Корабль-музей «Святая Троица» — это реалистичная копия существовавшего в прошлом корабля, судьбу которого можно назвать впечатляющей, но грустной. Долгое время он находился на передней линии морского порта Аликанте, но в последнее время, из-за финансовых трудностей хозяев и своего плачевного состояния, он находится чуть глубже в порту и недоступен для посещения, но у туристов остается возможность увидеть хотя бы внешний вид корабля, оригинальная версия которого впервые была спущена на воду в 1796 году.
Важно несколько слов сказать об истории корабля, прототипом которого стал музей «Святая Троица». В XVIII веке Мэтью Муллан разработал проект нового корабля, который получил название «Nuestra señora de Santísima Trinidad» или «Эскориал морей» (это отсылка к монастырю, который находился в те годы неподалеку от Мадрида).
Для строительства корабля-оригинала были привлечены серьезные ресурсы: как человеческие, так и финансовые. Было принято решение использовать благородные сорта древесины: сосны из Мексики и красное дерево с Кубы. Исторические источники утверждают, что строительство «Эскориала» продолжалось около двух лет и стоило более 40 тысяч дукатов.
Для того времени этот корабль был настоящим гигантам: по размеру с ним могли сравниться лишь несколько судов. Его длина была 63 метра, ширина — 17 метров, а высота — 8 метров. Толщина бортов составляла 60 сантиметров. Сообщается, что общий вес «Святой Троицы» был около 5 тысяч тонн. На борту корабля могло находиться одновременно до 1100 человек.
Корабль «Святая Троица» принимал активное участие в военных сражениях: на его счету несколько важных побед. Но битва у Трафальгара стала для него окончанием истории. Корабль получил целую россыпь пробитий, из-за чего еле держался на воде. Но потопить «Святую Троицу» так и не удалось. Англичане смогли захватить его и приняли решение отбуксировать этот величественный корабль к своим берегам. Но из-за сильного шторма в октябре 1805 года он ушел под воду. Оригинальная версия «Святой Троицы» по сей день спрятана от человеческих взглядов на морском дне. Правда, удалось поднять часть артиллерии: ее можно увидеть в Морском Пантеоне в Кадисе.
В 2003 году было принято решение воссоздать этот величественный корабль. Была собрана рабочая группа, которой предстояло перелопатить массу исторических источников, чтобы создать максимально точный проект строительства копии корабля. И когда он был готов, мастера приступили к восстановлению «Святой Троицы»: на это им потребовалось без малого 2 года. Сообщается, что на постройку копии было потрачено около 4 миллионов евро: весомая часть этой суммы была предоставлена благотворителями.
Официальное открытие корабля состоялось в 2006 году: на тот момент он стоял в порту другого испанского города — Малаги. Внутри, помимо выставочных зон, располагался ресторан с баром. Повсюду можно было увидеть манекены моряков из прошлого, которые как-бы заняты своими делами. Но через пять лет, в 2011 году, этот культурно-развлекательный центр приплыл в Аликанте. Изначально он располагался на 4 причале, в популярном среди жителей и туристов месте: рядом с казино, ресторанами и ночными клубами.
Но со временем интерес к этому объекту угас. К тому же, у владельцев корабля начались финансовые трудности: они не могли оплачивать аренду места. Вскоре администрация морского порта Аликанте приняла решение отбуксировать этот музей-корабль вглубь гавани, подальше от людских глаз, на портовой улице Muelle de Pte. Сегодня внутрь попасть не получится: судно закрыто для посещения. Более того, оно нуждается в серьезном ремонте: сломана фок-матча, нет бушприта, краска выцвела, древесина местами рассохлась. Тем не менее, даже в таком состоянии судно больше напоминает действительно исторический корабль и заметно среди современных одинаковых катеров и яхт, чем приковывает и завораживает внимание всех туристов, прогуливающихся или проплывающих мимо.
Сегодня корабль-музей «Святая Троица» располагается на территории Морского порта Аликанте, поэтому нужно ориентироваться именно на это место.
Удобнее всего осмотреть судно будет с воды — с любого отправляющего из порта морского транспорта.
Для тех, кто захочет посетить его у пристани — в непосредственной близости от порта останавливаются автобусы № 2 и 21, а также С-6, который едет от аэропорта. Стоимость проезда на первых составляет 1,45 евро, на втором — около 4 евро. Оплата осуществляется наличными водителю или при помощи транспортной карты, которую можно приобрести и пополнить заранее. Подробнее со схемами и маршрутами можно ознакомиться на официальном сайте общественного транспорта Аликанте.
На автомобиле приезжать в эти места мы вам не советуем, так как это историческая часть Аликанте и найти там место для парковки будет не так просто. Место для стоянки автомобилей если и есть, то они в большинстве случаем платные. Если у вас нет желания проехаться на автобусе и немного пройтись пешком, то закажите такси.
Панорама: «Святая Троица» у берегов Аликанте
Видео: корабль-музей «Святая Троица» в Аликанте
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.