Прогулка по прибрежному городу Торревьеха, жизнь которого тесно связана с мореплаванием, не может обойтись без посещения уникального для Испании музея — Музея подводной лодки «S61-Дельфин». Это отличная возможность не просто увидеть военную технику прошлого на фотографиях, а оказаться в самом сердце огромной субмарины, которая еще в XX веке была частью испанской Армады, легендарного военно-морского флота.
Тесные отсеки, небольшие, близко расположенные койки для экипажа, маленькая кухонька, скромная офицерская каюта — пребывание в музее позволяет представить максимально полно, как непроста была служба подводников даже на таком большом судне. А вместе с тем — оценить, насколько умело конструировалась подводная лодка, где каждый сантиметр пространства следовало задействовать грамотно, чтобы не только разместить сложное и грузное оборудование, но и оставить место для жизнедеятельности экипажа.
Подобных субмарин в распоряжении военно-морских сил Испании было всего четыре: они производились во Франции, в том числе на продажу. Помимо впечатляющей длины, 57,8 метров, и ширины в семь метров, подводная лодка могла нести в себе немаленький экипаж. Предполагалось, что на борту будут нести службу более 50 человек, включая капитана, офицеров и обычных морпехов. Если, находясь внутри субмарины, представить, что вся команда с такой численностью одновременно передвигается на борту, можно понять, как мало пространства на самом деле было у моряков.
Максимальная глубина погружения подлодки составляла 300 метров, а скорость доходила до 28 км/ч. Запас топлива и довольно экономичный его расход позволяли достичь до 30 дней автономного плаванья. Также на борту находилось сложное оборудование для торпедной стрельбы: 8 орудий в носовом отсеке и четыре — на корме. Посетители могут увидеть аппарат, с помощью которого рассчитывали оптимальный угол и упреждение запуска снарядов, в зависимости от того, насколько далеко находится цель, какова ее скорость и курс.
Многих туристов особенно удивляет небольшое количество и без того маленьких коек на борту. Для экономии пространства и обеспечения бесперебойной работы субмарины экипаж работал посменно, и одна кровать могла принадлежать сразу двум матросам: когда один отдыхал, второй был занят работой. Офицеры и капитан, несмотря на большую приватность в их каютах, тоже жили довольно скромно: многие посетители отмечали, что сами едва умещаются на таких маленьких койках.
Прослужив на благо страны более 30 лет и получив в народе почетное звание «бабушки испанского флота», подлодка была передана муниципалитету города Торревьеха. Это был беспрецедентный случай, и последующие 30 лет городской совет не знал, что с ней делать и какое применение она может найти: ранее такие субмарины подвергались утилизации. Долгий простой не мог не повлиять на состояние судна, и его пришлось какое-то время реставрировать и приводить в порядок, чтобы позже открыть для посещения туристов.
В 2004 году подлодка получила статус музея, а заодно стала рекордсменом. Это была первая в мире субмарина, адаптированная для людей с ограниченными возможностями, и первый в истории Испании действующий военный корабль, ставший плавучим музеем. С момента открытия его посетили более 1,3 млн. посетителей, и каждый год эта цифра растет — подлодка стабильно входит в топ самых посещаемых достопримечательностей Торревьехи.
Спустившись через торпедный люк, гости музея попадают в мир точных вычислительных устройств, сложных аппаратов, множества датчиков, индикаторов и приборов. Все это сохранено в точности с тех самых времен, когда субмарина бороздила морские просторы и выполняла важные военные миссии.
Время работы музея зависит от дня недели и сезона. Советуем обратить внимание, что музей закрывается довольно рано, поэтому его посещение стоит запланировать на утренние часы. Летом исследовать субмарину можно с 9:00 до 14:00. С осени по зиму музей работает с 9:30 до 13:30. По понедельникам, субботам и воскресеньям музей закрыт, не попасть туда и в государственные праздники.
Многие туристы предупреждают: далеко не на всех сайтах, даже официальных, указана информация о том, что на субмарине несколько раз в год проводятся технические работы. Перед посещением лучше позвонить в музей и уточнить, принимает ли он посетителей.
Стоимость билета одинакова для всех и составляет 2 €. Информацию о возможных льготах также стоит уточнить у сотрудников музея: некоторые категории граждан могут претендовать на бесплатное посещение при наличии соответствующих документов.
Из-за специфики музея он закрывается для посетителей при сильном волнении на море, а также во время дождей. На борт нельзя подниматься с едой и напитками, а гостям, у которых в программе есть посещение пляжа и купание, рекомендуется не снимать футболки.
Еще одно важное ограничение касается роста посетителей. 1,15 м — минимальный рост, необходимый, чтобы попасть на подлодку. Это обусловлено особенностями спуска, а также тем, что за поведением малышей на борту бывает сложно уследить.
Категорически не рекомендуется посещение субмарины людям, которые тяжело переносят духоту или склонны к клаустрофобии: тесные отсеки подводной лодки — довольно специфическая среда, которая может спровоцировать обострение.
От аэропорта Аликанте, самого крупного в округе, за 50 минут можно добраться до музея на машине. Выехав на трассу 338, двигайтесь на юг и не пропустите поворот на N-332. Она как раз проходит через Торревьеху и представляет собой практически прямой и самый удобный путь до города. Ориентиром будет служить съезд в сторону CV-905. На первом круге поверните на 4 съезд, на следующем проследуйте прямо, а на третьем не пропустите второй съезд. Улица San Policarpo приведет вас к прибрежной линии — здесь расположена довольно удобная платная парковка, где вы сможете оставить автомобиль.
Панорама Google-карт: наверху подводной лодки
Удобного железнодорожного сообщения с Аликанте Торревьеха не имеет, но можно воспользоваться автобусом. Перевозчик, компания Costa Azul, обеспечивает регулярность рейсов, идущих от Аликанте до Торревьехи. Расписание и точную стоимость поездки вы можете узнать на официальном сайте компании. Время в пути составит около двух часов, с учетом 20 минут ходьбы от автобусной остановки до самого музея.
Время пути на такси примерно такое же, как на автомобиле, а стоимость лежит в интервале 40–70 €. Заказать машину заранее можно на том же сайте Costa Azul.
Видеорассказ директора о музее
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.