Лондонский музей общественного транспорта, находящийся в районе Ковент-Гарден, рассказывает историю городского транспорта столицы Великобритании и является образцом бережливого отношения к вещам, которое так присуще англичанам. Именно благодаря этому средства передвижения двух прошедших веков, которые давно вышли из употребления и перестали быть нужными, не стали хламом, а выступили в качестве музейных экспонатов.
Лондонский транспорт имеет достаточно богатую историю, которую и сообщает случайно зашедшему сюда туристу музей. Здесь можно увидеть известные омнибусы периода Шерлока Холмса, знаменитый двухэтажный автобус Рутмастер, первое в мире метро и многое другое. В качестве основной части коллекции представлены экспонаты организации «Лондонский транспорт», после того как в 2000 году было создано объединение «Транспорт для Лондона» сферу компетенции учреждения расширили, поэтому на данный момент выставка освещает все аспекты городского транспорта.
Открытие музея (на месте современного расположения) состоялось в 1980 году, спустя 25 лет его временно закрыли на реконструкцию, продолжавшуюся два года. Все общественные дела отданы в ведение куратора учреждения Оливера Грина, активно пополняющего коллекцию музея самыми разными экспонатами, выходящими из использования на маршрутах города.
Появление городского общественного транспорта — достаточно недавнее явление, еще 200 лет назад такое понятие отсутствовало, но этот недолгий промежуток времени позволил трамваям, автобусам и троллейбусам прочно войти в нашу жизнь, поэтому на данный момент ни один город не представляет себе существование без них.
В 1920 году у Лондонской компании омнибусов появилась идея оставить для будущих поколений пару экземпляров имеющихся транспортных средств на конной тяге Викторианской эпохи и несколько первых автобусов с двигателем. С этого момента и берет начало Лондонский музей транспорта.
Экспонаты музея транспорта в Лондоне на Google-панораме
Позднее, в 1930-е годы, коллекция пополнилась образцами рельсового транспорта: конками, трамваями, поездами и вагонами подземки. Спустя 30 лет учреждение разместилось в старом автобусном парке «Клэпхем» на юге города, а в 1970-х годах оно занимало «Сион парк» на западе Лондона. Лишь в 1980 году музей переехал в свою нынешнюю обитель — чугунное строение XIX века со стеклянными вставками. Ранее здесь находился оптовый рынок, предлагавший покупателям овощи, фрукты и цветы.
Сейчас музей занимает две площадки в пределах города. Основное помещение расположено в Ковент-Гарден, другую площадку перенесли в Актон, она является складом Лондонского музея транспорта и хранит экспонаты, тем не менее иногда она распахивает свои двери для публики.
Попадают в музей через стеклянный павильон, каркас которого сделан из железа. Здание учреждения имеет небольшие размеры, особенно в сравнении с музеем техники в Шпайере, но большинство представителей городского транспорта оно смогло вместить.
Коллекции учреждения насчитывают свыше 370 тысяч экспонатов, которые могут поведать историю общественного транспорта Лондона. Наиболее древние образцы занимают третий этаж, тут гости знакомятся с многочисленными каретами, конками, омнибусами, известными двухэтажными лондонскими автобусами. На втором этаже размещен подземный транспорт города, а также самый первый в мире метрополитен.
Метро в Лондоне появилось в 1863 году. Окна в вагонах метро на тот момент отсутствовали, так как отопление паровозов осуществлялось с помощью угля. Лишь по прошествии 30-и лет начали пользоваться электричеством. У первых вагонов была железная основа, для постройки их самих использовали дерево. Вагоны первого класса были снабжены мягкими сиденьями и двумя газовыми лампами в каждом купе. Для второго и третьего класса удобств было меньше — сиденья были жесткими, а газовые лампы встречались в два раза реже.
В 1920-е годы железо было вытеснено деревом, вагоны потеряли свою былую красоту, но стали отличаться надежностью и современностью.
В этом же зале представлен макет, рассказывающий о строительстве метро: вначале был вырыт внушительных размеров котлован, проложены рельсы, затем сооружен и вновь закопан тоннель. Посетители воочию смогут увидеть, насколько непростым был ручной труд в те времена.
Знакомство с наземным транспортом начинается с конки: на второй этаж вагона люди попадали посредством витой лестницы, впереди была упряжка лошадей, а перемещался вагон по рельсам. Также здесь есть различные старинные повозки и кареты, кэбы и трамваи, появившиеся в 1870 году для рабочего класса.
Музей привлекателен и интерактивностью большинства экспонатов: все представленные виды транспорта разрешается трогать, переключать рычаги, пробовать нажать на педали и кнопки, рулить и выступать в качестве водителя подземного поезда на симуляторе-тренажере.
Вагоны метро и салоны автобусов в музее снабжены восковыми фигурами пассажиров тех времен, часть из них говорит соответствующие фразы, лошади же порадуют звуками. Вся инсталляция в целом позволит стать частью атмосферы прошлого.
С приходом Второй Мировой войны Лондон и ряд прочих важных военных и промышленных центров Британии находились под обстрелом самолетов Люфтваффе, про этот этап войны рассказывает отдельный зал учреждения. В то время большинство станций метро функционировало даже во времена рейдов. Там укрывались жители, потерявшие дома в результате бомбардировок, а с приходом каждой воздушной атаки подземка становилась еще и бомбоубежищем.
В годы войны в автобусах отсутствовал свет, это позволяло им быть более неприметными для врага. На окна натягивали сетку, чтобы защитить пассажиров от осколков случайно взорвавшейся бомбы.
В 1954 году на свет появился наиболее узнаваемый в мире автобус Рутмастер, ставший ярчайшим символом Лондона. Двери в Рутмастере отсутствовали, входили и выходили из него посредством площадки в задней части автобуса, по этой причине салон был снабжен контролером. Он брал плату за проезд, а также помогал престарелым людям подниматься по ступенькам и развлекал пассажиров актуальными новостями и шутками.
Кроме техники музей предлагает к осмотру различные предметы, имеющие отношение к лондонскому транспорту. Здесь много проездных, схем маршрутов, рекламы и фотографий, также имеется зал, рассказывающий о дизайне в метро Лондона.
Маленьким посетителям музея будет интересен ряд игрушечных макетов поездов и автобусов, расположенный на первом этаже. В наличии также информационные терминалы, они помогут самым любознательным познакомиться с занятными подробностями истории транспорта Лондона. В конце осмотра гости попадают в магазин сувениров с широчайшим выбором миниатюрных трамваев, поездов и автобусов, а также прочей сувенирной продукции.
Музей транспорта в Лондоне на Google-панораме
Доехать до музея можно на метро, в этом случае выходить следует на станции Covent Garden. Также неподалеку от учреждения расположены станции Leicester Square, Holborn и Charing Cross, при желании совершить пешую прогулку можно выйти на них.
На автобусе доезжают до ближайшей остановки Temple, Aldwych (Stop D), до нее движутся маршруты № 11, № 15, № 26, № 76, № 341, № N11, № N15, № N21, № N89, № N199, № N550, № N551.
Самостоятельно добираются до места по трассе А4, вся поездка отнимает около пяти минут при условии отсутствия пробок на дорогах.
Такси Uber также поможет доехать до места, но уже с большим комфортом в сравнении с общественным транспортом.
Музей транспорта в Лондоне: видео
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.