Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была вчера 10:19

Вашингтон — США Ноябрь 2012

День первый и второй: Нью-Йорк

День второй. Вашингтон.

Глава 5. В которой нам мерещится ку-клукс-клан там, где его нет

Итак, мы в автобусе компании Greyhound, которой увозит нас из Нью-Йорка в славный город Вашингтон, округ Колумбия. Единственный город, который не входит в состав ни одного из штатов и отличается от остальных американских мегаполисов как архитектурно, так и атмосферно.

Какие ассоциации у вас возникают со столицей Соединенных Штатов? Лично у меня еще со школы - со штаб-квартирой ФБР и любимым сериалом "Секретные материалы". Кстати, из этой поездки в качестве сувенира я привезла фирменный фбровский фонарик - чтобы найти все-таки истину, которая всегда где-то рядом :)

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Предваряя свое дальнейшее повествование, хочу высказать личное мнение по поводу того, стоит ли включать Вашингтон в обязательную программу поездки по США. Мне кажется, что каждый, кто хочет познакомиться с Америкой, ее историей, культурой, традициями, узнать, где берет свои истоки американская мечта, должен посетить Вашингтон. Но если вы считаете, что Америка — это страна-младенец, которая, по сравнению со странами Старого Света или Россией, начала жить буквально «вчера», то смысла заежать сюда нет. Вам будет скучно и неинтересно в том же Национальном музее истории США, где вам с гордостью продемонстрируют, например, красные туфельки Элли из черно-белого фильма «Волшебник из страны Оз».

В общем, не гарантирую, что вы влюбитесь в этот город с первого взгляда или даже обычную симпатию, но он определенно вас очарует. Хотя бы тем, что посещение всех музеев и достопримечательностей в Вашингтоне бесплатно для всех без ограничений.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Ok, go on. Автобус оказался полупустым — компанию нам составили только несколько китайских туристов, поэтому каждый смог с комфортом разместиться сразу на двух сиденьях. Бесплатная точка доступа wi-fi помогала не заскучать во время 4-часового переезда. А Foursquare и GPS подсказывали, территории каких штатов мы проезжали по пути в Вашингтон. Так из окна автобуса мы увидели Нью-Йорк, Нью-Джерси, Делавер и Мэриленд.

Уже в 2 часа дня мы прибыли на вашингтонскую Union Station, так что в запасе у нас было достаточно времени, чтобы не только разместиться в гостинице, но и успеть увидеть какие-то достопримечательности. Первое, что поразило нас уже на автостанции, — магазины с огромным количеством товаров с патриотической символикой — от футболок до зажигалок. Кроме этого, приближающиеся выборы президента США накладывали свой отпечаток на сувенирную продукцию.

Например, много восторгов вызвали куклы-боксеры Барака Обамы и Митта Ромни.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

В Вашингтоне, городе с населением более 600 000 человек, есть метро, но путем нехитрых расчетов оказалось, что вчетвером выгоднее перемещаться на такси, что мы и делали. Фраза «наши люди в булочную на такси не ездят», была явно не про нас:)

Вашингтон на контрасте с Нью-Йорком встретил нас замечательной осенней погодой: ясным небом цвета лазури и почти по-летнему пригревающим солнышком.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Гостиница Channel Inn Hotel была забронирована заранее через booking.com. Главные критерии выбора, какие, впрочем, применялись и к другим отелям в рамках данной поездки, — шаговая доступность достопримечательностей и разумная цена. Этот отель, несмотря на свою бюджетную ориентированность, оказался просто замечательным с точки зрения своего местоположения и интерьера.

Channel Inn находится в шаговой доступности от всех основных достопримечательностей. Но главным его преимуществом является расположение на берегу реки Потомак. Наш номер выходил окнами на живописную стоянку яхт Гангпланк Марина.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Многие воспринимают Вашингтон как искусственный город-музей, покрытый слоем архивной пыли. Но это не совсем так. Характер города — размеренный, но в то же время деятельный — определяется близостью к реке Потомак, одной из первых торговых и транспортных артерий рождающеся страны.

Отсюда в теплое время года организуются экскурсии, позволяющие ознакомиться с историческими, культурными и природными достопримечательностями округа Колумбии с воды. Всего лишь в пятнадцати милях от столицы США находится очень зрелищное явление природы, которое американцы называют Великими Водопадами Потомака. Так что если вы остановитесь в Вашингтоне на несколько дней весной или летом, то можно разнообразить свое пребывание в городе водной экскурсией.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Возвращаясь к отелю, в котором мы остановились, хочу отметить его самобытный интерьер, в каждом элементе которого прослеживается тематика реки и судоходства.

В первый день в Вашингтоне, не имея достаточно времени, чтобы осмотреть Капитолий или экспозиции Смитсоновского института, отправились на пешее знакомство с городом вдоль реки Потомак.

Первым впечатлением для нас оказались вот эти дома на берегу реки. Напоминает спальный район Москвы или Химок, застроенный новостройками

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Несмотря на по-летнему яркий солнечный день, довольно прохладно. Мы гуляем в осенних куртках и шапках, тогда как вашингтонцев холод, по-видимому, не пугает.

Из-за деревьев показывается белый обелиск — монумент Вашингтона, названный в честь первого президента страны Джорджа Вашингтона. Монумент входит в единый комплекс мемориалов и музеев, который называется Национальная аллея, или молл (National Mall). Совет: одного дня, чтобы осмотреть весь молл, занимающий довольно большую площадь и включающий музейные экспозиции, явно не хватит, поэтому планируйте на Вашингтон 2–3 дня, чтобы без спешки посмотреть все.

По пути разглядываем мемориал Джефферсона, посвященный третьему президенту США, «отцу-основателю» США Томасу Джефферсону. Очень красивое здание, похожее на греческий храм.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

А вот и сам монумент Вашингтона. Две дырочки в верхушке белой пирамиды, венчающей обелиск, напомнила нам характерный капюшон активистов Ку-клукс-клана. Особенно дико это смотрится, если вспомнить, что последний американский президент, который находится здесь же по соседству, далеко не «расовый ариец». Загуглив вопрос, я выяснила, что мы не одни такие:)

Интересен факт, что с восточной стороны на вершине монумента высечены 2 латинских слова «Laus Deo», что в переводе означает «Слава Богу». Каждый новый день в столице США начинается с того, что первый луч солнца озаряет эту надпись.

Памятник окружен 50-тью (по количеству американских штатов) флагами США. Белый обелиск на фоне голубого неба, окруженный звездно-полосатыми флагами, даже у нас вызывал трепет и восторг. Что уж говорить о патриотичных до мозга костей американцах?

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

До постройки Эйфелевой башни монумент был самым высоким сооружением на Земле. В наши дни, конечно, его давно обогнали бездушные небоскребы в самых разных мегаполисах мира, но статус самого высокого строения в Вашингтоне не будет оспорен никогда. Строить в столице здания выше, чем эта белая, возвышающаяся над всем городским ландшафтом стрела, нельзя.

От того, что все здания в Вашингтоне относительно невысокие, в городе создается достаточно уютная атмосфера, чем-то даже напоминающая идиллию сельской жизни, когда никто никуда не спешит, а человек и природа пребывают в вечной гармонии. Даже по сравнению с техасским Остином Вашингтон выглядит немного по-деревенски.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

На монументе есть лучшая в городе смотровая площадка, окна которой (те самые!) выходят на все четыре стороны света.

Вот такой вид должен был открыться перед нами, если бы площадка работала…

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Но, к сожалению, площадка на монументе Вашингтона была закрыта на реконструкцию. Вторая смотровая площадка находится в здании старой почты (Old Post), куда мы и направились, чтобы взглянуть на город с высоты птичьего полета.

Найти все «точки интереса» достаточно просто, так как Вашингтон очень дружелюбен к туристам — почти на каждом шагу размещены карты с указанием текущего местоположения

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

По пути, проголодавшись на свежем воздухе, решаем купить хот-дог с лотка, как показывают во многих американских фильмах. Это наш первый фаст-фуд в Америке, поэтому он, как и все, что происходит впервые, запоминается особенно сильно:)

«Деревенский» пейзаж Вашингтона дополняют белочки, спокойно снующие туда-сюда по своим беличьим делам.

Белый дом — резиденция президента Барака Обамы — окружен со всех сторон забором и плотным кольцом любопытствующих туристов со всего света. К сожалению, президент не смог нас принять — перед выборами он поехал домой, в Чикаго, куда нам предстояло попасть только 14 ноября:)

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Мои спутники, увидев самое важное правительственное здание в США, были разочарованы. «Как, такой маленький?» Они бы удивились, если бы узнали, что раньше особняк назывался даже не домом, а президентским замком и дворцом. Для такой крошки это, конечно, очень лестные описания.

Похожие ощущения вызывает статуя Свободы в Нью-Йорке — маленькая, зелененькая, не соответствующая своими размерами тому огромному значению, которую ей придают американцы.

Для сравнения: Белый дом в Москве

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

К сожалению, увидеть интерьеры вашингтонского Белого Дома мы не смогли, так как, чтобы это сделать, нужно подать прошение в Посольство РФ в Россию с просьбой об организации экскурсии. В общем, просто купить билеты и поглазеть на Овальный Кабинет человеку с улицы нельзя.

Памятник отважным бойскаутам Америки идеологически напоминает работы советских скульптуров, ваявших рабочих и крестьянок с телами античных богов

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Старое почтовое отделение находится между Капитолием и Белым домом на авеню Пенсильвания. После Монумента Вашингтона доминанта здания почты — башня с часами — второе по высоте строение в городе.

Здание Старой Почты (Old Post) помимо того, что в нем расположена смотровая площадка, само по себе представляет исторический интерес: оно построено в конце 19 века в стиле романской архитектуры.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

В здании располагаются магазинчики и фуд-корт, где можно перекусить после восхождения.

На верх посетителей доставляет два лифта, первый из которых останавливается на этаже, где располагается любопытная выставка колоколов. Среди них есть колокол Конгресса, оглашающий своим звоном окрестности по четвергам и особым случаям, и колокол-копия из Вестминстерского аббатства.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Вашингтон — город, возникший не стихийным и естественным образом на месте какой-нибудь деревеньки, удачно оказавшейся на пересечении торговых путей. Первый камень в основание города заложил первый президент США Джордж Вашингтон, который сам определил место его расположения на берегу реки Потомак. Чем-то судьба Вашингтона напоминает Санкт-Петербург, основанный похожим образом Петром Первым. Оба города имеют прямые стрелы улиц, узоры которых на карте порой отчетливо напоминают геометрические фигуры, что говорит о заранее продуманном человеком градостроительном плане.

С 82-метровой смотровой площадки Старой Почты открывается захватывающий вид на Вашингтон

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Дело близилось к вечеру, и мы посвятить темное время суток шопингу. Изучив заранее карту города, взятую на ресепшн отеля, мы увидели, что большое количество магазинов находится в престижном историческом районе Вашингтона — Джорджтауне, и отправились туда, как обычно, на такси.

Еще один способ знакомства с городом — автобус, стилизованный под трамвайчик. Но такси и удобнее, и не намного дороже

Яблоко — один из символов современных США… Захватили с собой парочку в Россию:)

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Глава 6. День народного единства в столице «вражеского государства»

Джорджтаун оказался очень милым и фотогеничным районом с огромным количеством бутиков и зданиями в колониальном стиле. Район когда-то был самостоятельным городом, основанным раньше самого Вашингтона аж на 40 лет.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

Джорджтаун гармонично влился в большой город, полностью сохранив свою самобытность. Власти даже не хотят строить здесь метро, чтобы не испортить уникальный исторический облик района.

Я одно могу сказать — весь «движняк» в Вашингтоне в Джорджтауне, на пересечении Wisconsin Avenue и М-street. В этом районе помимо того, что сосредоточены все магазины и кафешки, находится Джорджтаунский университет — один из самых престижных в стране, а значит и много молодежи.

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

В этом районе проходили съемки самого страшного фильма всех времен и народов — «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1973)

С местом для ужина, которым мы хотели отметить российский праздник День народного единства и приобретени яблогаджетов, проблем не возникло — выбор кафешек и ресторанов в Джорджтауне достаточно велик. Нам хотелось попробовать настоящий американский гамбургер и запить его настоящими американскими виски.

Первое вскоре нам удалось попробовать: свежий сочный бургер из говядины с «чернобыльской» картофелиной в качестве гарнира… На вкус волшебно!

Вокруг США за 15 дней: Восточное побережье - Вашингтон Ди Си

А вот с выпивкой не повезло. В Вашингтоне с употреблением алкоголя строго — у нас спросили паспорта, а мы их как назло не взяли. Нашему честному пионерскому здесь никто не поверил:)

5 ноября — культурно-познавательный день в Капитолии и музеях Национальной аллеи