, конечно, не на личном). И этому замечательному городу будут посвящены новые главы моего рассказа «Вокруг США за 15 дней».